Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Пожарского муниципального
округа Приморского края
от 14 февраля 2024 года N 139-па
Подпрограмма N 3
"Развитие системы дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории Пожарского муниципального округа" на 2023 - 2026 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие системы дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории Пожарского муниципального округа" на 2023 - 2026 годы (далее - Подпрограмма) |
||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация Пожарского муниципального округа Приморского края |
||||
Разработчики подпрограммы |
Управление образования администрации Пожарского муниципального округа Приморского края, муниципальный опорный центр Пожарского муниципального округа (далее МОЦ) |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Пожарского муниципального округа, образовательные учреждения Пожарского муниципального округа Приморского края, муниципальный опорный центр Пожарского муниципального округа (далее МОЦ) |
||||
Цель подпрограммы |
Получение дополнительного образования детей и подростков, в том числе имеющими проблемы со здоровьем, детьми-инвалидами, одаренными школьниками по всем направлениям деятельности, внедрение инновационных технологий работы с детьми. |
||||
Задачи подпрограммы |
Увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков; Создание условий для развития детского творчества в области знаний по естественнонаучным и техническим областям; Создание условий для совершенствования патриотического воспитания. Расширение спектра образовательных услуг через внедрение типовых моделей развития дополнительного образования; Формирования осознанного отношения родительской общественности к системе дополнительного образования, как к эффективному инструменту самоопределения ребёнка; Обновление инфраструктуры дополнительного образования детей; В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761, Приказом Минпросвещения России от 03 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Пожарском муниципальном округе Приморского края обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере "наименование уполномоченного на реализацию программы органа ОМСУ" руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пожарском муниципальном округе Приморского края. Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности; |
||||
Нормативные документы |
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-ра; Постановление Правительства Приморского края от 15 апреля 2021 года N 230-пп "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Приморского края". |
||||
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) |
Общий объем выплат на реализацию подпрограммы составит из средств бюджета Пожарского муниципального округа (с учетом персонифицированного финансирования): |
||||
| |||||
Годы |
Бюджет Приморского края, тыс. руб. |
Бюджет Пожарского муниципального округа, тыс. руб. |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
итого |
|
2023 |
|
12464,59 |
15,3 |
12479,72 |
|
2024 |
|
13157,16 |
0,00 |
13157,16 |
|
2025 |
|
11704,27 |
0,00 |
11704,27 |
|
2026 |
|
11904,27 |
|
11904,27 |
|
Итого: |
|
49230,29 |
15,3 |
49245,42 |
|
| |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Ожидаемые результаты к концу реализации подпрограммы составят: - увеличение количества детских и молодежных военно-патриотических объединений - в каждом образовательном учреждении. - удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей - не менее 50% от общего числа обучающихся в организациях дополнительного образования; - повышение заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597. - планомерное увеличение охвата детей от 5 до 18 лет дополнительными общеразвивающими программами в рамках персонифицированного финансирования на 0,5% ежегодно; - повышение профессиональных компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования в вопросах реализации инновационных программ на 10% ежегодно; - поддержание качества удовлетворенности потребителей дополнительного образования в полном объеме; - обновление материально-технической базы инновационных дополнительных общеобразовательных программ на 10%; - увеличение количества дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. |
||||
|
Наименование целевого показателя |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
Повышение профессиональных компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования в вопросах реализации инновационных программ на 10% ежегодно |
10% |
10% |
10% |
10% |
|
Поддержание качества удовлетворенности потребителей дополнительного образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Обновление материально-технической базы инновационных дополнительных общеобразовательных программ |
10% |
10% |
10% |
10% |
|
Увеличение количества дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме на 10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
|
Создание новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ |
60% |
30% |
100% |
100% |
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств) |
62% |
63,5% |
64% |
64% |
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 5% |
не менее 5% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2023 года по 2026 год в один этап. Мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей". Предполагает: - введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования. - методическое и информационное сопровождение исполнителей услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования. |
||||
Целевые показатели (индикаторы) |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств). Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств). Рассчитывается по формуле:
Спдо = (Чспдо / Чобуч5 - 18) * 100%,
где: Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования; Чобуч 5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающих в детских школах искусств) (пообъектный мониторинг). |
||||
Показатель, характеризующий персонифицированное финансирование |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. Рассчитывается по формуле:
Спф = (Чдспф / Ч5 - 18) * 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере Ч 5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем)
В Пожарском муниципальном районе дополнительное образование, реализуется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр внешкольной работы" Пожарского муниципального округа (далее - МБОУ ДО ЦВР), муниципальном бюджетном учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Пожарского муниципального округа (далее - МБУ ДО ДЮСШ Пожарского МО), образовательных учреждений Пожарского муниципального округа.
