Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 11.03.2024 N 128
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат
(далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат (далее - субсидии).
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующее значение:
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Тамбовской области устанавливается приказом министерства сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство);
"сельские территории" - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова), рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа - города Тамбова). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее также - сельскохозяйственный потребительский кооператив, кооператив, участник отбора, получатель субсидии);
"гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство" - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации Государственной программы в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Субсидия предоставляется, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с:
1.3.1. приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень такого имущества устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества.
Приобретение имущества, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов кооператива, не допускается.
Получение субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта не допускается;
1.3.2. приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством.
Приобретение имущества, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов кооператива, не допускается.
Получение субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта не допускается;
1.3.3. приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап".
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов.
Приобретение транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в настоящем подпункте, кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов кооператива, не допускается;
1.3.4. закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Для целей настоящего подпункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в Перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
Получение субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
Объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным кооперативом у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным кооперативом у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее.
Возмещение части затрат кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
1.3.5. уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации. Перечень таких объектов и оборудования определяется приказом Министерства.
Возмещение затрат, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части понесенных в текущем финансовом году затрат.
Возмещение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приоритетность возмещения затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных подпунктами 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 настоящих Правил, определяется в порядке, установленном Министерством.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок участников отбора.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области (далее - руководитель органа управления АПК), и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, а также характеристики результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий отбора в виде запроса предложений;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13 - 2.18 настоящих Правил;
порядка возврата заявок участникам отбора на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для получения субсидии участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.6. Для получения субсидии участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен также соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. участник отбора является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2.6.2. участник отбора объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива или члены потребительского общества из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2.6.3. участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции на сельской территории или территории сельской агломерации Тамбовской области;
2.6.4. участник отбора осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", в том числе выполняет не менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива, является членом ревизионного союза потребительских кооперативов и имеет заключение такого ревизионного союза на свою деятельность (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
участник отбора осуществляет деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (для потребительских обществ);
2.6.5. участник отбора понес затраты, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил;
2.6.6. участником отбора соблюдены условия, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящих Правил, участник отбора представляет в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
2.7.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.7.2. выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.7.3. выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы в отношении членов кооператива или членов потребительского общества - сельскохозяйственных товаропроизводителей не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и абзаце первом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящих Правил. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и абзаце первом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящих Правил, Министерство запрашивает их посредством межведомственного взаимодействия;
2.7.4. заверенные участником отбора копии решений (протоколов), подтверждающих членство граждан Российской Федерации, и (или) сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или потребительском обществе;
2.7.5. справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника отбора в ревизионном союзе потребительских кооперативов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.7.6. заверенную участником отбора копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на деятельность участника отбора за предшествующий год (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.7.7. заверенную участником отбора копию Устава потребительского общества (для потребительских обществ);
2.7.8. заверенную участником отбора копию заключения ревизионной комиссии и (или) аудиторской организации о финансовой деятельности участника отбора за предшествующий год (для потребительских обществ);
2.7.9. справку об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом или потребительским обществом объема работ, услуг для членов данного кооператива или общества в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2.7.10. сведения о понесенных затратах, на возмещение которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (при подаче заявления о возмещении затрат, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящих Правил);
2.7.11. справку о закупке сельскохозяйственной продукции у членов кооператива (кроме ассоциированных членов) или потребительского общества и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива или потребительского общества по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (при подаче заявления о возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 1.3.4 настоящих Правил);
2.7.12. договор лизинга на приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, на основании которого производится уплата лизинговых платежей (при подаче заявления о возмещении затрат, предусмотренных подпунктом 1.3.5 настоящих Правил).
