Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной
защиты населения
Владимирской области
от 06.03.2024 N 8-н
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг во Владимирской области в форме социального обслуживания на дому
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем (периодичность оказания социальной услуги, время, затрачиваемое на оказание социальной услуги за один раз) |
Сроки предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Средняя норма времени на оказание социальной услуги |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||||||||||||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг (далее - ПСУ) и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Предусматривает: - прием заказа от ПСУ; - получение денежных средств от ПСУ для приобретения товара; - закупка продуктов питания, промышленных товаров, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в ближайших торговых точках; - доставка товаров на дом ПСУ; - окончательный расчет с ПСУ |
Периодичность - не более 3 раз в неделю. Суммарный вес продуктов, товаров не должен превышать 7 кг за один раз Продолжительность - не более 50 мин. за один раз* из торговых точек в районе проживания, не более 90 мин. - из отдаленных торговых точек |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и заключенным договором на предоставление социальных услуг (далее - договор) |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
50 |
||||||||||
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
Предусматривает - мытье, очистку, нарезку продуктов питания; - приготовление первого или второго блюда; - подогрев пищи; - помыв использованной при приготовлении посуды и кухонных принадлежностей. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности ПСУ. |
Периодичность - 1 раз в день, не реже 2 раз в неделю. Продолжительность - не более 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
60 |
||||||||||
1.3. |
Оплата за счет средств ПСУ жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Предусматривает: - снятие показаний с приборов учета; - оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи; - получение денежных средств от ПСУ для осуществления платежей; - осуществление платежей; - окончательный расчет с ПСУ |
Периодичность - не менее 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 50 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
50 |
||||||||||
1.4. |
Сдача за счет средств ПСУ вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
Предусматривает: - сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; - получение денежных средств от ПСУ на оплату услуг стирки, химчистки или ремонта; - доставка вещей в организацию бытового обслуживания; - осуществление оплаты услуг стирки, химчистки или ремонта; - обратная доставка вещей получателю; - окончательный расчет с ПСУ |
Периодичность - не чаще 2 раз в месяц. Суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 кг. Продолжительность - не более 90 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
90 |
||||||||||
1.5. |
Покупка топлива за счет средств ПСУ |
Предусматривает: - оформление заказа на приобретение топлива; - авансирование ПСУ заказа; - информирование ПСУ о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заказ; - покупка топлива (оплата по счету, контроль за доставкой) |
Периодичность - 1 раз в год. Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
1.6. |
Топка печей |
Предусматривает: - подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, закладка дров); - растопка печи с последующим наблюдением за процессом топки |
Периодичность - 1 раз в день, за исключением выходных и праздничных дней. Протопка одной печи с одной закладкой, доставка дров (угля) от места хранения к печи (протопка одной печи за один раз). Продолжительность - не более 50 мин. за один раз |
|
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
|
|
||||||||||
1.7. |
Обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
Предусматривает: - подготовку тары под воду (ведра емкостью не более 10 литров); - набор воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды; - доставку воды ПСУ на дом; - перелив воды в емкость для хранения. При доставке воды используется тара ПСУ |
Периодичность - не более 3 раз в неделю. Доставка воды за один раз - не более 30 литров. Продолжительность - не более 20 мин. за один раз |
|
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
|
|
||||||||||
1.8. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Предусматривает: - содействие в проведение ремонта за счет средств ПСУ; - поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы; - помощь в планировании ремонтных работ; - помощь в выборе материалов; - подача заявления на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации) |
Периодичность - не чаще 1 раза в год, в отдельных случаях (ремонт санузла, устранение протечек и т.д.) - по мере необходимости. Продолжительность - не более 90 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату. |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
90 |
||||||||||
1.9. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Предусматривает: - планирование с родителями, законными представителями содержания присмотра**; - подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями), в случае кратковременного присмотра во время прогулки; - проведение беседы во время присмотра, чтение книг, просмотр телевизионных программ, проведение игровых занятий и др. |
Периодичность - не более 3 раз в неделю. Продолжительность - не более 90 мин. за одно посещение |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
90 |
||||||||||
1.10. |
Уборка жилых помещений |
Предусматривает: - подготовку инвентаря ПСУ; - выполнение услуги (подметание, мытье пола, вытирание пыли, уборка ковровых покрытий с использованием пылесоса); - вынос мусора и бытовых отходов; - уборка инвентаря. Уборке подлежит только жилая комната ПСУ независимо от её квадратуры и наличия других комнат в доме или квартире. Места общего пользования (кухня, ванная комната, туалет) подлежит уборке, если ПСУ проживает один |
