Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Ленинского городского округа
от 29.02.2024 N 79/2
Положение
о финансовом управлении администрации Ленинского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Ленинского городского округа Московской области (далее - Управление) является финансовым органом администрации Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица, который регистрируется в форме муниципального казенного учреждения.
1.2. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории Ленинского городского округа в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, координирует деятельность в указанных сферах органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, созданных для реализации отдельных функций муниципального управления Ленинского городского округа.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексами Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ленинского городского округа Московской области, решениями Совета депутатов Ленинского городского округа (далее - Совет депутатов), распоряжениями и постановлениями Главы Ленинского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Управление имеет самостоятельную бюджетную смету и самостоятельный баланс; имущество, закрепленное на праве оперативного управления; счета, предусмотренные законодательством; печать, штампы и бланки со своим наименованием и гербом Ленинского городского округа Московской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.5. В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление является уполномоченным органом на осуществление полномочий:
- по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по согласованию заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и рассмотрению уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Ленинского городского округа на основании бюджетной сметы.
1.7. Руководство Управлением осуществляет заместитель главы городского округа - начальник Финансового управления (далее - заместитель главы городского округа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения.
1.8. Положение об Управлении утверждается решением Совета депутатов Ленинского городского округа по представлению Главы Ленинского городского округа.
1.9. Заместитель главы городского округа подчиняется непосредственно Главе Ленинского городского округа.
1.10. Штатное расписание Управления утверждается постановлением администрации Ленинского городского округа Московской области. Работники Управления являются муниципальными служащими, и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (далее - иные работники).
1.11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области и иными организациями.
1.12. Полное наименование - Финансовое управление администрации Ленинского городского округа Московской области.
Сокращенное наименование - Финансовое управление администрации ЛГО.
1.13. Местонахождение Управления: 142703, Московская область, г. Видное, ул. Заводская, д. 2а.
2. Основные задачи Управления
2.1. Управление создано для реализации политики Ленинского городского округа (далее - городской округ) в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, направленной на дальнейшее социально-экономическое развитие городского округа и повышение уровня жизни его населения.
2.2. Основными задачами Управления являются создание условий для:
- достижения высоких темпов социально-экономического развития Ленинского городского округа;
- улучшения условий и качества жизни населения Ленинского городского округа;
- увеличения налогового потенциала Ленинского городского округа;
- совершенствования бюджетной системы и межбюджетных отношений в Ленинском городском округе;
- повышения эффективности использования средств бюджета Ленинского городского округа.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере разработки основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики в городском округе.
Подготавливает предложения, заключения, обоснования, расчеты, аналитические материалы, проекты муниципальных правовых актов:
- по совершенствованию нормативной и правовой базы городского округа о бюджетном устройстве, бюджетном процессе;
- по установлению, изменению, введению в действие и прекращению местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет городского округа и их отмене;
- по формированию перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа;
- по установлению отдельных элементов налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
- по разработке прогноза поступлений доходов в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, своевременное поступление платежей в бюджет городского округа.
- по разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- по формированию и расходованию резервных фондов, образованных в составе бюджета городского округа;
- по установлению порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- по разработке порядков предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета городского округа;
- по обеспечению исполнения бюджета городского округа;
- по подготовке отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- по анализу и контролю за своевременным и полным поступлением доходов в бюджет городского округа;
- по привлечению кредитов, установлению порядка и условий заключения городским округом кредитных договоров и соглашений;
- по организации и проведению займов городским округом;
- по выдаче муниципальных гарантий от имени городского округа, а также установлению форм, условий и порядка их предоставления.
Осуществляет согласование проектов нормативно-правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.
3.2. В сфере составления проекта бюджета городского округа:
- определяет прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления с целью полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности бюджета для решения социально-экономических задач;
- разрабатывает методику прогнозирования налогового потенциала, расчетных доходов бюджета Ленинского городского округа;
- формирует справочники кодов бюджетной классификации по доходным источникам и кодам цели по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджета Московской области;
- формирует перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа на соответствующий финансовой год и плановый период и приказы о внесении изменений в утвержденный перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ленинского городского округа Московской области;
- ведет реестр источников доходов;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- формирует сводный реестр расходных обязательств городского округа, в установленном порядке представляет реестр расходных обязательств в Министерство экономики и финансов Московской области и организует размещение на официальном сайте администрации городского округа;
- проводит работу по формированию и согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области прогнозных показателей по проекту бюджета городского округа;
- рассматривает проекты бюджетных смет органов местного самоуправления городского округа, муниципальных казенных учреждений, общего объема средств на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетных, автономных учреждений;
- обеспечивает непосредственное составление проектов нормативных правовых актов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете городского округа;
- обеспечивает финансирование муниципальных целевых программ за счет средств бюджета городского округа;
- обеспечивает единство методов финансово-бюджетного планирования в городском округе, осуществляет методическое руководство составлением бюджета городского округа, бюджетным планированием и финансированием;
- разрабатывает предложения по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования;
- подготавливает материалы для проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета.
3.3. В сфере управления муниципальным долгом, учета и регистрации долговых обязательств, обслуживания муниципального долга:
- вносит предложения по объемам и структуре муниципального долга, объемам и условиям осуществления муниципальных заимствований;
- вносит предложения о предоставлении муниципальных гарантий, проводит в необходимых случаях по поручению главы Ленинского городского округа проверку финансового состояния принципала по муниципальной гарантии;
- разрабатывает и составляет проекты программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу городского округа, передает информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство экономики и финансов Московской области;
- осуществляет мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет городского округа заемных средств, их целевым использованием;
- осуществляет мониторинг задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий перед третьими лицами.
