Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
35. Перечень административных процедур в уполномоченном органе по предоставлению заявителю государственной услуги включает в себя:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, организации, иные государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуге;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) организация выплаты компенсации расходов.
36. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) направление заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);
6) взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
37. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги, выполняемых МФЦ, включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае их предоставлении заявителем), и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
3) выдача заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление услуги посредством комплексного запроса.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган из МФЦ (в том числе при интеграции информационных систем), в электронной форме с использованием ЕПГУ или регионального портала;
39. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления.
40. Ответственным за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является должностное лицо уполномоченного органа, которое определяется в соответствии с должностным регламентом.
41. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками.
Первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления услуги" составляет 10 минут.
42. Ответственным за выполнение административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является должностное лицо уполномоченного органа, которое определяется в соответствии с должностным регламентом.
43. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего регламента, отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Журнал) не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации расходов лично (со дня направления заявления о компенсации расходов в случае подачи заявления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий либо со дня поступления заявления о компенсации расходов в уполномоченный орган, в случае его подачи через МФЦ);
3) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица уполномоченного органа, принявшего заявление, а в случае принятия заявления в электронной форме - направляет заявителю электронное сообщение о его принятии либо об отказе в принятии заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращает заявителю либо в МФЦ (в случае подачи заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия "Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, либо регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) в случае личного обращения заявителя не может превышать 5 минут;
2) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, через МФЦ, не позднее дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган;
3) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в форме электронных документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в уполномоченный орган.
44. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
45. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнал при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - внесение информации об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнал устного приема по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
48. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги", определяется в соответствии с должностным регламентом.
49. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о предоставлении сведений:
1) о праве заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства (пребывания) - в управление социальной политики, территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), военные комиссариаты, организации - работодатели, состоящие в трудовых отношениях с работниками бюджетной сферы в поселках городского типа, и сельских населенных пунктах, бюро технической инвентаризации;
2) подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем или членом его семьи жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного места жительства в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения - в Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр), Бюро технической инвентаризации;
3) о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность) - в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, а в населенных пунктах, в которых отсутствует территориальный орган Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, в жилищно-эксплуатационную организацию, осуществляющую управление эксплуатацией жилых помещений;
4) о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный) - в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, а в населенных пунктах, в которых отсутствует территориальный орган Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, в жилищно-эксплуатационную организацию, осуществляющую управление эксплуатацией жилых помещений;
5) сведения об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги в организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы;
6) описание объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения - в Бюро технической инвентаризации;
7) о понесенных расходах на приобретение твердого топлива - в организации независимо от их организационно-правовой формы, оказывающие услуги по поставке твердого топлива
8) сведения о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за предоставлением компенсации расходов по месту пребывания) - в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя.
9) сведения об отсутствия факта работы, в отношении лиц, указанных в п. 55-58 пункта 3 настоящего Регламента - в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России);
10) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года - из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
11) сведения, подтверждающие факт родственных отношений заявителя и совместно проживающих граждан (рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, смена фамилии, имени, отчества) - в единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
12) СНИЛС, о наличии или отсутствии трудовой деятельности - в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России);
50. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении услуги, является направление межведомственного запроса в электронной форме в соответствующие органы, организации и учреждения.
Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении услуги" выполняется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении услуги" не может превышать 2 рабочих дней со дня приема заявления. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию.
50.1. Уполномоченный орган ежегодно в IV квартале текущего календарного года запрашивает у организации-работодателя, выдавшей справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведения об осуществлении работы получателем компенсации расходов, которому выдана такая справка. Организация - работодатель, представляет в уполномоченный орган сведения об осуществлении работы получателем компенсации расходов, которому выдана справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по утвержденной форме.
51. Критерием административной процедуры являются зарегистрированные в уполномоченном органе заявление и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в пункте 18 настоящего регламента.
52. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении услуги.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера межведомственному запросу в порядке, установленном уполномоченным органом.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в уполномоченном органе заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
55. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", определяется в соответствии с должностным регламентом.
57. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) проверяет соответствие представленных заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления государственной услуги;
2) готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) передает подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги для проверки должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему контрольные функции;
4) передает документы, по которым осуществлялся контроль, на рассмотрение руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административное действие "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" выполняется в течение 2 рабочих дней после поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
58. Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги", является руководитель уполномоченного органа.
59. Руководитель уполномоченного органа:
рассматривает представленные должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной", документы;
принимает решение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги, что свидетельствуется его подписью в решении и заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
60. Критерием рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги являются зарегистрированные в уполномоченном органе заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, или документы (сведения), необходимые для предоставления услуги, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
61. Результатом административной процедуры является принятие руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.
Решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю в течение пяти дней со дня принятия этого решения. В случае подачи заявления через МФЦ решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ в течение пяти дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, но не позднее следующего рабочего дня после истечения срока оказания услуги способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в Журнал.
