Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.03.2024 N 93-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.05.2023 N 282-П
Порядок
предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидии автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" в целях реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 711-П, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субсидия).
2. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (далее - получатель субсидии).
3. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном порядке.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
4. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются:
1) оказание следующих услуг:
а) консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
б) содействие в популяризации продукции;
в) проведение патентных исследований;
г) содействие в размещении самозанятых на электронных торговых площадках;
д) предоставление на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
е) проведение обучающих мероприятий, в том числе:
проведение программ, семинаров, круглых столов, вебинаров, лекций, мастер-классов, тренингов, бизнес-игр, деловых игр, обучающих курсов, обучающих модулей, бизнес-интенсивов, бизнес-симуляторов;
организация и проведение конференций, форумов, бизнес-миссии;
организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
участие в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
организация программ по наставничеству;
ж) организация и проведение краевых мероприятий и региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий, соревнований, олимпиад, чемпионатов, первенств, турниров, состязаний, отборов);
2) сертификация или инспекция получателя субсидии.
7. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
1) на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края, и иная просроченная (неурегулируемая) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
ж) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере получателя субсидии;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Для получения субсидии получатель субсидии в срок до 1 апреля 2024 года направляет в Министерство посредством информационной системы "Единая система электронного документооборота" (далее - ИС ЕСЭД) следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, установленным в части 7 настоящего Порядка;
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении получателем субсидии по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения субсидии, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем по форме, утвержденной Министерством;
5) заверенную копию устава;
6) план-график перечисления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
9. Документы, указанные в части 8 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в части 7 настоящего Порядка:
1) в соответствии с подпунктами "а" и "ж" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
2) в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
3) в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
4) в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидии получателю субсидий;
5) в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на основании данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидии получателю субсидий;
7) в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 7 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц";
8) в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящего Порядка на основании данных Федеральной налоговой службы путем использования государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия".
11. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня регистрации документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии в форме приказа Министерства либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в части 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условию и требованиям предоставления субсидии, установленным в части 7 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления получателем субсидии.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Министерством с получателем субсидии на один финансовый год.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные в части 17 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены получателя субсидии с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, являются:
1) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
16. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
17. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, организует рассмотрение и согласование условий Соглашения, а после подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
Если получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, не подписывает Соглашение, это расценивается как односторонний отказ получателя субсидии от получения субсидии;
3) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
4) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет", при этом день заключения Соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) в течение 3 рабочих дней после заключения Соглашения Министерство готовит приказ на предоставление (перечисление) субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
18. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателя субсидии, с которым заключено Соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует рассмотрение и согласование условий дополнительного соглашения, а после его подписание посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения, подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения, подписывает его посредством ГИИС "Электронный бюджет".
19. Размер субсидии определен Законом Камчатского края от 23.11.2023 N 300 "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и составляет в 2024 году 2 028 383,84 рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 2 008 100 рублей, из средств краевого бюджета - 20 283,84 рублей.
Предельный размер средств субсидии, направляемых по каждому направлению расходов, указанному в части 6 настоящего Порядка, устанавливается в приложении к Соглашению.
20. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года является количество физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятых), получивших комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах.
21. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
22. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана по расходам краевого бюджета в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии.
23. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляет в Министерство в электронном виде следующую отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных частью 20 настоящего Порядка;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
24. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Датой поступления отчетов, указанных в части 23 настоящего Порядка, в Министерство считается день их поступления в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет рассмотрение отчетов, проверку на полноту и достоверность содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
26. Отчетность получателя субсидии считается принятой Министерством со дня окончания срока, указанного в абзаце втором части 25 настоящего Порядка, или не принятой, в случае наличия замечаний к отчетности (некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете и (или) неполнота содержащихся в отчетности сведений), о чем получателю субсидии направляется уведомление посредством ГИИС "Электронный бюджет" или ИС ЕСЭД.
27. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в целях исполнения обязательств по Соглашению проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
29. Остаток субсидии, неиспользованный в 2024 году, может быть использован получателем субсидии в 2025 году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в Соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля 2025 года.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
31. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, - в размере, определенном по формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ф i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П i - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
32. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 30 и 31 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования получателем субсидии.
33. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 30 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
34. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 28 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 30 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
35. В случае невозврата лицами, указанными в части 34 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в требовании о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 34 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 7 марта 2024 г. N 93-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.