3.4. В сфере исполнения бюджета городского округа, управления счетами бюджета и бюджетными средствами городского округа:
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- осуществляет кассовое планирование поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок доведения предельных объемов финансирования;
- утверждает и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- утверждает и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- ведет реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета;
- заключает в установленном порядке с кредитными организациями и органами федерального казначейства договоры о расчетно-кассовом обслуживании счетов бюджета городского округа и осуществляет контроль за соблюдением указанными организациями условий, установленных соответствующими договорами;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа, казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа;
- ведет учет операций по движению средств бюджета городского округа и иных средств на открытых в Управлении лицевых счетах;
- устанавливает порядок принятия и производит учет бюджетных обязательств, заключенных получателями средств бюджета;
- устанавливает порядок учета и санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств;
- в пределах своей компетенции организует работу по исполнению судебных актов по искам на средства бюджета городского округа, а также средства бюджетных и автономных учреждений округа;
- формирует доходы бюджета городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
- определяет порядок внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- является главным администратором доходов бюджета городского округа по отдельным доходным источникам, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет своевременное и полное занесение в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты платежей в бюджет юридическими и физическими лицами по закрепленным доходным источникам;
- взаимодействует в соответствии с заключенным соглашением с Управлением Федерального казначейства по Московской области по вопросам поступления администрируемых доходов, уточнения вида и принадлежности платежей по невыясненным поступлениям;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с другими администраторами поступлений в бюджет городского округа, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов, сборов и других платежей в бюджет городского округа;
- осуществляет оперативный контроль за полнотой поступления доходов в бюджет городского округа;
- принимает участие в работе по мобилизации доходов и снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- разъясняет налогоплательщикам применение нормативных правовых актов городского округа о налогах и сборах;
- в установленном законодательством порядке осуществляет расчеты с областным и федеральным бюджетом;
- готовит предложения о внесении изменений в бюджет городского округа, составляет проекты соответствующих решений Совета депутатов и представляет их главе Ленинского городского округа;
- готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов и представляет их главе Ленинского городского округа;
- формирует информацию для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н;
- осуществляет мероприятия в целях соблюдения уровня открытости бюджетных данных;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств бюджета городского округа;
- осуществляет разработку мер по повышению эффективности использования средств бюджета городского округа и участвует в их реализации;
- обеспечивает в пределах своей компетенции методическое руководство исполнением бюджета городского округа.
3.5. В сфере организации и ведения бухгалтерского учета исполнения бюджета городского округа, составлению бюджетной отчетности городского округа:
- организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджета городского округа, анализирует сводную бюджетную отчетность;
- обеспечивает соблюдение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
- принимает и рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
- в установленные сроки составляет периодическую и годовую отчетность об исполнении бюджета городского округа и направляет ее в Министерство экономики и финансов Московской области и на утверждение Главе Ленинского городского округа;
- составляет и представляет годовую бюджетную отчетность главе Ленинского городского округа для направления в Совет депутатов Ленинского городского округа;
- составляет проект решения Совета депутатов Ленинского городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- оказывает методологическую помощь бюджетополучателям в работе с нормативными документами, новыми правилами ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, организует проведение инструктивных совещаний и семинаров.
3.6. В сфере осуществления контрольной деятельности:
3.6.1. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных
заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.6.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков Ленинского городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Ленинского городского округа.
3.6.3. Осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как орган муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6.4. Осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", как орган муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6.5. Рассматривает обращения о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6.6. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и исполняет его в установленном Управлением порядке.
4. Права Управления
Управление с целью реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и подчиненности сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам, в том числе запрашивать и получать материалы необходимые для составления проекта бюджета, составления отчета об исполнении бюджета, осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ленинском городском округе.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от предприятий и организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков на территории округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Вносить Главе Ленинского городского округа проекты постановлений, распоряжений и другие документы, требующие решения главы городского округа.
4.4. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5. Обращаться с исками в суд в случаях, предусмотренных законодательством.
4.6. Управление имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация работы Управления
5.1. Заместитель главы городского округа осуществляет общее руководство работой Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Управлением задач и возложенных функций.
5.2. Заместитель главы городского округа назначается и освобождается от должности Главой Ленинского городского округа.
5.3. В Управлении создаются отделы (далее - структурные подразделения).
5.4. Задачи, функции и полномочия отделов определяются положениями о них, утвержденными заместителем главы городского округа.
5.5. В штатном расписании Управления имеются должности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений Управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением заместителя главы городского округа по согласованию с Главой Ленинского городского округа.
На время отсутствия заместителя главы городского округа исполнение обязанностей руководителя возлагается на заместителя начальника управления, который назначается распоряжением заместителя главы городского округа и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Управление в период отсутствия его руководителя.
5.6. Заместитель главы городского округа:
- формирует и представляет на утверждение главе Ленинского городского округа структуру и штатную численность Управления, утверждает смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием;
- организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
- принимает на работу и увольняет работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения о привлечении работников Управления к дисциплинарной и материальной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
- принимает решения о поощрении работников Управления;
- представляет в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников Управления к наградам и присвоению почетных званий;
- по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Управления, издает приказы, по вопросам организации деятельности Управления - распоряжения;
- в целях обеспечения производственной деятельности Управления в установленном порядке заключает муниципальные контракты и договоры, в соответствии со средствами, выделяемыми на эти цели;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления, действует от имени Управления без доверенности. Выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.
5.7. Порядок ведения делопроизводства в Управлении, хранение документов и передача их в архив осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
5.9. Предложения по внесению изменений в настоящее Положение разрабатывается заместителем главы городского округа по согласованию с Главой Ленинского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Совета депутатов Ленинского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 29 февраля 2024 г. N 79/2 "О переименовании Финансово-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.