Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению об организации и проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования для лиц
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов в Чеченской Республике в 2024 году
Памятка
для организатора в аудитории для слепых и слабовидящих участников экзаменов, выполняющих работу шрифтом Брайля 34
Перед началом экзамена организаторы в аудитории должны:
а) получить у руководителя ППЭ формы ППЭ, в том числе с указанием ассистентов, распределенных в данный ППЭ;
б) получить у руководителя ППЭ напечатанную Памятку для ассистентов слепых и слабовидящих участников экзаменов по заполнению шрифтом Брайля специальных тетрадей для записи ответов;
в) провести идентификацию личности по документу, удостоверяющему личность ассистента, сверив его данные с выданной формой при входе ассистента в аудиторию;
г) не позднее 09:45 по местному времени получить в Штабе ППЭ у руководителя ППЭ:
доставочные спецпакеты с ЭМ. содержащие в себе КИМ напечатанные шрифтом Брайля, специальные тетради для записи ответов, бланки регистрации и бланки ответов, ДБО;
черновики для письма шрифтом Брайля из расчета 10 листов на каждого участника экзамена;
дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в специальной тетради для записи ответов);
пакеты для упаковки конвертов ИК (в случае принятия Министерством решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в РЦОИ), бланков ответов, ДБО, специальных тетрадей для записи ответов, бракованных (с нарушением комплектации и др.) ЭМ. использованных КИМ, конверты для упаковки черновиков;
При проведении экзамена в аудитории организаторы в аудитории должны:
а) провести инструктаж участников экзамена. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа, проводимая с 09:50, совпадает с первой частью Инструкции для участника экзамена, зачитываемой организатором в аудитории перед началом экзамена с использованием ЭМ на бумажных носителях (Приложение 4.5 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2024 году). Не ранее 10:00 по местному времени провести вторую часть инструктажа (Приложение к настоящему Положению);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение к настоящему Положению" имеется в виду "Приложение 7 к настоящему приказу"
б) раздать "Памятку для ассистентов слепых и слабовидящих участников экзаменов по заполнению шрифтом Брайля тетрадей для ответов";
в) раздать ЭМ в произвольном порядке;
г) объявить о начале экзамена и зафиксировать время начала и окончания экзамена на классной доске (информационном стенде). После заполнения второй страницы специальной тетради для записи ответов, заполнения регистрационных полей всех бланков ответов всеми участниками экзамена (ассистентами) (время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков ответов, в общее время экзамена не включается);
д) выдать участнику экзамена дополнительный лист (листы) для записи ответов для письма по системе Брайля в случае заполнения слепыми участниками экзамена всей специальной тетради для записи ответов. При этом участник экзамена пишет ФИО на верхней строке листа рельефно-точечным шрифтом Брайля, ассистент также пишет ФИО участника экзамена на дополнительном листе обычным способом;
е) объявлять каждый час время до конца экзамена;
ж) в случае принятия Министерством решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в РЦОИ: попросить ассистентов вложить в конверт ИК специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии) и собрать ИК со столов участников экзамена: конверты ИК, содержащие специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии); КИМ, черновики. Зафиксировать на конверте ИК количество специальных тетрадей для записи ответов, бланков ответов, дополнительных листов для записи ответов (при наличии). В первый пакет упаковать конверты ИК. Во второй пакет упаковать бракованные (с нарушением комплектации и др.) ЭМ. В третий пакет упаковать комплекты использованных КИМ. Все пакеты запечатать. Использованные и неиспользованные черновики необходимо пересчитать. Использованные черновики упаковать в конверт и запечатать;
з) в случае принятия Министерством решения об организации работы Комиссии тифлопереводчиков в аудитории проведения экзамена в ППЭ: после окончания экзамена попросить ассистентов вложить в конверт ИК специальные тетради для записи ответов, бланки ответов, дополнительные листы для записи ответов (при наличии) и оставить их на крае рабочего стола. Собрать и сложить в третий пакет бракованные (с нарушением комплектации и др.) ЭМ, в четвертый пакет - использованные КИМ. Третий и четвертый пакеты запечатать. Использованные и неиспользованные черновики пересчитать. Использованные черновики упаковать в конверт и запечатать. После того, как последний участник экзамена покинул аудиторию, сообщить через организатора вне аудитории руководителю ППЭ о завершении экзамена в аудитории;
и) присутствовать при переносе Комиссии тифлопереводчиков ответов участников экзамена из специальных тетрадей для записи ответов в бланки ответов, при необходимости выдавать тифлопереводчикам ДБО по схеме, соответствующей форме экзамена.
После выполнения работы тифлопереводчиками сложить в первый пакет бланки ответов, ДБО, во второй пакет - специальные тетради для записи ответов. Первый и второй пакеты запечатать;
к) оформить информацию на пакетах: наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование и код учебного предмета, по которому проводился экзамен, количество материалов в пакете, ФИО ответственного организатора в аудитории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.