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договор лизинга подлежит государственной регистрации;
2.7.13. заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
договоров на осуществление приобретений, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил;
документов, подтверждающих передачу товара (актов приема-передачи, товарных накладных, счетов-фактур (при наличии), универсальных передаточных документов, паспортов транспортных средств с пометкой о постановке на учет в установленном порядке и (или) агрегатируемых с ними устройств и оборудования, ветеринарных сопроводительных документов в случае приобретения сельскохозяйственных животных, птицы и рыбопосадочного материала);
документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам (копии платежных поручений, квитанций к кассовым ордерам, чеков, платежные ведомости по унифицированной форме N Т-53 и др.);
документов, подтверждающих фактическую передачу объекта лизинга и произведенную оплату по заключенному договору лизинга (копии актов приема-передачи объекта лизинга и платежных поручений (иных банковских документов);
2.7.14. расчет средств на получение субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
2.8. Категория получателей субсидии - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
2.9. Заявка участников отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет.
2.10. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
фактическое местонахождение хозяйства (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.7 настоящих Правил;
информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил.
2.11. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется, в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.13. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
2.14. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:
2.14.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
2.14.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.14.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.14.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
2.14.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
по результатам рассмотрения заявок Министерством отклонены все заявки.
2.17. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый при проведении отбора путем запроса предложений, осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и очередности поступления заявок.
2.18. Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, то с участником отбора такой заявки заключается Соглашение.
2.19. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в срок, установленный абзацем третьим пункта 2.13 настоящих Правил, формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.20. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.21. Победителями отбора признаются участники отбора исходя из очередности поступления заявок в рамках отбора.
Победителю (победителям) субсидия распределяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше остатка лимита, такому участнику отбора при его согласии субсидия распределяется в пределах остатка лимита.
На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии участникам отбора утверждается приказом Министерства в соответствии с разделом 3 настоящих Правил. Приказ размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.22. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, в отношении которых руководителем органа управления АПК принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство заключает Соглашение не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23. В случае если победитель отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, субсидия предоставляется следующему участнику отбора исходя из очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии победитель отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, исходя из представленных победителем документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения победителем отбора условий и порядка предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Несоответствие победителя отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня за днем его издания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.3.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.3.3. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. Субсидия предоставляется в следующих размерах:
3.4.1. по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 настоящих Правил, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один кооператив;
3.4.2. по мероприятиям, указанным в подпунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящих Правил, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один кооператив;
3.4.3. по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.4 настоящих Правил, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один кооператив - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого кооператива;
3.4.4. по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.5 настоящих Правил, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один кооператив.
Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, указанный в подпунктах 3.4.1 - 3.4.4 настоящего пункта, определяется приказом Министерства.
3.5. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем субсидии новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
3.6. Результат предоставления субсидии:
субъектом малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализован проект, направленный на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является увеличение объема реализуемой продукции текущего года по отношению к объему реализуемой продукции отчетного финансового года.
Дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.7. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Министерство формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.8. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. В перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, включаются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
3.10. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются заверенные участником отбора копии договоров на приобретение, документов, подтверждающих передачу товара (актов приема-передачи, товарных накладных, счетов-фактур (при наличии), универсальных передаточных документов, паспортов транспортных средств с пометкой о постановке на учет в установленном порядке и (или) агрегатируемых с ними устройств и оборудования, ветеринарных сопроводительных документов в случае приобретения сельскохозяйственных животных, птицы и рыбопосадочного материала), документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам (копии платежных поручений, квитанций к кассовым ордерам, чеков, платежных ведомостей по унифицированной форме N Т-53 и других документов, подтверждающих оплату), а также договоров лизинга и документов, подтверждающих фактическую передачу объекта лизинга и произведенную оплату по заключенному договору лизинга (копии актов приема-передачи объекта лизинга и платежных поручений (иных банковских документов).
3.11. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Соглашением.
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии).
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.4. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае непредставления получателем субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, проверка отчетов, представленных получателем субсидии, осуществляется на основании имеющихся данных.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (не реже одного раза в год).
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении оснований для возврата субсидии, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.3. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Оценка достижения получателем значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные приказом Министерства.
В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящих Правил, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Требование о возврате средств субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящих Правил, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.