Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
приказом инспекции
строительного и жилищного надзора
Алтайского края
от 04.05.2022 г. N 9-нп
Административный регламент
предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
24 января, 18 мая 2023 г., 22 мая, 24 июля, 11 октября 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "административный регламент") определяет порядок и стандарты предоставления инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "государственная услуга"). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и ее должностными лицами, физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Круг заявителей
Пункт 3 изменен с 19 мая 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
б) физические и юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Инспекцией, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги размещается и предоставляется:
на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://giak.alregn.ru//) (далее - "официальный сайт Инспекции");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - "Единый портал");
на информационных стендах в помещении Инспекции, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей;
сотрудниками структурного подразделения Инспекции, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - "сотрудники", "ответственные исполнители");
при личном обращении заявителей в соответствии с административным регламентом;
через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Сведения о месте нахождения Инспекции, графике (режиме) работы Инспекции, графике (режиме) приема заявлений о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей в Инспекции, справочных телефонах структурного подразделения Инспекции, отвечающего за предоставление государственной услуги, адресах официального сайта Инспекции и электронной почты Инспекции размещаются на официальном сайте Инспекции, на Едином портале, а также через МФЦ.
5. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - "Федеральный закон N 99-ФЗ"), размещается на официальном сайте Инспекции и (или) на информационных стендах в помещениях Инспекции в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
6. Сотрудники осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) права заявителей и обязанности Инспекции при предоставлении государственной услуги;
4) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
5) график (режим) работы Инспекции, график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги;
6) место расположения и график работы кабинетов приема, выдачи документов, кабинетов консультирования заявителей;
7) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;
8) сроки предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края.
9. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя.
10. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет лицензионная комиссия Алтайского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - "лицензионная комиссия").
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
2) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий);
3) прекращение действия лицензии;
4) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
Подпункт 5 изменен с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 12 изменен с 1 сентября 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
12. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных административным регламентом.
13. Утратил силу с 19 мая 2023 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
14. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения Инспекцией заявления лицензиата о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пункт 15 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
15. Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии принимается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Инспекцию.
Пункт 16 изменен с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
16. Срок предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 3 рабочих дня с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, размещается на официальном сайте Инспекции и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 18 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, приведен в разделе III настоящего административного регламента.
19. Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
20. Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
21. Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
22. Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
23. Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Утратил силу с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Пункт 26 изменен с 19 мая 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
26. За предоставление Инспекцией лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Не допускается взимание Инспекцией с заявителя иной платы за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Заявление и другие документы для получения государственной услуги, поступившие от заявителя в Инспекцию, в том числе в форме электронного документа через Единый портал, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления отделом по работе с обращениями граждан и общим вопросам Инспекции, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается актами Инспекции, определяющими правила документооборота в Инспекции.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
30. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в сеть "Интернет", организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати на бумаге, копирования и сканирования документов. Также должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента;
Подпункт 4 изменен с 19 мая 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами), утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
31. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на официальном сайте Инспекции.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются вывесками с указанием номера кабинета, названия отдела административной практики и лицензирования деятельности, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников Инспекции.
Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия, обеспечивающие доступность указанных помещений для инвалидов (с соблюдением требований, установленных положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Подраздел дополнен пунктом 33(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
33(1). Требования, указанные в пунктах 30-33 настоящего административного регламента, размещаются на официальном сайте Инспекции, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость доступа к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота, доступность и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
9) количество посещений, осуществляемых заявителем в рамках предоставления государственной услуги по одному заявлению о предоставлении государственной услуги.
35. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Инспекции на следующих этапах предоставления государственной услуги:
1) при непосредственном представлении в Инспекцию заявления о предоставлении государственной услуги;
2) при личном обращении в Инспекцию с целью получения результата государственной услуги.
Подраздел дополнен пунктом 35(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
35(1). Показатели, указанные в подпунктах 1-9 пункта 34 настоящего административного регламента, размещаются на официальном сайте Инспекции, а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Инспекцией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Инспекцией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
37. В рамках предоставления государственной услуги Инспекцией осуществляются следующие административные процедуры (действия):
Подпункт 1 изменен с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
абзац утратил силу с 19 мая 2023 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения;
рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в форме выписки из реестра лицензий либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
2) выдача (направление) результатов рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги
38. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
Пункт 39 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
39. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии, подписанного руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единой системы идентификации и аутентификации, в том числе посредством Единого портала, согласно приложению N 2 к приказу Инспекции.
Подраздел дополнен пунктом 39(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
39(1). При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
40. Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка для Лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 12 административного регламента.
Пункт 41 изменен с 3 февраля 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 января 2023 г. N 1-нп
41. В случае предоставления соискателем лицензии заявления в электронной форме с использованием Единого портала соискателю лицензии с использованием его личного кабинета направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии в день приема Инспекцией заявления.
По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, копия заявления с отметкой о дате приема заявления может быть направлена ему в форме электронного документа на адрес электронной почты соискателя лицензии.
Пункт 42 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
42. При получении Инспекцией заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 39 административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии уведомление (приложение N 7 к приказу Инспекции) о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - "уведомление об устранении нарушений") в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Уведомление также может быть направлено с использованием Единого портала.
43. Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты подтверждения доставки заявителю данного уведомления.