Организация выплаты компенсации расходов
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация выплаты компенсации расходов", определяется в соответствии с должностным регламентом.
65. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация выплаты компенсации расходов", на основании решения о предоставлении государственной услуги:
1) начисляет сумму компенсации расходов в программном комплексе;
2) вносит в программный комплекс информацию о способе выплаты компенсации расходов, указанном в заявлении;
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
67. Критерием организации выплаты компенсации расходов является принятие руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении услуги.
68. Результатом административной процедуры является внесение в программный продукт информации, необходимой для выплаты компенсации расходов заявителю через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации федеральной почтовой связи.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная в программный продукт информация, необходимая для выплаты компенсации расходов заявителю.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала
70. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги предоставляются в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или регионального портала.
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
71. На ЕПГУ размещается следующая информация о предоставлении услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения заявления заявителя или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления
72. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления с использованием ЕПГУ, официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет не осуществляется.
Формирование заявления
73. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в уполномоченный орган по месту жительства посредством ЕПГУ.
Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
74. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", проверяет:
наличие простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в заявлении;
наличие усиленной квалифицированной электронной подписи в документах, необходимых для предоставления услуги (в случае их представления заявителем);
действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо уполномоченного органа либо работник МФЦ не позднее одного рабочего дня, с момента подачи заявления заявителем, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Документы, необходимые для предоставления услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
75. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за выполнение действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", в срок не одного позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления государственной услуг.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 75 настоящего регламента.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
77. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием ЕПГУ, не осуществляется.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги
78. В личном кабинете заявителя на ЕПГУ размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление о компенсации зарегистрировано;
б) предоставление услуги приостановлено;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
79. Взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 47 - 53 настоящего регламента.
Направление решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги
80. Заявитель вправе получить результат предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
В качестве результата предоставления услуги заявитель по его выбору вправе получить решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги в:
бумажной форме документа, подписанного и с печатью руководителя уполномоченного органа;
в виде бумажного документа в МФЦ;
электронном виде, подписанного руководителем уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
81. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в том числе административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении услуги в полном объеме и при предоставлении услуги посредством комплексного запроса
82. Информация о предоставлении услуги размещается в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ может осуществляться:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или сети Интернет;
с использованием информатов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственной услуге, предоставляемой в МФЦ;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
83. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в уполномоченный орган либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является обращение заявителя в МФЦ.
84. Работник МФЦ:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления. В случае если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий, отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и возвращает заявителю заявление и документы;
2) принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления формирует запрос о предоставлении государственной услуги с помощью автоматизированной информационной системы деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ). Запрос о предоставлении государственной услуги распечатывается в двух экземплярах, в которых работник МФЦ проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Один экземпляр запроса о предоставлении услуги выдается заявителю, другой подлежит хранению в МФЦ;
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
86. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их направление в уполномоченный орган, либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
87. МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов у заявителя, в том числе в электронной форме (при интеграции информационных систем).
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, является формирование запроса о предоставлении услуги с помощью АИС МФЦ, а в части отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результат фиксируется в программе АИС МФЦ как консультация заявителя.
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в иные государственные органы (организации), участвующие в предоставлении услуг
89. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в иные государственные органы (организации), участвующие в предоставлении услуг", работниками МФЦ не осуществляется.
Выдача заявителю решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления услуги уполномоченным органом" является поступление результата предоставления услуги из уполномоченного органа и обращение заявителя в МФЦ.
91. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача заявителю решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления услуги уполномоченным органом":
выдает заявителю результат предоставления услуги на основании представленного заявителем экземпляра запроса о предоставлении услуги;
отмечает в экземпляре запроса о предоставлении услуги, хранящемся в МФЦ, реквизиты выдаваемого заявителю в качестве результата предоставления услуги документа, получает подпись заявителя в его получении в экземпляре запроса МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в программе АИС МФЦ о дате выдачи результата предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса
93. Предоставление услуги возможно посредством комплексного запроса и включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления услуги в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги;
2) формирование комплексного запроса и оформление заявлений работником МФЦ при однократном обращении заявителя для получения двух и более услуг;
3) прием комплексного запроса с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления услуги, и направление комплексного запроса с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления услуги, в управление социальной политики либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. МФЦ передает в уполномоченный орган оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
В случае, если для получения государственной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации уполномоченным органом.
Результаты предоставления услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
94. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги", в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок указанное должностное лицо осуществляет замену решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги и решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении услуги направляет заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 63 настоящего регламента.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель письменно уведомляется об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
95. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги, выдаваемое в результате предоставления услуги, в которое внесены исправления, вручается заявителю лично, через МФЦ. В случае обращения за предоставлением услуги в форме электронного документа посредством ЕПГУ исправленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.