Учреждения охватывают различные сферы деятельности и интересы детей от 5 до 18 лет проживающих в Пожарском муниципальном округе - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.
В МБОУ ДО ЦВР реализуется 19 дополнительных общеобразовательных программ по пяти направленностям, являющихся стабильными и популярными на протяжении последних лет:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- туристско-краеведческая;
- естественно-научная;
- техническая.
Структура МБОУ ДО ЦВР состоит из трёх отделов:
1. отдел детского художественного творчества, состоящего из 5 объединений:
- вокальная студия "Улыбка-Stars";
- хореографическое объединение "Мозаика";
- ИЗО-студия "Радуга";
- декоративно-прикладное творчество "Рукоделие";
- декоративно-прикладное творчество "Юные мастера".
2. отдел экологического туризма и информационных технологий состоит из 10 объединений:
- туристический клуб "Горы по колено";
- экологический театр и актерское мастерство "ШИПучки";
- киноклуб "Нескучный урок";
- английский клуб (формирование навыков общения на английском языке);
- экологическая группа "Веснянка" (изучение экологии, работа по проектной деятельности, подготовка презентаций, а также проведение экологических уроков в общеобразовательных учреждениях, подготовка, проведение и участие в районной экологической акции "День тигра", районной экологической конференции "Живи, Планета!". Проведение биомониторинга пресных водоемов, исследование пресноводной фауны Пожарского округа по оценке экологического состояния водоемов, водотоков и окружающих территорий, оценка чистоты воздуха методом лихеноиндикации, организация и проведение экологической акций по уборке мусора, посадке деревьев и саженцев кедра, охране лотоса Комарова и прочее);
- основы мультипликации "ЭКОмульт";
- мультстудия "ШИПитошка";
- детская телестудия "ШИП" (обучение основам журналистики и телевидения, новым компьютерным технологиям, подготовка публикаций для газеты "ШИПовник" и других печатных изданий, участие в районных мероприятиях, краевых и муниципальных конкурсах СМИ).
3. Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Лаборатория безопасности" - это комплексная программа, направленная на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формирование культуры поведения и воспитания личности, соблюдающей правил дорожного движения.
На базе ЦВР создан муниципальный опорный центр (далее МОЦ), деятельность которого направлена на оказание консультативной помощи и организации эффективного межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования Пожарского муниципального округа.
Также дополнительное образование реализуется в общеобразовательных учреждениях Пожарского муниципального района через кружки и секции различной направленности. Всего дополнительным образованием охвачено 67,9%, в том числе спортивной направленности.
В МБОУ ДО ЦВР достаточно высокие показатели посещаемости достигаются за счёт детей посещающих два, а то и три объединения. Однако, с внедрением персонифицированного дополнительного образования, существуют риски снижения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
Решение задачи повышения охвата дополнительным образованием в новых условиях на территории Пожарского муниципального округа:
- расширение спектра и количества инновационных дополнительных общеразвивающих программ;
- внедрение новейших методов и средств обучения, отвечающих требованиям современного научно-технологического прогресса;
- разработки и внедрения в практику новых форм предоставления образовательных услуг.