Пункт 44 изменен с 14 октября 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
44. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 39 административного регламента, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии подлежат возврату соискателю лицензии не позднее 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
Пункт 45 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
45. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 39 административного регламента либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии о принятии к рассмотрению заявления и документов, а также готовит проект решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме документарной оценки.
46. Решение о предоставлении лицензии принимается в форме приказа и подписывается руководителем Инспекции. Реквизиты приказа Инспекции о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий. Запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа Инспекции.
47. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Инспекция направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 8 к приказу Инспекции).
Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено Инспекцией на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении лицензии.
В случае предоставления заявления о предоставлении лицензии в форме электронных документов с использованием Единого портала, уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
48. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 49 изменен с 3 февраля 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 января 2023 г. N 1-нп
49. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии (приложение N 9 к приказу Инспекции).
50. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Подраздел дополнен пунктом 51 с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
51. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) наличие в заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе оценки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований (далее - "оценка") несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Подраздел дополнен подразделом с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
Внесение изменений в реестр лицензий
52. Для внесения изменений в реестр лицензий по основаниям, указанным в пунктах 1-6 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, Инспекция вносит в реестр лицензий сведения в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Сведения, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, вносятся лицензиатами в реестр лицензий самостоятельно в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты лицензиата лицензирующим органом не проводится.
53. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Рассмотрение заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения по результатам его рассмотрения
Утратил силу с 19 мая 2023 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 18 мая 2023 г. N 9-нп
Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
Пункт 63 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
63. Основанием для выполнения административной процедуры является получение заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (приложение N 4 к приказу Инспекции).
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть представлено или направлено в Инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
64. Прекращение действия лицензии в связи с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности осуществляется по результатам рассмотрения заявления, направленного не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, в форме электронного документа с использованием Единого портала.
65. Рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 административного регламента.
66. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о прекращении действия лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (приложение N 12 к приказу Инспекции).
Подраздел дополнен пунктом 66(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
66(1). Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и принятие решения по результатам его рассмотрения
Пункт 67 изменен с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
67. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление заявления о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, поданного не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии (приложение N 5 к приказу Инспекции.
68. Инспекция принимает решение о продлении срока действия лицензии либо отказывает в принятии решения о продлении срока действия лицензии в срок, указанный в пункте 15 административного регламента.
Пункт 69 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
69. Решение о продлении срока действия лицензии принимается при условии соблюдения лицензиатом срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.3 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4(1) Положения 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения оценки соответствия.
По истечении срока действия лицензии, если такой срок не продлен в порядке, установленном настоящим пунктом, Инспекция на следующий календарный день после дня истечения срока действия лицензии вносит запись в реестр лицензий о прекращении действия лицензии.
70. Результатом административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
71. Приказ о продлении срока действия лицензии или уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем Инспекции. Запись о продлении срока действия лицензии в день принятия указанного приказа вносится в реестр лицензий.
72. Срок, на который продлевается действие лицензии, не может превышать 5 лет.
73. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием его личного кабинета на Едином портале (приложение N 13 к приказу Инспекции).
Указанное уведомление о продлении срока действия лицензии может быть направлено на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
74. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии руководителем Инспекции подписывается уведомление лицензиату об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (приложение N 14 к приказу Инспекции).
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель направляет лицензиату уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
Указанное уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии может быть направлено на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
Подраздел дополнен пунктом 74(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
74(1). Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
Подпункт "б" изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
б) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.3 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) установленное в ходе проверки наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Наименование изменено с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
Рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений
Пункт 75 изменен с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
75. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в форме электронного документа (приложение N 6 к приказу Инспекции), подписанного электронной подписью, посредством использования Единого портала, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Пункт 76 изменен с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
76. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий, Инспекция на основании результатов рассмотрения заявления о конкретной лицензии, принимает решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии и передает ему непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде:
1) выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа;
2) утратил силу с 5 февраля 2025 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11 октября 2024 г. N 11-нп
3) справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, подписываемой руководителем Инспекции.
Подраздел дополнен пунктом 76(1) с 25 июля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 24 июля 2024 г. N 8-нп
76(1). Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
77. Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе формы заявлений для предоставления государственной услуги, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Инспекции.
79. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
80. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.
82. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годового плана работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Инспекции.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
85. Сотрудники Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность устанавливается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Инспекцию замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Пункт 87 изменен с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
87. Соискатель лицензии, лицензиат вправе обжаловать принятые в ходе предоставления государственных услуг решения и осуществленные действия (бездействие) Инспекции или ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке с использованием Единого портала.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
89. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции подается в Инспекцию и рассматривается руководителем Инспекции.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции осуществляется посредством размещения информации на стендах Инспекции, МФЦ, на официальном сайте Инспекции и на Едином портале, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Инспекции при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 91 изменен с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
91. Досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) Инспекции или ее должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
92. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
93. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
94. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
95. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
96. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
97. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
98. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
99. Утратил силу с 23 мая 2024 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Сроки рассмотрения жалобы
Пункт 100 изменен с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
100. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Инспекция вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
Пункт 101 изменен с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
101. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Инспекцией в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом-девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений разрешительного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Раздел дополнен пунктом 101.1 с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
101.1. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
7) в случае если жалоба признана не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
105. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных процедур при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а также решения, принятые по жалобам, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел дополнен пунктом 106 с 23 мая 2024 г. - Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 22 мая 2024 г. N 4-нп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2024 г.
106. Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.