В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда, постановляет:
1. Внести в постановление администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 после слов "с настоящим постановлением" дополнить словами "с применением цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области".
1.2. Пункт 4 признать утратившим силу.
1.3. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок 1):
1.3.1. В разделе 2:
1.3.1.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации Волгограда) на странице разработчика;
проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с применением цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/) (далее - цифровая платформа);
подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).".
1.3.1.2. В пункте 2.6 слова "представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов" заменить словами "уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц".
1.3.1.3. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика. В срок не более трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета разработчик размещает его на цифровой платформе и направляет в уполномоченный орган посредством модуля "ОРВ" для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 2.7 настоящего раздела. В указанных случаях сводный отчет подлежит подписанию, размещению на цифровой платформе и направлению в уполномоченный орган посредством модуля "ОРВ" в течение одного рабочего дня со дня его подготовки.".
1.3.1.4. Пункты 2.9, 2.10 признать утратившими силу.
1.3.2. В разделе 3:
1.3.2.1. В абзаце втором пункта 3.2, пункте 3.3 слова "и инвестиционной" заменить словами "и иной экономической".
1.3.2.2. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на цифровой платформе, а также на официальном сайте администрации Волгограда в разделе "Оценка регулирующего воздействия.".
1.3.3. Приложение 2 к Порядку 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования
для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Форма
_________________________________________
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации Волгограда - разработчика
проекта нормативного правового акта)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
по проекту ______________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
_________________________________________________________________________
В соответствии с разделом 3 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, утвержденного
постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "Об
оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда и экспертизе муниципальных нормативных правовых
актов Волгограда" (далее - Порядок), департаментом экономического
развития и инвестиций администрации Волгограда (далее - уполномоченный
орган) рассмотрен проект ________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
_________________________________________________________________________
(далее - проект нормативного правового акта), разработанный и
направленный для подготовки настоящего заключения _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
(далее - разработчик), а также сводный отчет о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) на проект
нормативного правового акта. По итогам рассмотрения выявлено следующее.
Проект нормативного правового акта подготовлен в целях _____________
________________________________________________________________________.
(краткое описание целей введения нормативного правового акта)
По проекту нормативного правового акта разработчиком проведены
публичные консультации в срок с _________________________________________
(дата начала публичных консультаций)
по _____________________________________________________________________.
(дата окончания публичных консультаций)
По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания и
предложения в рамках проведения публичных консультаций __________________
________________________________________________________________________.
(поступили (если да, то учтены или не учтены)/не поступили)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена его разработчиком на цифровой платформе развития
механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной
власти Волгоградской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!",
созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской
области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития
механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной
власти Волгоградской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой
платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/).
По результатам проведения проверки соответствия процедуры оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям
Порядка, а также проверки сводного отчета установлено, что: _____________
________________________________________________________________________.
(описание результатов проверки и вывод о соблюдении/не соблюдении
соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия
требованиям Порядка)
Замечания к качеству сводного отчета _______________________________
(отсутствуют/описание имеющихся замечаний)
________________________________________________________________________.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия
установлено, что: _______________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного
обоснования для принятия решения о введении предлагаемого
разработчиком варианта предполагаемого правового
регулирования, об отсутствии или наличии в проекте
нормативного правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности
или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности и бюджета Волгограда, положений,
способствующих ограничению конкуренции, вывод о
целесообразности принятия нормативного правового акта,
а также иные замечания и (или) предложения
уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
____________________________________ (наименование должности руководителя уполномоченного органа) |
_______________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, инициалы) |
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда". |
1.4. Порядок проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
3. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов нормативных правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта нормативного правового акта) на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации Волгограда) на странице разработчика.
На цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/) (далее - цифровая платформа), разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление о проведении публичных консультаций), проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему, опросный лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - опросный лист) и форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
5. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов или внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов составляет три рабочих дня после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе.
