Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 22.12.2022 N 27/Пр/461
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, направленным для прохождения амбулаторного гемодиализа"
19 декабря 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, направленным для прохождения амбулаторного гемодиализа" (далее соответственно - "Административный регламент", "государственная услуга") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
1.2. Право на получение компенсации стоимости проезда в пределах территории Алтайского края к месту проведения гемодиализа и обратно (далее - "материальная помощь") имеют граждане, проживающие на территории Алтайского края, направленные для прохождения гемодиализа, в случае невозможности его осуществления по месту проживания и необходимости проезда в пределах территории Алтайского края к месту проведения гемодиализа железнодорожным и (или) автомобильным транспортом.
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или месту пребывания подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) либо решением суда.
Пункт 1.3 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
1.3. Материальная помощь не предоставляется в следующих случаях:
проезд граждан, направленных для прохождения гемодиализа, к месту проведения гемодиализа и обратно осуществляется с использованием автомобильных транспортных средств, принадлежащих краевым государственным казенным учреждениям управлениям социальной защиты населения (далее - "управление") или краевым государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания;
проезд граждан, направленных для прохождения гемодиализа, к месту проведения гемодиализа и обратно осуществляется в пределах территории населенного пункта, в котором проводится гемодиализ.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
1.4. За предоставлением государственной услуги могут обратиться как сами граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - "заявители").
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление материальной помощи гражданам, направленным для прохождения амбулаторного гемодиализа".
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением по месту жительства (пребывания) заявителя.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах управлений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. График работы управлений, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Подпункт 2.2.3 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.2.3. Управления являются подведомственными учреждениями Министерства социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края).
Место нахождения Минсоцзащиты Алтайского края: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Контактный телефон (телефон для справок): 8 800 100 0001 (контакт-центр).
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минсоцзащиты Алтайского края: www.aksp.ru.
График работы Минсоцзащиты Алтайского края:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Подпункт 2.2.4 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.2.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управлений предоставляется:
непосредственно в Минсоцзащите Алтайского края, управлениях;
по общему справочному телефону Минсоцзащиты Алтайского края: 8 800 100 0001 (контакт-центр), по справочным телефонам управлений;
посредством размещения на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, на информационных стендах в управлениях, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.).
Подпункт 2.2.5 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.2.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием сети "Интернет", в том числе посредством официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал");
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минсоцзащите Алтайского края, управлении.
Информирование о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента осуществляется специалистами управления, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления материальной помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) телефонный звонок другому специалисту или же сообщает обратившемуся заявителю телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявления, уведомлений, сообщений, используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На официальном сайте и информационных стендах Минсоцзащиты Алтайского края размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края размещается анкета получателей государственных услуг Минсоцзащиты Алтайского края для оценки качества предоставления государственных услуг.
В помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему размещается на информационном стенде либо в ином месте, в котором граждане беспрепятственно имеют возможность ознакомиться с их содержанием.
2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
с Министерством здравоохранения Алтайского края;
с Министерством транспорта Алтайского края;
абзац утратил силу с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
с кредитными организациями.
2.2.7. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи производится через Минсоцзащиту Алтайского края.
При наличии решения о предоставлении материальной помощи управления обеспечивают подготовку выплатных документов.
Кредитные организации осуществляют зачисление денежных средств на счета получателей материальной помощи.
абзац утратил силу с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении. Уведомление о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении направляется специалистом управления в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения на адрес электронной почты, или на почтовый адрес, или в личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.4.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.4.1. За предоставлением государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) обращается с заявлением о предоставлении материальной помощи в связи с прохождением амбулаторного гемодиализа (далее - "заявление") и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в управление. Заявление подается 1 раз на весь период прохождения гемодиализа.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично или направлены по почте.
2.4.2. Днем обращения за предоставлением материальной помощи считается:
день регистрации в управлении заявления и документов при личном обращении заявителя;
день регистрации в управлении заявления и документов при направлении их по почте.
2.4.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
Подпункт 2.4.4 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.4.4. В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель обязан представить недостающие документы в управление в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае установления управлением факта представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленного по почте, управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя о необходимости предоставления недостающих документов в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Пункт 2.5 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.5. На официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, а также на Едином портале размещены перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (уполномоченным представителем).
Подпункт 2.6.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя;
документ медицинской организации, подтверждающий направление заявителя для прохождения гемодиализа (далее - "направление");
решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Алтайского края (в случае установления места проживания в судебном порядке).
2.6.2. Заявление составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и подписывается заявителем (уполномоченным представителем).
2.6.3. При личном обращении в управление могут быть представлены как подлинники, так и копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов. В случае предъявления заявителем (уполномоченным представителем) подлинников документов копии документов заверяются специалистом, в функции которого входит прием документов для предоставления государственной услуги.
Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Представленные заявителем (уполномоченным представителем) документы должны соответствовать следующим требованиям:
в документах не должно быть повреждений, разночтений и дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должны быть написаны полностью.
Подпункт 2.6.5 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.6.5. Заявитель (уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.6.6. Информация, указываемая в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Подпункт 2.7.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.7.1. Для принятия решения о предоставлении материальной помощи необходимы следующие сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;
у Министерства транспорта Алтайского края - сведения о расстоянии между населенным пунктом проживания заявителя и населенным пунктом нахождения диализного центра, в котором заявитель проходит процедуру гемодиализа;
у Министерства здравоохранения Алтайского края - сведения о месте проведения и количестве процедур гемодиализа, пройденных заявителем;
у органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя - сведения о неполучении материальной помощи по прежнему месту жительства (пребывания) - при перемене заявителем места жительства (пребывания);
у органов социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя - сведения о неполучении материальной помощи по месту жительства (пребывания) - при наличии у заявителя регистрации одновременно по месту жительства и месту пребывания.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте.
