Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
N 2895 от 19.12.2023
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Елизовского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Елизовского муниципального района, пеням и штрафам по ним в органах Администрации Елизовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Елизовского муниципального района (далее - районного бюджета), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также за поступлением неналоговых доходов, администрируемых органами Администрации Елизовского муниципального района (далее - органы Администрации).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное не оговорено в настоящем регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. При реализации полномочий администратора доходов районного бюджета, последние осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1.1. Администратор доходов районного бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным за соответствующим органом Администрации, как за администратором доходов районного бюджета, источникам доходов районного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в районный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в районный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в районный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2.1.2. Проводятся не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в районный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. Проводится мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.1.4. Своевременно принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет и о ее списании;
2.1.5. Проводятся иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в районный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении задолженности;
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, в течении 10 рабочих дней с момента, когда стало известно о возникновении задолженности, формируется требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.5. Направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
3.1.6. При выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в районный бюджет, нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 90 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности, осуществляются следующие мероприятия:
1) производится расчет задолженности;
2) направляется должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности.
3.1.7. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3.1.8. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица органов Администрации, ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов районного бюджета, после установления факта нарушения сроков обязательств и отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником, в течение 30 дней со дня окончания срока для добровольного исполнения должником обязательств, указанного в требовании (претензии), подготавливают исковое заявление в суд.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований правовым управлением обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе хранятся в органе Администрации, осуществляющем администрирование данных доходов.
4.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган Администрации Елизовского муниципального района исполнительного документа, он направляется для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники органа Администрации осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
- при установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц при наличии к тому оснований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 19 декабря 2023 г. N 2895 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.