Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 13.02.2024 N 140
Положение
об административной комиссии муниципального образования Гороховецкий район
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования Гороховецкий район (далее - комиссия) является коллегиальным органом, наделенным полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.2. Правовой основой деятельности комиссии являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Закон Владимирской области от 30.12.2002 N 141-ОЗ "Об административных комиссиях";
- Закон Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 12.07.2006 N 96-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства";
- Устав муниципального образования Гороховецкий район;
- настоящее Положение;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования Гороховецкий район, муниципального образования город Гороховец, муниципального образования Денисовское, муниципального образования Куприяновское, муниципального образования Фоминское.
1.3. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Закона Владимирской области от 14.02.2003 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
1.4. Организацию деятельности комиссии, использование выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования Гороховецкий район финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов для обеспечения деятельности комиссии и предоставление отчетов по их расходованию в уполномоченные органы администрации области осуществляет администрация района.
1.5. Решения комиссии принимаются коллегиально (большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии) и подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия одним из его заместителей.
1.6. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, а в случае его отсутствия одним из его заместителей, и ответственным секретарем комиссии.
1.7. Комиссия имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- защита законных интересов общества и государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в соответствии с действующим законодательством;
- исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
- укрепление правопорядка и общественной безопасности;
- воспитание граждан в духе исполнения законов.
3. Состав комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя, двух заместителей председателя, членов комиссии и ответственного секретаря.
3.2. Председатель и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа членов комиссии. Решение комиссии об избрании председателя и заместителей председателя комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
3.4. Председатель, заместители председателя и члены комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
3.5. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим, работает на постоянной оплачиваемой основе с финансированием за счет субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Гороховецкий район.
4. Условия и порядок формирования комиссии
4.1. Формирование комиссии осуществляет администрация района.
4.2. Количественный состав комиссии составляет 9 человек.
4.3. Увеличение численного состава комиссии осуществляется путем внесения изменений в раздел 4 настоящего Положения постановлением администрации района.
4.4. В состав комиссии могут входить муниципальные служащие, должностные лица муниципальных учреждений, представители зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений.
4.5. Не может быть назначен членом административной комиссии гражданин, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда, или он имеет неснятую или непогашенную судимость, уволенный с государственной или муниципальной службы, из правоохранительных органов за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью.
5. Порядок прекращения полномочий членов комиссии
5.1. Полномочия членов комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии или судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена комиссии;
- прекращения муниципальной службы; прекращения трудовых отношений с муниципальным учреждением, а для представителей общественного объединения - выхода из общественного объединения;
- подачи членом комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий председателю административной комиссии;
- получение членом комиссии статуса иностранного агента с внесением в реестр Министерства юстиции Российской Федерации.
5.2. В случае досрочного прекращения полномочий членов комиссии, назначаются новые члены комиссии, которые исполняют свои обязанности до окончания срока, на который создана комиссия.
6. Полномочия председателя и заместителей председателя комиссии
6.1. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- планирует и организует работу комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, судами, населением, органами территориального общественного самоуправления, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- осуществляет взаимодействие по реализации областного административного законодательства с органами и структурными подразделениями администрации района, органами внутренних дел, службой судебных приставов, судами, прокуратурой;
- осуществляет подготовку и ведет заседания комиссии;
- участвует в обсуждении и принятии решений комиссии;
- подписывает постановления, определения, представления и протоколы заседаний комиссии;
- оказывает содействие членам комиссии в исполнении ими своих полномочий;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных срока и порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- принимает решение о возложении обязанностей ответственного секретаря в период временного отсутствия лица, замещающего данную должность, на одного из членов комиссии;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лиц, не уплативших своевременно административный штраф, наложенный комиссией;
- информирует главу администрации района о проблемах, возникающих при реализации переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6.2. Председатель Комиссии:
- представляет без доверенности интересы комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район, правоохранительных органах, органах прокуратуры, службы судебных приставов, нотариате, организациях;
- выдает доверенности на представление интересов комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район, правоохранительных органах, органах прокуратуры, службе судебных приставов, организациях;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район и их должностных лиц, поступившие в комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения комиссии, дает ответы на указанные обращения;
- подписывает обращения и запросы комиссии;
- осуществляет полномочия члена комиссии;
- подписывает акты сверок расчетов между комиссией и Министерством региональной безопасности Владимирской области (администратором доходов);
- подписывает акты сверок принудительного исполнения постановлений комиссии с территориальным отделением по Гороховецкому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области.
6.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за деятельность комиссии.
6.4. Заместители председателя комиссии:
- осуществляют функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- участвуют в подготовке заседаний комиссии;
- участвуют в обсуждении и принятии решений комиссии;
- выполняют поручения председателя комиссии, связанные с деятельностью комиссии;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. Полномочия ответственного секретаря комиссии
7.1. Ответственный секретарь комиссии выполняет свои функциональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией ведущего специалиста, ответственного секретаря административной комиссии муниципального образования Гороховецкий район.
