Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Алтайского края
от 27.02.2024 N 106-р
Программа
поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в списки таких лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 1 января 2024 года
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "дети-сироты"), является обеспечение жилищных прав указанной категории граждан. Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот на жилое помещение относится к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот стоит на особом контроле в Правительстве Алтайского края.
Цель настоящей программы: обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2024 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, у которых возникло право на предоставление им жилого помещения в связи с достижением 18-летнего возраста.
По состоянию на 1 января 2024 года задолженность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями существует в отношении 5710 человек. Кроме того, ежегодный прирост числа детей-сирот, у которых возникает право на предоставление им жилого помещения в связи с достижением 18-летнего возраста, составляет около 650 человек (общий прирост за период действия программы составляет 3900 человек). В связи с этим формируется общая задолженность до 2030 года в отношении 9610 человек.
В рамках настоящей программы предлагается предоставлять детям-сиротам, у которых право на обеспечение жилым помещением возникло по состоянию на 1 января 2024 года, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и предусмотренные законодательством выплаты, направленные на обеспечение жилищных прав детей-сирот, в пределах средств, выделяемых из бюджета Алтайского края, субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на соответствующие цели, размер которой подтвержден финансовым соглашением (далее - "Субсидия"), а также дополнительного финансирования из федерального бюджета, в следующие 6 этапов:
1 этап - 2024 год - 697 человек;
2 этап - 2025 год - 832 человека;
3 этап - 2026 год - 950 человек;
4 этап - 2027 год - 991 человек;
5 этап - 2028 год - 1117 человек;
6 этап - 2029 год - 1123 человека.
В случае увеличения размера Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на соответствующие цели (в объемах, определенных в позиции 4 таблицы настоящей программы), предполагается также дополнительное обеспечение жилищных прав детей-сирот, у которых такое право возникло после 1 января 2024 года, в следующих количествах:
3 этап - 2026 год - 975 человек;
4 этап - 2027 год - 975 человек;
5 этап - 2028 год - 975 человек;
6 этап - 2029 год - 975 человек.
При расчете потребности в денежных средствах используется сумма, эквивалентная сумме жилищного сертификата по состоянию на I квартал 2024 года - 3,064 млн. рублей, с последующим ежегодным увеличением стоимости жилых помещений на 2%.
Ожидаемый результат реализации программы: сокращение числа граждан, состоящих в списке детей-сирот, у которых возникло право на предоставление им жилого помещения в связи с достижением 18-летнего возраста или в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Ежегодные целевые показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов, а также необходимые объемы финансирования приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя, значения |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Итого |
1 |
2. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели в рамках имеющихся и подтвержденных денежных средств | |||||||||
1 |
Число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями |
человек |
697 |
832 |
950 |
991 |
1117 |
1123 |
5710 |
2 |
Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы, в том числе |
млн. рублей |
2136 |
2600 |
3028 |
3222 |
3703 |
3799 |
18488 |
2.1 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
321,7 |
316,9 |
309,7 |
309,7 |
309,7 |
309,7 |
1877,4 |
2.2 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
млн. рублей |
1813,9 |
2283,1 |
2718,0 |
2912,0 |
3393,6 |
3489,3 |
16609 |
Увеличение показателей в случае увеличения размера Субсидии | |||||||||
3 |
Число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями |
человек |
- |
- |
975 |
975 |
975 |
975 |
3900 |
4 |
Потребность в дополнительных средствах федерального бюджета |
млн. рублей |
- |
- |
3107,6 |
3170,2 |
3232,2 |
3298,3 |
12808,3 |
Объемы бюджетных ассигнований, содержащиеся в настоящей программе, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение количества обеспеченных жильем детей-сирот по годам является прогнозной величиной и может быть уточнено в случае существенного изменения стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной приказом Минстроя России.
Достижение запланированных показателей посредством использования программно-целевого метода может быть осложнено следующими основными рисками:
1) отсутствие на рынке недвижимости в достаточном количестве жилых помещений, соответствующих установленным действующим законодательством требованиям;
2) отсутствие застройщиков для организации строительства на территории муниципальных образований Алтайского края и (или) отсутствие земельных участков для осуществления строительства;
3) отказ застройщиков в осуществлении внутренней отделки жилых помещений для детей-сирот во вновь построенных многоквартирных домах;
4) невозможность установления местонахождения детей-сирот, отказ детей-сирот от предоставляемых жилых помещений.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
1) расширение перечня дополнительных социальных гарантий и механизмов, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот;
2) систематическая организация работы по актуализации списка детей-сирот, уточнение контактных данных и местонахождения детей-сирот.
Достижение плановых показателей настоящей программы осуществляется посредством реализации перечня мероприятий по профилактике социального сиротства и достижению ожидаемых результатов программы поэтапной ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включенных в списки таких лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 1 января 2024 года (приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.