Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
управления сельского
хозяйства Липецкой области
"Об утверждении Порядков
предоставления субсидий
на финансовое обеспечение части
затрат на поддержку производства
продукции плодово-ягодных
насаждений, включая посадочный
материал, закладку и уход
за многолетними насаждениями
(кроме виноградников),
включая питомники"
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), за исключением питомников
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), за исключением питомников (далее - субсидия) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете) и проведения отбора получателей указанной субсидии (далее - отбор).
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), за исключением питомников, в соответствии с иным региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года N 701 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".
2. Субсидии предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, отвечающим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор.
Субсидии предоставляются в порядке финансового обеспечения затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок.
Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5. Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
осуществление деятельности участником отбора, в том числе его обособленным подразделением, на территории Липецкой области;
принятие участником отбора обязательств по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии, в соответствии с заключенным соглашением;
принятие участником отбора обязательств по использованию посадочного материала, показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений), а также соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
принятие участником отбора обязательств по использованию при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
принятие участником отбора обязательства иметь в наличии проект на закладку многолетних насаждений;
отсутствие у участника отбора в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате.
В случае возмещения более 30 процентов затрат участников отбора на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, дополнительные субсидии на финансовое обеспечение части затрат предыдущего финансового года, а также на перевыполнение результатов использования субсидии текущего финансового года не предоставляются.
8. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих направлений расходов:
обработка почвы фрезой;
культивация, боронование междурядий;
опрыскивание, мульчирование многолетних насаждений;
внесение гербицидов, прикрепление деревьев к шпалере;
охрана многолетних насаждений;
обработка от грызунов;
внесение минеральных удобрений;
полив многолетних насаждений;
послепосадочная обрезка;
запахивание навоза под закладку, культивация и (или) дискование под посадку, внесение гербицидов, разбивка посадочных мест;
приобретение саженцев;
установка шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) систем орошения;
развоз саженцев под посадку, посадка саженцев, установка опоры с прикреплением подвоя;
обмотка штамбов деревьев защитной сеткой;
раскорчевка выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади).
9. Участник отбора представляет следующие электронные копии информации и документов (информации и документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
расчет размера субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), за исключением питомников, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
учредительные документы (для юридических лиц);
сведения об участниках (акционерах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку ревизионного союза, подтверждающую нахождение сельскохозяйственного кооператива в составе ревизионного союза, выданную не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии (для сельскохозяйственных кооперативов);
справку об отсутствии задолженности по заработной плате.
10. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем открытия доступа управлению в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам, и на дату заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения получателем субсидии, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате;
информацию налогового органа об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения Главного управления МЧС России по Липецкой области об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации".
Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
11. Проверка участника отбора на соответствие категории, требованиям, условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, осуществляется управлением исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия управлением документов, а также автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в рамках реализации бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. По результатам отбора уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, готовит проект соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии в системе "Электронный бюджет". Получатели субсидии, не подписавшие соглашения в указанный срок и не направившие возражения по проекту соглашения, признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии по результатам отбора.
Начальник управления в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения получателем субсидии, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет".
13. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
14. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе "Электронный бюджет".
15. Результатом предоставления субсидии является площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
16. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашения, являются:
запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
17. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
20. Субсидии предоставляются по ставкам в следующих размерах на 1 гектар (без учета НДС):
на закладку многолетних плодовых насаждений, хмельников, орехоплодных насаждений - 55 000 руб.; на закладку ягодных кустарниковых насаждений - 319 000 руб.; на закладку ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - 406 000 руб.; на закладку садов интенсивного типа с плотностью посадки от 800 до 1250 растений - 290 000 руб.; на закладку садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений - 410 000 руб.; на закладку садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 2500 растений - 495 000 руб.; на закладку садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 3500 растений - 870 000 руб.; на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений - 45 000 руб. на гектар раскорчеванной площади в год.
В случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
В случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных соглашением, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
Сумма субсидии не должна превышать фактические затраты на закладку многолетних насаждений (кроме виноградников), за исключением питомников.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году.
21. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке, согласно расчету размера субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
22. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии пропорционально уменьшается и определяется по формуле:
где:
C.i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
S.i - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя субсидии;
S.сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.
23. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, а также при наличии не распределенного объема субсидии сумма бюджетных средств распределяется между получателями субсидии пропорционально причитающейся сумме субсидии с учетом ранее выплаченной субсидии.
Управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, издает приказ о выплате субсидии из областного бюджета в разрезе получателей субсидии, заключает дополнительное соглашение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии и перечисляет бюджетные средства каждому получателю субсидии на их расчетные счета.
24. В течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий.
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
25. В отношении получателя субсидии управлением проводятся проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Получатели субсидии предоставляют в управление ежеквартально в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Управление осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются управлением, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.
27. Управление проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится управлением не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
28. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, в размере субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении.
29. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
V возврата=V субсидииk
0,1
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
30. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии с даты ее предоставления до даты возврата.
32. Получатели субсидий обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства, подлежащие возврату в соответствии с настоящим Порядком, и уплатить пени на основании:
1) требования управления - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
2) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени управление обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
33. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
34. Возврат неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
35. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.