Педагогическим коллективом реализуется Программа развития МБОУ ДО ЦВР. Отлажена и развивается связь МБОУ ДО ЦВР с СМИ, образовательными учреждениями, организациями и службами, учреждениями культуры и спорта.
Педагоги ЦВР постоянно работают над поиском новых образовательных технологий, форм и методов в целях повышения творческого потенциала обучающихся и улучшения качества образовательного процесса.
Система дополнительного образования функционирует стабильно. Кружки МБОУ ДО ЦВР используются для внеурочной деятельности с целью реализации ФГОС НОО, ФГО ООО.
В системе дополнительного образования сконцентрирована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой и социальной сферах деятельности.
Одним из факторов, определяющим инновационный опыт интеграции базового и дополнительного образования, является то, что школы Лучегорска активно сотрудничают с организациями дополнительного образования детей по различным направлениям деятельности.
Традиционным направлением деятельности учреждений дополнительного образования является реализация каникулярных образовательных проектов. На базе МБОУ ДО ЦВР работают детские досуговые площадки, проводится значительная часть информационно-пропагандистских акций.
Вместе с тем, инфраструктура дополнительного образования, в условиях постоянного изменения и обновления является недостаточной и требует значительных финансовых ресурсов, в том числе и развитие материально-технической базы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы: получение дополнительного образования детьми и подростками, в том числе имеющими проблемы со здоровьем, детьми-инвалидами, одаренными школьниками по всем направлениям деятельности (естественнонаучному, техническому, художественно-эстетическому, музыкальному, спортивно-оздоровительному и др.), обеспечение доступности качественного дополнительного образования.
Задачи подпрограммы:
- увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков;
- создание условий для развития детского творчества в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям;
- создание условий для совершенствования военно-патриотического воспитания;
- создание условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование готовности к самостоятельному гражданскому выбору, индивидуальной творческой самореализации, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии;
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы, стимулирующей инновационную активность, творческую инициативу кадров, непрерывное профессиональное развитие;
- расширение спектра образовательных услуг через внедрение типовых моделей развития дополнительного образования;
- формирования осознанного отношения родительской общественности к системе дополнительного образования, как к эффективному инструменту самоопределения ребёнка;
- обновление инфраструктуры дополнительного образования детей;
- совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели, в том числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования, а также оказание информационно-консультационной поддержки родителям (законным представителям) для получения детьми качественного дополнительного образования;
- повышение заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-606.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Ожидаемые результаты к концу реализации подпрограммы составят:
- охват детей и подростков дополнительным образованием от общего числа обучающихся:
2023 год - 62%
2024 год - 63,5%
2025 год - 64%
2026 год - 65%
- увеличение количества детских и молодежных военно-патриотических объединений на конец реализации подпрограммы во всех образовательных учреждениях;
- удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей на конец реализации подпрограммы - не менее 50% от общего числа обучающихся в организациях дополнительного образования;
- количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования:
2023 год - 38 мероприятий
2024 год - 40 мероприятий
2025 год - 42 мероприятия
2026 год - 45 мероприятий
По итогам реализации подпрограммы предусматривается достижение следующих результатов:
- внедрение целевой модели дополнительного образования;
- повышение профессиональных компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования в вопросах реализации инновационных программ на 10% ежегодно;
- поддержание качества удовлетворенности потребителей дополнительного образования на 100%;
- обновление материально-технической базы инновационных дополнительных общеобразовательных программ на 30%;
- увеличение количества дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме на 10%;
- создание новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ на 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств);
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования не менее 5%;
- создание условий по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
- обеспечение вовлечения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе реализуемым в каникулярные периоды;
- создание и функционирование системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- создание условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;
- усовершенствование механизмов подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, приведены в Приложении к подпрограмме.
- Профилактика ДДТТ;
- медиа фестиваль "Пробный шар";
- районный "День тигра";
- экофестивали;
- районные выставки детского творчества;
- районный туристический слёт;
- проведение отчетного мероприятия по итогам года.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2023 - 2026 годы в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.