Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 11.03.2024 N 130
Правила
предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов на 2024 год
(далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющимися приложением к Государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, постановлением администрации Тамбовской области от 12.05.2022 N 369 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Развитие туризма" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии).
В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
инвестиционный проект - комплекс мероприятий, включающий создание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;
модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 квадратных метров, за исключением площади санузла;
номер в модульном некапитальном средстве размещения - одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем.
1.2. Субсидии предоставляются в 2024 году в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в целях реализации Государственной программы в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство туризма Тамбовской области (далее - Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат и (или) на возмещение части затрат.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в разделе предоставления мер финансовой государственной поддержки) (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, далее - электронные копии документов) в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий получателей субсидии;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.16, 2.17 настоящих Правил;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для получения субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, определенным настоящим пунктом, также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
2.6. Для получения субсидии участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. в случае участия в отборе с целью возмещения части затрат участник отбора понес затраты на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
2.6.2. в случае участия в отборе с целью финансового обеспечения затрат участник отбора принял обязательство понести затраты на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.
2.7. Соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, подтверждается следующими документами: электронные копии договоров, актов приема-передачи (актов выполненных работ, универсальных передаточных документов), товарных накладных (при наличии), платежных документов на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения (в случае получения субсидии на возмещение части затрат).
2.8. Документы, электронные копии которых представляются на участие в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.10. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, признанные победителями конкурсного отбора, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации в 2023 году (далее - участники отбора, победители отбора).
2.12. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.13. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию об участнике отбора;
информацию и (или) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.7 настоящих Правил;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
размер запрашиваемой субсидии.
2.14. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.12 настоящих Правил в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
Министерством заявки на доработку не направляются.
2.15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.16. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил, подтверждение соответствия его указанным требованиям определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
Министерство осуществляет ранжирование поступивших заявок исходя из очередности их поступления.
2.17. Основаниями для отклонения заявок являются:
2.17.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6, 2.11 настоящих Правил;
2.17.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.17.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящими Правилами;
2.17.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
2.17.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.17.6. подача участником отбора заявки для получения субсидии на возмещение тех же затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения, на обеспечение которых ранее уже была предоставлена субсидия, либо подача участником отбора заявки для получения субсидии на обеспечение тех же затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения, на возмещение которых ранее уже была предоставлена субсидия.
2.18. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 2.16 настоящих Правил, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.21. Отбор признается не состоявшимся в случаях, если:
на участие в отборе не поступило ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством было принято решение об отклонении всех заявок либо решение об отказе всем участникам отбора в признании победителями отбора.
2.22. По итогам отбора Министерство заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Правил.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, по состоянию на даты, указанные в данных пунктах.
3.2. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.3.2. установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3.3.3. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
3.4. Субсидия по созданию модульных некапитальных средств размещения предоставляется Министерством в размере, не превышающем объем средств федерального бюджета, предусмотренных получателю в протоколе заседания комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения с учетом софинансирования за счет средств федерального бюджета (98 процентов от суммы субсидии) и средств бюджета Тамбовской области (2 процента от суммы субсидии).
В случае участия в отборе с целью возмещения части затрат, размер субсидии (R 1 ) определяется по формуле:
R 1=Z факт50%, но не более 1500 тыс. рублей на 1 номер,
где:
Z факт - фактически понесенные затраты на реализацию инвестиционного проекта по созданию и монтажу модульных некапитальных средств размещения в соответствии с документами, представленными получателем в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2.7.1" имеется в виду "пунктом 2.7"
В случае участия в отборе с целью финансового обеспечения части затрат, размер субсидии (R 2 ) определяется по формуле:
R 2=Z план50%, но не более 1500 тыс. рублей на 1 номер,
где:
Z план - планируемые затраты на реализацию инвестиционного проекта по созданию и монтажу модульных некапитальных средств размещения в соответствии с заявкой.
3.5. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.07.2021 N 299-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "02.07.2021 N 299-ФЗ" имеется в виду "11.06.2003 N 74-ФЗ"
3.6. Достигнутым результатом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат) или планируемым результатом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) является: введены в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения (единиц).
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения Министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
Министерство формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждении Центрального банка или кредитной организации.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения является субсидия (направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия), являются расходы (затраты) на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения, в том числе авансовые платежи.
3.9. Получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение).
3.10. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение (договоры) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение).
3.11. Получатель субсидии обязан:
3.11.1. использовать субсидию, предоставленную на финансовое обеспечение затрат, по целевому назначению на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения до 31 декабря года получения субсидии;
3.11.2. обеспечить при создании модульных некапитальных средств размещения соблюдение единого визуального стиля реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (использование логотипа национального проекта, разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты");
3.11.3. осуществлять временное размещение и обеспечивать временное проживание туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии.
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат).
4.2. Получатель субсидии дополнительно представляет в Министерство:
4.2.1. по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет":
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольной точки) (не позднее даты соответствующей контрольной точки) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат);
4.2.2. на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства по формам, предусмотренным Соглашением:
отчет о ходе работ по реализации проекта с приложением фотографий (ежемесячно, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, до фактического окончания работ) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат);
финансовый отчет с приложением копий подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи (акты выполненных работ, универсальные передаточные документы), товарные накладные (при наличии), платежные документы) (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до фактического освоения средств субсидии и собственных средств в обеспечение софинансирования проекта) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат);
отчет об осуществлении деятельности по развитию проекта в году, следующем за годом предоставления субсидии (в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом).
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
По итогам проверки отчетов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить доработанный отчет или дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления отчета на доработку или получения запроса. В случае доработки отчета или направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 20 рабочих дней со дня представления доработанных отчетов или дополнительной информации.
4.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат).
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.
В случае, если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.
В случае если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:
Vвозврата = (1 - T / S) х Vсубсидии,
где:
T - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное Соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю.
В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
5.6. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пеней, предусмотренные пунктами 5.4 - 5.5 настоящих Правил, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 11 марта 2024 г. N 130 "Об утверждении Правил предоставления субсидии за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.