Периодичность - не реже 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
60 |
||||||||||
1.11. |
Предоставление гигиенических услуг лицам,не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Предусматривает: - оказание гигиенических услуг с учетом состояния здоровья ПСУ; - обработка пролежней с учетом назначений врача; - обмывание, обтирание; - стрижка ногтей; - уход за волосами; - вынос и обработка судна имеющимися у ПСУ антисептическими препаратами (при необходимости); - смена нагельного и постельного белья; - смена памперса; - помощь в пользовании судном: - помощь в одевании и раздевании. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, с учетом физического и психического состояния ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю (1 раз в день). Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
1.12. |
Отправка за счет средств ПСУ почтовой корреспонденции |
Предусматривает: - получение денежных средств от ПСУ на отправку почтовой корреспонденции; - отправка почтовой корреспонденции почтой; - отчет ПСУ об отправке почтовой корреспонденции; - окончательный расчет с ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости, не более 2 раз в неделю. Продолжительность - не более 20 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
20 |
||||||||||
1.13. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Предусматривает: - подготовку ПСУ к приему пищи (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния здоровья ПСУ); - подготовку приготовленной пищи и кухонных приборов; - подготовку места для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); - после приема нищи проведение действий, связанных с личной гигиеной; Не предусматривается кормление ПСУ, в случае отсутствия у них функций глотания и контроля за приемом пищи |
Периодичность - не более 5 раз в неделю. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
2. Социально-медицинские услуги | |||||||||||||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья ПСУ (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
Предусматривает: - измерение температуры, артериального давления ПСУ; - контроль за приемом лекарственных средств ПСУ и сроком годности лекарств; - разъяснение ПСУ способа применения и дозы лекарственных препаратов в строгом соответствии с предписанием врача. При предоставлении услуги используются лекарственные препараты и медицинские изделия ПСУ |
Периодичность - не более 5 раз в неделю. Продолжительность - от 10 мин. до 25 мин. за одни раз. |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
25 |
||||||||||
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Предусматривает организацию прогулки, оказание помощи в проведении оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, с учетом состояния здоровья ПСУ |
Периодичность - не чаще 1 раза в неделю. Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату. |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
2.3. |
Систематическое наблюдение за ПСУ в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья |
Предусматривает: - наблюдение за ПСУ (осведомление о его самочувствии, визуальное наблюдение); - информирование лечащего врача о выявленных отклонениях в состоянии здоровья ПСУ |
Периодичность - не более 5 раз в неделю. Продолжительность - не более 10 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
5 |
||||||||||
2.4. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни ПСУ |
Предусматривает: - проведение бесед, направленных на формирование здорового образа жизни; - консультирование с привлечением специалистов соответствующих организаций; - помощь в обеспечении участия ПСУ в занятиях клубов по интересам, мероприятиях, направленных на укрепление здоровья - чтение научно-познавательной, медицинской литературы в целях расширения и углубления знаний в области сохранения здоровья, профилактики заболеваний |
Периодичность - не более 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 20 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
10 |
||||||||||
2.5. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Предусматривает: - оказание помощи в проведении занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий с учетом рекомендаций специалистов; - привлечение квалифицированных специалистов к проведению занятий; - помощь в реализации индивидуальной программы реабилитации, абилитации (далее - ИПРА) ПСУ |
Периодичность - не чаще 2 раз в неделю. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья ПСУ, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
Предусматривает: - выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед ПСУ; - проведение беседы о сути выявленных социально-медицинских проблем; - привлечение квалифицированных специалистов соответствующих учреждений для проведения консультирования |
Периодичность - не чаще 2 раз в месяц. Продолжительность - не более 25 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату. |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
25 |
||||||||||
2.7. |
Приобретение по заключению врача за счет средств ПСУ и доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий |
Предусматривает: - прием заказа; - приобретение, в том числе по рецепту врача лекарственных средств, изделий медицинского назначения за счет денежных средств ПСУ и/или получение лекарственных средств, изделий медицинского назначения по льготному рецепту; - доставку лекарственных препаратов и медицинских изделий на дом ПСУ; - окончательный расчет с ПСУ. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются в аптеках, специализированных магазинах, находящихся на территории проживания или ближайших к месту проживания ПСУ |
Периодичность - не более 2 раз в неделю. Продолжительность - от 20 мин. до 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
2.8. |
Оказание помощи при получении услуг в медицинских организациях |
Предусматривает: - получение у лечащего врача (врача-специалиста) рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения; - содействие в получение талонов на прием к врачу; - сопровождение на прием к врачу, в стационар; - при необходимости вызов на дом лечащего врача (врача-специалиста), скорой помощи; - получение направления на госпитализацию; - оказание помощи в получении иных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения |
Периодичность - по мере необходимости, не более 3 раз в неделю. Продолжительность - от 20 мин. до 90 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
60 |
||||||||||
2.9. |
Предоставление услуг помощника по уходу |
Предусматривает: - наблюдение за состоянием здоровья; - контроль за своевременным приемом лекарственных средств согласно назначениям врача; - оказание помощи в поддержании личной гигиены (умывание, обтирание, мытье головы, сушка волос, причесывание, гигиеническая обработка рук и ног, перестилание постели, смена постельного и нательного белья, помощь в пользовании судном, вынос и мытье судна, смена подгузников и пеленок); - содержание в чистоте места нахождения ПСУ и предметов ухода за ним; - профилактика образования пролежней (перемещение в пределах постели, проведение процедур по назначению врача); - кормление приготовленной пищей; - мытье посуды; - оказание помощи при одевании, раздевании, изменении положения тела в постели (укладывание, усаживание, вставание); - организация различных видов досуга, в том числе чтения, просмотра телевизионных передач, прослушивания музыки (в случае необходимости); - вызов врача или бригады скорой помощи (в случае необходимости); - сообщение родственникам ПСУ о состоянии здоровья |
Периодичность - не более 5 раз в неделю. Продолжительность - не более 4 часов в день за один раз, с учетом ограничений жизнедеятельности ПСУ, показаний врача, в зависимости от психического и физического состояния его здоровья, исходя из конкретной индивидуальной нуждаемости |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату. |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
240 (4 часа) |
||||||||||
3. Социально-психологические услуги | |||||||||||||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
Предусматривает: - выявление проблем, стоящих перед ПСУ (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения); - определение объема и видов предполагаемой помощи; - социально-психологическая помощь ПСУ в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение социально-психологических проблем; - разъяснение ПСУ сути проблем и определение возможных путей их решения; - помощь в реализации ИПРА ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости, не более 1 раза в месяц. Продолжительность - от 20 мин. до 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
20 |
||||||||||
3.2. |
Социально-психологический патронаж |
Предусматривает: - выход на дом к ПСУ с его согласия для: - выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; - систематическое социально-психологическое наблюдение за ПСУ; - оказание необходимой социально-психологической помощи |
Периодичность - по мере необходимости, не более 1 раза в месяц. Продолжительность - от 20 мин. до 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
50 |
||||||||||
3.3. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
Предусматривает: - установление положительной мотивации на общение, проведение беседы, выслушивание ПСУ, подбадривание; - предоставление психологической поддержки, выработку приемов и способов поведения; - стимулирование на активные действия ПСУ для преодоления проблемы; - привлечение специалиста (психолога) для оказания психологической помощи, в том числе по телефону доверия; - привлечение ПСУ к участию в досуговых мероприятиях, в группы взаимоподдержки и взаимопомощи |
Периодичность - по мере необходимости, не более 2 раз в неделю. Продолжительность - от 20 мин. до 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
20 |
||||||||||
4. Социально-педагогические услуги | |||||||||||||||||
4.1. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными ПСУ, а также ПСУ, имеющими ограничения жизнедеятельное ти, в том числе за детьми-инвалидами |
Предусматривает: - выяснение степени владения навыками общего ухода; - разъяснение правил ухода, наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых возникают затруднения; - привлечение к обучению квалифицированных специалистов |
Периодичность - не чаще 1 раза в неделю. Продолжительность - от 20 мин. до 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату пли частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
60 |
||||||||||
4.2. |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленных на развитие личности |
Предусматривает: - выявление сути проблем в области обучения детей-инвалидов навыкам, направленным на развитие личности; - информирование об организациях, оказывающих услуги родителям, законным представителям детей-инвалидов по их обучению различным навыкам; - оказание помощи в реализации ИПРА несовершеннолетнего - привлечение специалистов реабилитационных центров, других организаций и учреждений к оказанию помощи |
Периодичность - по мере необходимости. Продолжительность - не более 60 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
60 |
||||||||||
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Предусматривает: - выявление проблем и установление контакта с ПСУ; - привлечение специалистов реабилитационных центров, других учреждений и организаций для оказания социально-педагогической помощи и консультирования. - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) ПСУ |
Предусматривает: - выявление в ходе беседы интересов и склонностей к различным видам деятельности; - помощь в выборе вида досуговой деятельности с учетом интересов и возможностей ПСУ; - информирование о возможности участия в досуговых мероприятиях; - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предусматривает: - содействие в проведении досуговых мероприятий (праздники,экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия), - оказание помощи в участии ПСУ в культурных мероприятиях; - осуществление взаимодействия с учреждениями культуры, другими организациями, учреждениями, фондами, волонтерами и т.д. с целью организации досуга; - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости, не чаще 1 раза в неделю. Продолжительность - не более 90 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
