Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
Постановлением администрации
муниципального района "Усть-Куломский"
от 1 февраля 2024 г. N 122
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района"Усть-Куломский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы, МО МР "Усть-Куломский") содержат требование к разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень муниципальных программ.
II. Разработка муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
3. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дату составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации МР "Усть-Куломский", определенного администрацией МР "Усть-Куломский" в качестве ответственного исполнителя.
ТИПОВАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа
муниципального образования ____________________
"________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель _____________________________________________
Дата составления проекта "___" _______________ 20___ г.
Исполнитель: __________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес)
Руководитель _________________ (_____________________)
(ответственного исполнителя)
4. Муниципальная программа должна содержать:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям;
в) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы по форме таблицы N 1 Типовой формы приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
При отражении показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности,в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
г) перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ по форме таблицы N 2 Типовой формы приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов)муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
д) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме таблицы N 3 Типовой формы приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;
е) ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский" на реализацию целей муниципальной программы (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме таблицы N 4 Типовой формы приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям;
ж) информацию о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми по форме таблицы N 5 Типовой формы приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
з) методику оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития МО МР "Усть-Куломский".
5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
6. При подготовке муниципальной программы разрабатываются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы. Дополнительные и обосновывающие материалы представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления администрации МР "Усть-Куломский" об утверждении муниципальной программы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
б) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
в) обоснование набора подпрограмм;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы;
д) обоснование финансовых ресурсов основных мероприятий, рассматриваемой муниципальной программы, и оказывающих влияние на достижение задач Стратегии;
е) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
ж) информация об инвестиционных проектах (паспорта инвестиционных проектов), исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (в случае реализации таких проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития МО МР "Усть-Куломский").
Пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации МР "Усть-Куломский".
7. При подготовке проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации МР "Усть-Куломский" об утверждении муниципальной программы разработка пояснительной записки обязательна.
8. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограммы) и в приложениях к муниципальной программе, а также в дополнительных и обосновывающих материалах, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций (табличных формах), муниципальной программы.
9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы, в соответствии с требованиями Порядка.
10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям в установленном порядке в электронном виде посредством системы электронного документооборота.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы (подпрограммы)
11. Цель (цели), задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, выраженный в виде целевых индикаторов и показателей, или осуществления функций МО МР "Усть-Куломский" в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Муниципальная программа (подпрограмма) должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей подпрограммы).
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" .
Задачи подпрограмм не должны дублировать задачи муниципальной программы.
В случае формирования муниципальной программы без подпрограмм такая программа должна содержать не менее трех задач, включая задачу, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия Решения о бюджете с разбивкой по источникам финансирования. За пределами срока действия Решения о бюджете объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Объемы бюджетных ассигнований указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде количественных (качественных) характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Срок действия муниципальной программы не может превышать период, определенный Стратегией социально-экономического развития МО МР "Усть-Куломский".
Срок действия подпрограммы не может превышать срок действия муниципальной программы.
III. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и отчетов о ходе реализации муниципальной программы
12. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел экономической и налоговой политики и финансовое управление в порядке и в сроки, установленные Порядком.
13. Годовой отчет должен содержать:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) иную информацию.
14. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6),с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
15. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий не реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
16. При представлении сведений об использовании бюджетных средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах бюджета МО МР "Усть-Куломский" (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям (таблицы 8 и 9);
б) информация о выполнении сводных показателей муниципальных заданий согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
17. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов администрации МР "Усть-Куломский".
18. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.
19. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
20. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
21. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
22. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
23. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
24. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Администрации МР "Усть-Куломский" актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
25. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Годового отчета, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Годового отчета;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, на конец года. По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
26. В рамках представления сведений об использовании средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Годового отчета, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы финансовых средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и иных средств на текущий год;
б) кассовые расходы на дату представления Годового отчета;
в) предложения по корректировке объема финансовых средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
27. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
28. Титульный лист к годовому отчету, должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается заместителем руководителя администрации МР "Усть-Куломский" - ответственного исполнителя по муниципальной программе.
29. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
IV. Мониторинг реализации муниципальной программы
30. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела IV Порядка.
31. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
32. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
33. Мониторинг реализации муниципальной программ осуществляется администрацией МР "Усть-Куломский" ответственным исполнителем муниципальной программы и заместителем руководителя администрации МР "Усть-Куломский" в соответствии с распределением обязанностей.
34. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в федеральные и республиканские органы исполнительной власти, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, отчетов о ходе реализации ведомственных целевых программ, иных отчетов и докладов структурных подразделений администрации МР "Усть-Куломский", подготавливаемых по поручениям Главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района его заместителей.
35. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период финансовых средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
36. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями ежегодно осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (подпрограмм) по итогам 9 месяцев.
37. В рамках мониторинга (отчетов за 9 месяцев) осуществляется оценка информации об исполнении контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, дается оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий, установленных на текущий год, кроме того, при необходимости предоставляется другая информация.
Данные по мониторингу заполняются по форме таблицы 12 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Ответственный исполнитель до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет по мониторингу заместителю руководителя администрации МР "Усть-Куломский", курирующему направление работы отраслевого (функционального) органа, на бумажном носителе и в электронном виде.
Отчеты по мониторингу подписываются ответственным исполнителем.
Отчет по мониторингу представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана реализации муниципальной программы на текущий год;
б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана реализации муниципальной программы на текущий год;
в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана реализации муниципальной программы на текущий год, муниципальной программы и дальнейшему финансированию муниципальной программы.
38. По отдельным запросам заместителя руководителя администрации МР "Усть-Куломский", курирующего направление работы отраслевого (функционального) органа, ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
39. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.