Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 01.03.2024 N 421
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
город Ефремов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам гранта в форме субсидии на реализацию проекта
создания комфортной городской среды в малых городах и
исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса
лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках
реализации регионального проекта "Формирование комфортной
городской среды" национального проекта "Жилье и городская
среда" мероприятий проекта "Светлые аллеи Бунина.
Благоустройство парка им. Бунина И.А. в г. Ефремов."
1. Общие положения о предоставлении гранта в форме Субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования город Ефремов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам Субсидии на реализацию проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Светлые аллеи Бунина. Благоустройство парка им. Бунина И.А. в г. Ефремов." (далее - Порядок, Проект, Субсидии) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования город Ефремов (далее - бюджет муниципального образования) Субсидии.
1.2. Целью предоставления Субсидии получателю Субсидии из бюджета муниципального образования является реализация Проекта.
Проект реализовывается в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" мероприятий проекта "Светлые аллеи Бунина. Благоустройство парка им. Бунина И.А. в г. Ефремов.".
1.3. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация муниципального образования город Ефремов (далее соответственно - Администрация, муниципальное образование).
1.4. Способ предоставления Субсидии - возмещение затрат, связанных с реализацией Проекта.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере строительства и благоустройства (далее - получатели Субсидии).
1.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.8. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Администрацией и получателем Субсидии (далее - Соглашение), с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
2.2. Соглашение о предоставлении Субсидии из бюджета муниципального образования, а также дополнительные соглашения к таким Соглашениям, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
2.3. Размер Субсидии, предоставляемой по результатам отбора получателей Субсидии, определяется ресурсно-индексным методом на основании сметной документации.
2.4. Получатель Субсидии должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении Субсидии:
2.4.1. Получатель Субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.2. Получатель Субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.4.3. Получатель Субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.4.4. Получатель Субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2. настоящего Порядка;
2.4.5. Получатель Субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4.6. У получателя Субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.4.7. У получателя Субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
2.4.8. Получатель Субсидии, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.4.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.5. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, установленные правилами проведения отбора получателей Субсидии, утвержденными настоящим постановлением.
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, Администрация вправе запросить у конкретного получателя Субсидии документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкретным получателем Субсидии в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, несет конкретный получатель Субсидии.
2.7. Основаниями для отказа конкретному получателю Субсидии в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем Субсидии.
2.8. В случае несоответствия конкретного получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка, Администрация принимает решение о предоставлении Субсидии после устранения конкретным получателем Субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения отказа в предоставлении Субсидии, указанного несоответствия.
2.9. В Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Администрации, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, приводящего к невозможности предоставления Субсидий в размере, определенном в Соглашении.
2.10. Результатом предоставления Субсидии является выполнение работ по реализации мероприятий проекта "Светлые аллеи Бунина. Благоустройство парка им. Бунина И.А. в г. Ефремов." в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Перечень мероприятий: площадь территорий, благоустраиваемых в рамках проекта составляет 71 000 кв. м. Функциональные зоны, в том числе:
зона культурно-событийных мероприятий (установка МАФ, устройство дополнительного освещения, устройство кафе, устройство дополнительного покрытия);
зона семейная (установка МАФ, устройство дополнительного освещения, устройство детской игровой зоны, устройство покрытия).
2.11. Субсидия перечисляется в сроки, установленные Соглашением.
2.12. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении о предоставлении Субсидии.
2.13. Если для достижения результатов предоставления Субсидии необходимо последующее предоставление получателем Субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в п. 2.10., п.п. 3.1. - 3.3. настоящего Порядка, в отношении таких лиц.
2.14. Субсидия направляется на возмещение затрат, связанных с реализацией Проекта, в том числе: стоимость работ, материалов, вывоз мусора, оплату всех видов налогов, пошлин и сборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, транспортные и иные расходы.
2.15. Перечисление Субсидии осуществляется поэтапно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет получателя Субсидии в соответствии с объемами и сроками, определенными планом-графиком перечисления Субсидии, установленным в Соглашении.
2.15.1. Первый этап перечисления Субсидии осуществляется Администрацией в объеме 49 (сорока девяти) процентов от общего размера Субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии при предоставлении получателем Субсидии заявки на перечисление Субсидии и счета, на расчетный счет получателя Субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Администрацией решения о перечислении Субсидий.
2.15.2. Последующие перечисления Субсидии осуществляются Администрацией в объемах в соответствии с планом-графиком (с учетом ранее произведенных соответствующих платежей) не позднее 10-го рабочего дня после принятия Администрацией решения о перечислении Субсидии по результатам рассмотрения ею в течение двадцати рабочих дней документов, указанных в настоящем пункте:
1) акта(ов) о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в котором(ых) указана часть видов и объемов работ, входящих в соответствующие мероприятия Проекта;
2) справки(ов) о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), содержащей указание на номер и (или) наименование мероприятия Проекта, составленной на основании акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2);
3) счета на оплату, счета-фактуры (если подрядчик использует общую систему налогообложения);
4) фотоматериалов по объекту (по каждому виду работ) до и после выполнения работ, общий журнал работ, актов на скрытые работы, исполнительные схемы (чертежи), паспорта и сертификаты на материалы и оборудование (при наличии), протоколы испытаний сопротивлений изоляции СИП, протокола испытания контрольных образцов бетона, заключение лаборатории по качеству уплотнения основания, протокол испытания вырубки асфальтобетона, а также иную исполнительную документацию по запросу Главного распорядителя бюджетных средств.
2.16. Размер Субсидии, предусмотренный Соглашением, может быть увеличен до 30 (тридцати) процентов в связи с изменением объемов и видов работ в рамках мероприятий Проекта.
2.17. При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
3. Порядок представления отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель Субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением (но не реже одного раза в квартал), по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии.
Администрация осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в порядке и сроки, установленные Соглашением.
3.2. Администрация проводит мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Проверка соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется Администрацией, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, а также недостижения результата предоставления Субсидии, Администрация принимает решение о возврате Субсидии. В этом случае Администрация не позднее 5-го рабочего дня с даты принятия соответствующего решения направляет получателю Субсидии уведомление о необходимости возврата Субсидии с указанием суммы возврата и срока.
3.5. Получатель Субсидии в 3-дневный срок со дня предъявления уведомления о необходимости возврата Субсидии обеспечивает возврат Субсидии в бюджет муниципального образования.
В случае если Субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Администрацией в доход бюджета муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. При недостижении получателем Субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления Субсидии, получатель Субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Субсидии, до дня возврата Субсидии (части Субсидии).
3.7. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, к получателю Субсидии применяются штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. Требования о возврате Субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные настоящим Порядком, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления Субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления Субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя Субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.