Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 г. N 349 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 160 (166); 2021, N 186 (192), N 188 (194); 2022, N 203 (209).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 6 марта 2024 г. N 75
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 г. N 349 "Об утверждении порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай.".
2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай.".
3. Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай", утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 13 ноября 2018 г. N 349
Правила
предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает цели, условия предоставления и порядок определения объема субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай в виде имущественного взноса (далее - субсидии) в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай", являющейся региональным оператором по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Республики Алтай (далее - Региональный оператор).
2. Целью предоставления Региональному оператору субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай является финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью Регионального оператора в рамках реализации мероприятий (результатов) структурного элемента - ведомственный проект "Улучшение условий жизни населения Республики Алтай, проживающего в многоквартирном жилом фонде" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 12 октября 2023 г. N 372.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству регионального развития Республики Алтай (далее Министерство), как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Региональный оператор должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии:
Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Региональный оператор не получает средства из республиканского бюджета Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
Региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Регионального оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам Республикой Алтай;
Региональный оператор, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Региональный оператор, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, или главном бухгалтере (при наличии) Регионального оператора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
6. В целях получения субсидии, а также проведения проверки Регионального оператора на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, Региональный оператор не позднее 20 января текущего финансового года направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством, с расчетами и документальными обоснованиями планируемых затрат (далее - заявка).
К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) копии учредительных документов;
б) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Регионального оператора;
в) план деятельности Регионального оператора на текущий финансовый год, предусматривающий проведение мероприятий в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай;
г) справка, подтверждающая отсутствие у Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
д) копия приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год, отражающего формирование затрат на осуществление соответствующих видов деятельности в планируемом периоде;
е) информационное письмо, подписанное генеральным директором Регионального оператора или иным уполномоченным должностным лицом, о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии Региональному оператору, соответствует требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
ж) согласие Регионального оператора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
7. Министерство самостоятельно, посредством межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении Региональным оператором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Региональный оператор вправе самостоятельно представить Министерству указанные в настоящем пункте документы.
8. Копии представленных Региональным оператором документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем Регионального оператора или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных Министерству документов и сведений в них возлагается на Регионального оператора.
9. Министерство регистрирует заявление и документы, представленные Региональным оператором, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
а) проверяет их комплектность и достоверность, а также соответствие Регионального оператора требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет Регионального оператора.
10. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представления Региональным оператором информации.
12. Основаниями для предоставления субсидии являются:
а) соответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил;
б) достоверность представленной Региональным оператором информации.
13. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
14. Размер субсидии определяется Министерством исходя из расчетов расходов Регионального оператора на финансовый год по направлениям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете Республики Алтай.
15. Субсидии предоставляются Региональному оператору на финансовое обеспечение затрат по осуществлению деятельности, предусмотренной учредительными документами по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай, включающих:
оплату труда сотрудников и начисления на выплаты по оплате труда;
оплату услуг связи, Интернета;
оплату аудиторских услуг;
оплату расходов по аренде помещений, занимаемых Региональным оператором;
оплату приобретения, установки, модернизации и сопровождения программного обеспечения, оплату приобретения и обслуживания справочно-правовой системы;
оплату модернизации и поддержки официального сайта некоммерческой организации;
оплату расходов за оплату услуг по начислению и сбору взносов, доставке квитанций собственникам помещений в многоквартирных домах в целях оплаты взносов на капитальный ремонт;
оплату государственной пошлины при ведении претензионной работы по взысканию просроченной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт;
оплату расходов, связанных с членством Регионального оператора в Ассоциации региональных операторов капитального ремонта;
оплату расходов на обслуживание оргтехники (заправка и ремонт картриджей), приобретения канцелярских товаров;
оплату иных расходов, связанных с осуществлением деятельности Регионального оператора.
Объем затрат на оплату труда сотрудников определяется в соответствии с положением об оплате труда работников Регионального оператора, утвержденным Министерством по согласованию с Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай с учетом Положения об установлении систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, являющегося приложением N 1 к постановлению Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 г. N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай". Такое Положение включает в себя порядок формирования фонда оплаты труда работников Регионального оператора, это положение носит для Регионального оператора обязательный характер.
16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Региональным оператором в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
17. Соглашением предусматриваются:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение, условия предоставления субсидии;
в) порядок перечисления субсидии;
г) согласие Регионального оператора на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай проверок соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) запрет приобретения за счет полученных из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
е) значение показателя результата предоставления субсидии;
ж) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором отчетности об использовании субсидии и достижении показателя результата предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и заключенным Соглашением, недостижения показателя результата, установленных настоящими Правилами и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, Региональному оператору необходимо согласовать новые условия соглашения или расторгнуть соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Алтай.
При реорганизации Регионального оператора, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Регионального оператора, в форме разделения, выделения, а также ликвидации Регионального оператора или прекращении деятельности Регионального оператора, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Региональным оператором обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
18. Субсидии перечисляются на лицевой счет Регионального оператора, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
19. Результатами предоставления субсидии Региональному оператору являются:
количество граждан, улучшивших свои жилищные условия при проведении капитального ремонта в текущем году;
уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов не ниже 90 процентов ежегодно.
Значения показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к предоставлению отчетности
20. Региональный оператор ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов, установленных пунктом 19 настоящих Правил, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
21. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
При выявлении Министерством либо органом государственного финансового контроля фактов нарушения Региональным оператором условий и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных настоящими Правилами и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) представлений уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
23. Региональный оператор, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств республиканского бюджета.
24. Требования Министерства и (или) представления уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, направляются через федеральную организацию почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении Региональному оператору.
25. При невозвращении субсидии в республиканский бюджет Региональным оператором в срок, указанный в пункте 22 настоящих Правил, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 марта 2024 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 г. N 349"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 0400202403070002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 11 марта 2024 г.