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента сведения не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
2.8. Запрещается требовать от заявителя (уполномоченного представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Закон N 210-ФЗ");
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, является несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 2.10.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления материальной помощи не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан начальниками управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением материальной помощи, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя (уполномоченного представителя) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, график работы.
2.14.2. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для подачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. Минсоцзащитой Алтайского края, управлениями обеспечивается создание инвалидам условий доступности государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются (далее - "объекты"), в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Пункт 2.15 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
2.15. Показатели качества и доступности государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
последующие годы |
|
1. Своевременность | |||
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (в общем количестве случаев оказания услуги), % |
95 |
98 |
98 |
2. Качество | |||
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления услуги (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
90 |
93 |
95 |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление услуги (в общем количестве граждан, которым предоставлена услуга), % |
5 |
3 |
0 |
3. Доступность | |||
3.1. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна, в том числе доступны электронные формы документов, необходимых для предоставления услуги, есть возможность подачи запроса на получение услуги в электронной форме (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
90 |
93 |
95 |
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления материальной помощи либо отказ в приеме документов;
2) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием документов для предоставления материальной помощи либо отказ в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя (уполномоченного представителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо получение указанных заявления и документов по почте.
Подпункт 3.2.1 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
3.2.1. При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист управления устанавливает предмет обращения и личность заявителя (уполномоченного представителя).
При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем (уполномоченным представителем) в присутствии специалиста управления.
Специалист управления проверяет соответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
При отсутствии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены). Подлинники документов возвращает заявителю (уполномоченному представителю), на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
Абзац утратил силу с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
При наличии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Процедура приема документов прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю).
В случае если при личном обращении заявителем (уполномоченным представителем) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель (уполномоченный представитель) обязан представить недостающие документы в управление в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявителю (уполномоченному представителю) выдается расписка-уведомление о приеме (об отказе в приеме) документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Подпункт 3.2.2 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
3.2.2. При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по почте специалист управления:
удостоверяется, что копии документов заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, текст копий выполнен разборчиво, заявление заполнено по форме;
абзац утратил силу с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
При наличии основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист управления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги и возвращает ему документы (копии документов), приложенные к заявлению.
В случае установления управлением факта представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленного по почте, управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Расписка-уведомление о приеме (об отказе в приеме) документов пересылается заявителю (уполномоченному представителю) почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем либо уполномоченным представителем (лично или по почте) документах отсутствуют сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист управления в течение 2 рабочих дней со дня обращения формирует и направляет в соответствующий орган (организацию), располагающий (располагающую) такими сведениями, межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Алтайского края.
Пункт 3.4 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
3.4. Правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для предоставления материальной помощи, а также при необходимости факт получения документов (сведений) в соответствии с межведомственным запросом.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи принимается начальником управления или уполномоченным им должностным лицом на основании представленного пакета документов, сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право на материальную помощь.
Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявления требованиям, установленным пунктами 2.4.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) непредставление недостающих документов в срок, установленный в пункте 2.4.4 настоящего Административного регламента;
недостоверность представленных документов или содержащихся в заявлении и (или) документах сведений.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи составляет 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
Пункт 3.5 изменен с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Уведомление о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении направляется специалистом управления заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указываются основания отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются представленные им документы (копии документов).
Абзац утратил силу с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами управлений.
Текущий контроль осуществляется при вынесении решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются должностными лицами профильных структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, курирующих предоставление государственных услуг, на основании годовых планов работы Минсоцзащиты Алтайского края. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами профильных структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, курирующих предоставление государственных услуг.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение информации о предполагаемых или выявленных нарушениях при предоставлении государственной услуги;
обращения граждан и юридических лиц с указанием на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Минсоцзащитой Алтайского края и управлениями осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7 с 19 декабря 2024 г. - Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 19 декабря 2024 г. N 27/Пр/866
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности Минсоцзащиты Алтайского края при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых уполномоченным МФЦ в установленном законом порядке, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления, принятых (осуществленных) при предоставлении ими государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
На МФЦ не возложена функция по предоставлению государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае министр социальной защиты Алтайского края, начальник управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в Минсоцзащиту Алтайского края, управление или одному и тому же должностному лицу Минсоцзащиты Алтайского края, управления, о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;
о нормативных правовых актах, на основании которых управления предоставляют государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
5.4.2. Управления, Минсоцзащита Алтайского края обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления, посредством размещения информации на стендах в управлениях, Минсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Минсоцзащиту Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника управления подается в вышестоящий орган - Минсоцзащиту Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица управления подается начальнику управления.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, начальника управления может быть направлена:
а) при личном приеме в Минсоцзащите Алтайского края, управлении;
б) по почте;
в) с использованием сети "Интернет", в том числе:
официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края;
портала Досудебного обжалования.
5.5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлениями, Минсоцзащитой Алтайского края в соответствии с графиком их работы.
5.5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.
5.6.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, начальника управления, должностное лицо управления, ответственное за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, начальника управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) управления, начальника управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
5.6.2. Жалоба, поступившая в управление, Минсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Минсоцзащиты Алтайского края.
В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью управления, Минсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Минсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.