7.2. Ответственный секретарь комиссии:
- ведет делопроизводство комиссии: регистрацию, формирование, учет и хранение дел об административных правонарушениях в соответствии с номенклатурой дел, переписку по вопросам, связным с деятельностью комиссии;
- участвует в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, заседаниях административной комиссии;
- решает организационные вопросы проведения заседаний комиссии;
- готовит проекты процессуальных документов комиссии: постановлений, определений, представлений;
- ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
- при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении установленного срока со дня вступления постановления комиссии в законную силу либо истечения срока рассрочки или отсрочки, информирует председателя комиссии о факте неуплаты административного штрафа и оформляет заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- принимает жалобы на постановления административной комиссии;
- оформляет документы, необходимые для рассмотрения жалоб на постановления комиссии, и направляет их в соответствующие суды;
- готовит запросы, отзывы, справки и доклады по вопросам деятельности комиссии;
- ведет учет и оформление дел об административных правонарушениях и других материалов;
- осуществляет хранение дел об административных правонарушениях и других материалов;
- ведет учет документов, переданных на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов;
- подает сведения по установленной Министерством региональной безопасности Владимирской области форме о результатах рассмотрения комиссией дел об административных правонарушениях (ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом);
- ежеквартально готовит акты сверок принудительного исполнения постановлений комиссии с территориальным органом Федеральной службы судебных приставов по Гороховецкому району;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, составляет по установленной форме и направляет отчеты в Министерство региональной безопасности Владимирской области и инспекцию административно-технического надзора администрации Владимирской области;
- готовит таблицу показателей эффективности деятельности комиссии (ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом);
- принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии, связанные с деятельностью комиссии.
8. Полномочия, права и обязанности членов комиссии
8.1. Члены комиссии:
- участвуют в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, в обсуждении и принятии решений комиссии;
- имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
8.2. Члены комиссии вправе:
- до начала заседаний комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
- участвовать в исследовании доказательств по делам об административных правонарушениях.
8.3. Члены комиссии обязаны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты Российской Федерации, законы Владимирской области, Устав муниципального образования Гороховецкий район, настоящее Положение;
- присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);
- участвовать в обсуждении, голосовании и принятии решений комиссии;
- не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- выполнять поручения председателя комиссии, связанные с деятельностью комиссии.
9. Полномочия комиссии
Комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях;
- исполнять и обеспечивать исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
- осуществлять учет исполнения принятых комиссией постановлений. В установленном порядке направлять документы для принудительного исполнения, делать запросы в учреждения и организации, занимающиеся исполнением, проводить сверки данных;
- осуществлять взаимодействие с государственными и муниципальными органами и учреждениями, а также с иными юридическими лицами независимо от форм собственности по вопросам предупреждения административных правонарушений;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
10. Порядок проведения заседаний комиссии
10.1. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц согласно плану, утверждаемому председателем комиссии. В случае необходимости может быть назначено дополнительное заседание комиссии. О времени и месте проведения заседания комиссии ответственный секретарь извещает состав комиссии и приглашенных лиц.
10.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов комиссии.
10.3. На заседании комиссии председательствует председатель комиссии, а в случае его отсутствия один из заместителей председателя комиссии.
10.4. В случае одновременного отсутствия на заседании комиссии председателя и его заместителей, при необходимости рассмотрения дел об административных правонарушениях, по решению комиссии председательствует один из присутствующих членов комиссии.
10.5. Постановление, определение, представление по рассматриваемому комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
10.6. По решению комиссии может быть назначено дополнительное заседание комиссии.
11. Производство по делам об административных правонарушениях
11.1. Основанием для рассмотрения дел об административном правонарушении является поступивший в комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
11.2. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
12. Делопроизводство комиссии
12.1. Делопроизводство комиссии ведется в соответствии с инструкцией по работе с документами в администрации Гороховецкого района и номенклатурой дел.
12.2. В случае временного отсутствия ответственного секретаря, по поручению председателя или председательствующего комиссии, обязанности по ведению делопроизводства комиссии осуществляет один из членов комиссии.
13. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссии
13.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется администрацией района за счет субвенций бюджету муниципального образования Гороховецкий район из областного бюджета. Администрация района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования Гороховецкий район.
13.2. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
13.3. Порядок предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства, определяется постановлением Губернатора Владимирской области.
14. Заключительные положения
14.1. При внесении изменений в федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы деятельности комиссии, до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение в деятельности комиссии применяется настоящее Положение в части, не противоречащей внесенным в законодательство изменениям.
14.2. В переходный период комиссия осуществляет свои полномочия в прежнем составе до формирования нового состава комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.