Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 23.09.2021 N 351
Порядок
заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей без проведения торгов
20 октября 2024 г.
1. В соответствии с частью 8 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации настоящий порядок регулирует процедуру заключения договоров о комплексном развитии территории (далее - "договор"), заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, без проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения указанного договора.
Для заключения договора в орган местного самоуправления имеют право обратиться лица, указанные в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - "заявитель").
2. В целях заключения договора заявитель представляет (направляет) в орган местного самоуправления следующие документы:
1) заявление на имя главы местной администрации муниципального образования Алтайского края в произвольной форме, содержащее предложение о заключении договора (далее - "заявление"), подписанное заявителем. В случае если заключение договора осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, такое заявление подписывается всеми участниками;
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (представителей) заявителя (заявителей) (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие у заявителя (заявителей) прав на земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, расположенные в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
4) копию соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (в случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями);
5) копию решения о согласовании включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (в случае включения таких земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию);
6) копию схемы границ территории, подлежащей комплексному развитию, с отображением существующих в ее границах объектов недвижимого имущества;
7) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:
о существующих запретах и (или) ограничениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории комплексного развития;
о предварительном расчете планируемого размещения объектов капитального строительства на территории комплексного развития в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, описание необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной, коммунально-бытовой и транспортной инфраструктуры, предназначенных для обеспечения территории комплексного развития;
о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
о размере компенсации за снос зеленых насаждений (при наличии).
3. Документы, указанные в пункте 2 настоящего порядка, представляются в орган местного самоуправления заявителем (либо представителем) лично с предъявлением документа, удостоверяющего его личность или полномочия представителя, либо направляются посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью прилагаемых документов.
4. Документы в день их поступления в орган местного самоуправления подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Днем регистрации документов является день их поступления в орган местного самоуправления.
5. Орган местного самоуправления рассматривает документы в течение 20 дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении договора или об отказе в заключении договора.
6. Основанием для отказа заявителю в заключении договора является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2 настоящего порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах;
3) отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, прав на земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие предлагаемого комплексного развития территории утвержденным схемам территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края или муниципального района при отсутствии соответствующих согласований;
5) несоответствие предлагаемых к размещению объектов недвижимого имущества правовому режиму земельных участков, включенных в границы комплексного развития территории, согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
6) наличие на день подачи заявления заключенного договора или принятого решения о комплексном развитии территории жилой застройки, нежилой застройки или незастроенной территории, границы которых частично или полностью совпадают с территорией, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей.
7. В случае принятия решения об отказе в заключении договора орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении (с указанием причин отказа).
Заявитель вправе повторно представить в орган местного самоуправления документы после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в установленном порядке.
Пункт 8 изменен с 21 октября 2024 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 20 октября 2024 г. N 389
8. В случае принятия решения о заключении договора орган местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет подготовленный и подписанный в двух экземплярах договор заявителю (заявителям) способом, указанным в заявлении.
Заявитель (заявители) в течение шестидесяти календарных дней со дня получения договора подписывает его и направляет один экземпляр в орган местного самоуправления.
В случае если по истечении шестидесяти календарных дней со дня направления заявителю (заявителям) проекта договора подписанный заявителем (заявителями) договор не представлен в орган местного самоуправления, орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе от заключения такого договора.
9. Договор может содержать обязательства сторон заключить государственные и (или) муниципальные контракты на приобретение жилых помещений с целью оказания мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан по цене за один квадратный метр общей площади жилого помещения, не превышающей максимальной цены одного квадратного метра стандартного жилья, определенной таким договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.