В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Баулина |
Утвержден
приказом Министра культуры,
национальной политики
и архивного дела
Республики Мордовия
от 05.03.2024 N 116
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министерство) осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - уполномоченные работники).
6. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Глава 2. Планирование проверок
7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министр), не позднее 31 января текущего года. Проект плана проверок подготавливается уполномоченным работником с учетом предложений (первых) заместителей Министра и структурных подразделений Министерства.
8. План проверок должен содержать перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
9. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на уполномоченного работника.
10. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения, в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
11. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
12. По решению Министра могут проводиться внеплановые проверки. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются: поступление в Министерство информации о нарушении подведомственным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
неустранение подведомственным учреждением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и указанных в плане устранения выявленных нарушений акта проверки.
13. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министра (далее - приказ о проведении проверки).
В приказе о проведении проверки должны содержаться следующие сведения:
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием лица, являющегося руководителем проверки;
вид проверки (плановая/внеплановая, выездная /документарная);
полное наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка, местонахождение заказчика (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
предмет проверки;
перечень вопросов, подлежащих проверке;
срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки;
проверяемый период.
Глава 3. Организация и проведение ведомственного контроля
14. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее двух рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (выездная или документарная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней в соответствии с приказом Министра.
17. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
Глава 4. Оформление результатов ведомственного контроля
18. По результатам проведения ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается уполномоченными работниками и представляется Министру.
Копия акта проверки направляется в адрес заказчика в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение Министру.
21. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение десяти рабочих дней с даты получения заказчиком копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес заказчика в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
23. Заказчик информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение трех рабочих дней со дня истечения срока для их устранения.
24. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля в деятельности руководителя заказчика информация о выявленных нарушениях направляется Министру в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля материалы, содержащие признаки состава уголовного преступления, передаются в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия от 5 марта 2024 г. N 116 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 1301202403070001