Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Казачинского района
от 27.12.2023 N 632-п
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Казачинского района, администратором которых является администрации Казачинского района
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Казачинского района, администратором которых является администрации Казачинского района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", и определяет правила принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Казачинского района, главным администратором доходов которых является администрация Казачинского района (далее - администратор доходов).
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в районный бюджет понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Казачинского района, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Казачинского района и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не уплаченная в установленный срок и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера (далее - задолженность).
1.3. Инициатором рассмотрения вопроса о принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет является структурное подразделение администрации Казачинского района, обеспечивающее осуществление полномочий администратора доходов районного бюджета.
2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
2.1. Задолженность по платежам в районный бюджет, не уплаченная в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признается безнадежной к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 26 сентября 2002 N 127-ФЗ" следует читать "от 26 октября 2002 N 127-ФЗ"
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в районный бюджет в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в районный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в районный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в районный бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
8) неуплаты административных штрафов в случае, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
3.1. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет Казачинского района, являются следующие документы:
1) выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности;
2) документы, подтверждающие проведение администратором доходов в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.);
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в районный бюджет;
г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в районный бюджет;
д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет;
ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
4. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов
4.1. Функции по принятию решений администрации Казачинского района о признании безнадежной к взысканию задолженности возлагается на комиссию по поступлению и выбытию активов администрации Казачинского района, созданную в администрации на постоянной основе и осуществляющую свою деятельность на основании Положения учетной политике муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации Казачинского района".
4.2. В случае если при осуществлении полномочий администратора соответствующих доходов районного бюджета ответственным структурным подразделением администрации Казачинского района будет установлено наличие обстоятельств, указанных в разделе 2 Порядка, ответственное структурное подразделение администрации Казачинского района в течение 15 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о данных обстоятельствах, осуществляет сбор документов, подтверждающих наступление оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности (далее - подтверждающие документы), и направляет их на рассмотрение Комиссии.
4.3. Проверка документов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет на соответствие раздела 2 и 3 настоящего Порядка.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более семидесяти процентов членов Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.5. Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) Решение об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет с указанием причин отказа. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам бюджет безнадежной к взысканию;
2) Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
4.6. Решение об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет оформляется заключением Комиссии и принимается в случае:
1. Отсутствия предусмотренных разделом 2 Порядка случаев признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет;
2. Непредставления (неполного представления) документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет в соответствии с разделом 3 Порядка для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
Решение Комиссии об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, принятое в связи с непредставлением документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.1 раздела 3 Порядка, должно содержать рекомендации ответственному структурному подразделению администрации Казачинского района обеспечить принятие необходимых и достаточных мер по взысканию (возврату) задолженности по платежам в бюджет с указанием таких мер.
4.7. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет подготавливается Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
4.8. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности оформляется в форме заключения о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, содержащего информацию об основаниях невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности и предложениях инициатору осуществить сбор необходимых документов и (или) принять необходимые меры по обеспечению взыскания задолженности с указанием таких мер.
4.9. Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.