Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента дорожного хозяйства,
транспорта и реализации государственных
строительных программ Орловской области
от 4 марта 2024 г. N 100
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области
I Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления в Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля.
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте как в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс Департамента как главного администратора бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.
4. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется непрерывно начальниками структурных подразделений Департамента и сотрудниками отделов структурных подразделений Департамента, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
5. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Процедуры главного администратора бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента включают:
процедуры по исполнению бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, за исключением бюджетных полномочий, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и процедур по администрированию доходов в бюджет, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
процедуры управления активами;
процедуры осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
6. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
7. Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
8. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов, необходимых для составления отчета об исполнении бюджета;
ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
распределение лимитов бюджетных обязательств;
осуществление мероприятий, предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
9. Внутренний финансовый контроль реализуется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. При проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующие контрольные действия:
проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Орловской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур, в том числе проверка полноты, качества и достоверности отчетов;
проверка соответствия документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
сверка данных;
подтверждение (согласование) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
11. Выбор контрольного действия зависит от выполняемой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
12. Контрольные действия, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
13. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных подразделений Департамента путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Орловской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства, предъявляемые к выполнению данной бюджетной процедуры.
14. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения путем подтверждения (согласования) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
15. Результатом выполнения бюджетной процедуры является сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.
16. По результатам проведения внутреннего финансового контроля субъектами бюджетных процедур формируются предложения по включению бюджетных процедур в реестр бюджетных рисков.
Оценка бюджетных рисков проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 сентября 2023 года N 02-10-08/1/86333 "О направлении Методических рекомендаций по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков", приложением 9 к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Департаменте, утвержденным приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 28 сентября 2020 года N 543.
17. Предложения по включению бюджетных процедур в реестр бюджетных рисков направляются уполномоченному должностному лицу, наделенному полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Департаменте, по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.