Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления дорог и транспорта
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из областного
бюджета на возмещение недополученных
доходов, связанных с предоставлением
бесплатного проезда по территории
Липецкой области автомобильным
и городским наземным электрическим
транспортом по муниципальным
и межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок городского
и пригородного сообщения
детям из многодетных семей"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по территории Липецкой области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения детям из многодетных семей
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по территории Липецкой области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения детям из многодетных семей (далее - субсидии), и проведения отбора получателей субсидий в пределах средств, предусмотренных в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по территории Липецкой области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения детям из многодетных семей в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2021 года N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" и Паспортом комплекса процессных мероприятий 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 28 декабря 2023 года N 811.
2. Субсидии предоставляются управлением дорог и транспорта Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Управление) в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации http://budget.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Управления http://transport-admlr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Управления).
5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим по территории Липецкой области перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения и включенным Управлением, органами местного самоуправления в реестр маршрутов регулярных перевозок, соответствующим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор. Отбор осуществляется Управлением на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления заявок.
6. Проведение отбора обеспечивается с использованием сайта Управления.
7. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
8. Участники отбора должны соответствовать следующим условиям на дату подачи заявки:
участник отбора осуществляет деятельность на территории Липецкой области;
наличие у участника отбора в отчетном периоде текущего финансового года и (или) в декабре предшествующего финансового года недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда по территории Липецкой области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения детям из многодетных семей.
9. В целях проведения отбора Управление не позднее 31 марта размещает на едином портале и на сайте Управления объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, и перечня документов, подтверждающих соответствие участника отбора указанным требованиям;
категории отбора в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка расчета размера субсидии;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
срока размещения приказа об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте Управления, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале и на сайте Управления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляет в Управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением копий учредительных документов (для юридических лиц).
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора.
При представлении документов руководителем участника отбора, являющегося юридическим лицом, участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом Управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления.
11. Должностное лицо, уполномоченное приказом Управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе представить оригиналы указанных документов по собственной инициативе.
12. В течение 14 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) уполномоченное лицо:
- рассматривает документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов и участников отбора на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
- осуществляет отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения;
2) начальник Управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 настоящего пункта (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидий);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте Управления.
13. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком условиям и требованиям (далее - получатель субсидии).
14. Основания для отклонения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидий, направляет получателям субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии, участником отбора.
Управление заключает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии в день их обращения, в соответствии с типовой формой, установленной управлением финансов Липецкой области.
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
16. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидий на осуществление в отношении его проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
17. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
S.отч - сумма субсидий за отчетный период;
К.л.п.г.n - количество перевезенных перевозчиком льготных пассажиров из числа детей из многодетных семей по n-му муниципальному маршруту регулярных перевозок городского сообщения;
Т.г.n - тариф на перевозку пассажиров по n-му муниципальному маршруту регулярных перевозок городского сообщения;
К.л.пр. - количество перевезенных перевозчиком льготных пассажиров из числа детей из многодетных семей по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пригородного сообщения;
С.л.пр.i - стоимость проезда i-го льготного пассажира из числа детей из многодетных семей по муниципальному или межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении.
При расчете размера субсидий применяется тариф:
- для маршрутов по регулируемым тарифам - установленный уполномоченным Правительством Липецкой области исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, для способа оплаты проезда посредством использования электронных средств платежа;
- для маршрутов по нерегулируемым тарифам - установленный перевозчиком на 1 число отчетного месяца, но не выше регулируемого тарифа, установленного уполномоченным Правительством Липецкой области исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, для способа оплаты проезда посредством использования электронных средств платежа.
18. Для возмещения недополученных доходов получатели субсидий представляют в Управление отчеты по формам согласно приложениям 2 и (или) 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
до 7 числа месяца (включительно), следующего за месяцем, в котором было заключено соглашение, - за период с января текущего года по месяц, в котором было заключено соглашение;
ежемесячно до 7 числа месяца (включительно), следующего за отчетным месяцем, - за период с месяца, следующего за месяцем, в котором было заключено соглашение, по ноябрь текущего года;
до 15 января (включительно) года, следующего за годом предоставления субсидии, - за декабрь текущего года.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе либо в виде электронного документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов).
19. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения отчетов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка:
1) уполномоченное лицо проводит их проверку, производит расчет суммы субсидий за отчетный период и подготавливает проект приказа о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий (далее - приказ о выплате субсидий);
2) начальник Управления подписывает приказ о выплате субсидий;
3) уполномоченное лицо размещает приказ о выплате субсидий на едином портале и на сайте Управления.
Перечисление субсидий с лицевого счета Управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
20. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии за отчетный месяц:
несоответствие представленных получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, формам согласно приложениям 2 и 3 настоящего Порядка, или непредставление (несвоевременное представление) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в отчетах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
21. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются недополученные доходы получателя субсидий в связи с предоставлением им бесплатного проезда по территории Липецкой области автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения детям из многодетных семей в отчетном периоде текущего финансового года и в декабре предшествующего финансового года.
22. В случае превышения в отчетном периоде, за который выплачиваются субсидии, фактической потребности в субсидии над нераспределенным до указанного отчетного периода остатком от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидий каждому из получателей субсидий за указанный отчетный период определяется по формуле:
где:
С.i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
S.i - размер субсидии, указанный в отчете i-го получателя;
S.сум - нераспределенный до отчетного периода остаток от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в отчетах всех получателей субсидий за отчетный период.
В случае превышения общей фактической потребности в субсидиях за период с декабря предыдущего финансового года по ноябрь текущего финансового года над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, перечисление причитающейся суммы возмещения получателям субсидий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
23. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, сумма бюджетных средств за каждый отчетный период распределяется между получателями субсидий пропорционально причитающейся сумме возмещения с учетом выплаченных в соответствующем отчетном периоде субсидий.
В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, Управление издает приказ о выплате субсидий и перечисляет бюджетные средства каждому получателю субсидий на их расчетные счета.
24. Предоставление субсидий за декабрь текущего финансового года осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
25. Управление до заключения соглашений с получателями субсидий может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора и размещается на едином портале, сайте Управления в день принятия такого решения. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Управления.
26. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся, о чем оформляется протокол, который публикуется течение 5 рабочих дней со дня его подписания на едином портале и на сайте Управления, в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
28. В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
29. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий (расторжение соглашения о предоставлении субсидий) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
30. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в отношении получателей субсидии осуществляют Управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Возврат субсидии в бюджет Липецкой области, а также уплата пени в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, осуществляется в размере, порядке и сроки, установленные соглашением.
32. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Приказ Управления дорог и транспорта Липецкой области от 29 февраля 2024 г. N 39 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.