90 |
||||||||||
5. Социально-трудовые услуги | |||||||||||||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональны м навыкам |
Предусматривает: - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ. - информирование об организациях, предоставляющих услуги по получению образования и (или) профессии; - привлечение специалистов для проведения социально-трудовой реабилитации (центр занятости, учебные заведения и т.д.) |
Периодичность - по мере необходимости. Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плачу или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Предусматривает: - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ; - содействие в решении вопросов занятости (постановки на учет в Центр занятости, направлении на курсы подготовки и переподготовки, трудоустройстве и т.д.) |
Периодичность - по мере необходимости, не чаше 2 раз в месяц. Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионально го образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предусматривает: - выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; - информирование об организациях, предоставляющих услуги по получению образования и (или) профессии; - организация проведения профориентационных мероприятий в соответствии с интересами и возможностями ПСУ; - взаимодействие с образовательными организациями для организации обучения; - содействие в сборе документов для обучения; - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ |
Периодичность - по мере необходимости, не чаще 2 раз в месяц. Продолжительность - не более 40 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
||||||||||
6. Социально-правовые услуги | |||||||||||||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов ПСУ |
Предусматривает: - сбор необходимых справок, подтверждений и т.д. для оформления и восстановления утраченных документов (удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий и др.); - направление в соответствующие организации заявлений,запросов, ходатайств; - оказание помощи в получении оформленных документов |
Периодичность - по мере необходимости. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Предусматривает: - информирование ПСУ о реализации его законных прав, в том числе на получение бесплатной юридической помощи; - содействие в поиске организаций, предоставляющих юридические услуги, (в том числе бесплатно). - сопровождение ПСУ в соответствующие организации; - вызов на дом специалиста соответствующей организации |
Периодичность - не чаще 2 раз в месяц. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз, при сопровождении в соответствующие организации - не более 90 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов ПСУ |
Предусматривает: - направление в соответствующие организации заявлений, запросов, ходатайств по защите прав и законных интересов ПСУ; - содействие в получении консультаций специалистов по защите прав и законных интересов ПСУ |
Периодичность - не чаще 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 35 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
35 |
||||||||||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала ПСУ, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||||||||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации и ухода |
Предусматривает: - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ; - организация консультирования по вопросам пользования TCP; - привлечение специалистов по обучению пользованию TCP |
Периодичность - не чаще 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 20 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
20 |
||||||||||
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предусматривает: - оказание помощи в реализации ИПРА ПСУ; - привлечение специалистов для прохождения курса реабилитационных (адаптационных) мероприятий; - организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); - оказание помощи в участии в реабилитационных мероприятиях |
Периодичность - не более 2 раз в неделю. Продолжительность - не более 30 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
30 |
||||||||||
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Предусматривает: - оказание помощи в реализации ЙПРА ПСУ; - проведение бесед, консультаций с использованием наглядных материалов и др. по вопросам обучения навыкам поведения в быту и общественных местах |
Периодичность - не чаще 1 раза в месяц. Продолжительность - не более 20 мин. за один раз |
Определяется ИЙПСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
20 |
||||||||||
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предусматривает: - информирование ПСУ об организациях, предоставляющих услуги по обучению навыкам компьютерной грамотности; - привлечение специалистов для обучения компьютерной грамотности, в том числе с выездом на дом |
Периодичность - курс обучения 1 раз в год. Совершенствование навыков - не более 2 раз в неделю Продолжительность - не более 45 мин. за один раз |
Определяется ИППСУ и договором |
Услуга предоставляется в соответствии с договором. Услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с настоящим стандартом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Улучшение условий жизнедеятельности ПСУ и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Показатели независимой оценки качества оказания услуги (общественный контроль) |
40 |
* Социальная услуга предоставляется в пределах объема утвержденного стандартом с учетом конкретной нуждаемости, определенной в ИППСУ, на основании заключенного договора с ПСУ о предоставлении социальных услуг. В отдельных случаях (если граждане полностью утратили способность к самообслуживанию, имеют психические расстройства и т.д.) возможно с учетом нуждаемости увеличение объема социальной услуги и времени на ее оказание на 15 мин.
** В случае наличия у ребенка психического расстройства, социальная услуга предоставляется в присутствии родителя (законного представителя).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 6 марта 2024 г. N 8-н "Об утверждении стандартов социальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.