6. В случае внесения разработчиком изменений в проект нормативного правового акта, проходящего процедуру публичных консультаций, разработчик обязан продлить срок проведения публичных консультаций не менее чем на три рабочих дня, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, а также не менее чем за три рабочих дня до окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, разместить на цифровой платформе измененный проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме, в том числе посредством модуля "ОРВ", или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта, поступившие разработчику после указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций срока, а также представленные не в соответствии с формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.
8. По результатам публичных консультаций разработчик в сроки, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда" (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия), осуществляет подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или отклонения.
9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на цифровой платформе и направлению в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 2.8 раздела 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда |
Приложение 1
к Порядку
проведения публичных консультаций
по проектам муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования
для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о разработке проекта муниципального нормативного правового
акта Волгограда, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - проект нормативного правового акта), - ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Краткое описание необходимости подготовки проекта нормативного
правового акта: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Контактное лицо разработчика: _____________________________________,
(должность, Ф.И.О. ответственного сотрудника
________________________________________________________________________.
и номер телефона)
____________________________________ (полное наименование должности руководителя разработчика) |
_______________ (подпись) |
____________________ (фамилия, инициалы) |
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда |
Приложение 2
к Порядку
проведения публичных консультаций
по проектам муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования
для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые или
изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые или
изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами Волгограда обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для
субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного
правового акта), в целях оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта - ___________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта (далее - публичные консультации):
начало: "___" __________ 20__ г.;
окончание: "___" __________ 20__ г.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: участники публичных консультаций, авторизованные
на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия
граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области
"Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением
Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой
платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с
органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное
имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/), направляют
предложения и замечания посредством модуля "ОРВ", другими участниками
предложения и замечания направляются в форме опросного листа в
электронном виде на адрес: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: __________________,
график работы: с ___________ до ___________ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект нормативного правового акта,
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта,
опросный лист для проведения публичных консультаций.
Примечания:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности и бюджета Волгограда, а также положений,
способствующих ограничению конкуренции.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по проекту нормативного правового
акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с формой опросного листа для проведения
публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
___________________________________ (полное наименование должности руководителя разработчика) |
_______________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, инициалы) |
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда |
Приложение 3
к Порядку
проведения публичных консультаций
по проектам муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования
для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые или
изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной деятельности
(далее - проект нормативного правового акта), -
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта (далее - публичные консультации):
наименование участника: ___________________________________________,
сфера деятельности участника: _____________________________________,
фамилия, имя, отчество представителя участника: ____________________
________________________________________________________________________,
номер контактного телефона: _______________________________________,
адрес электронной почты: __________________________________________.
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны. ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству таких субъектов
и прочее)? ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки. _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли необоснованное ограничение выбора субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности существующих или
возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного
самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи
с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно
укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и иной экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, денежном эквиваленте и прочее). ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом Волгограда? Является ли предлагаемое правовое
регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то
есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в
одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм
защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового
регулирования различными группами адресатов регулирования? ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть? ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование. __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить. ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда |
Приложение 4
к Порядку
проведения публичных консультаций
по проектам муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязательные требования
для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 31.03.2016 N 440
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о продлении срока проведения публичных консультаций
(далее - уведомление)
по проекту ______________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о продлении срока проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего
новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для
субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного
правового акта), в целях оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта - ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Установленный срок проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта (далее - публичные консультации) с "____"
______________ 20__ г. по "_____" ______))____ 20__ г. продлен по "_____"
__________ 20__ г.
Краткое описание необходимости продления срока проведения публичных
консультаций: __________________________________________________________.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: предложения и замечания направляются в форме
опросного листа в электронном виде на адрес: ____________________________
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
_________________________________________________________________________
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ______________________________________________,
график работы: с __________________ до __________________ по рабочим
дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект нормативного правового акта.
Примечания:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности и бюджета Волгограда, а также положений,
способствующих ограничению конкуренции.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по проекту нормативного правового
акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с формой опросного листа для проведения
публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
___________________________________ (полное наименование должности руководителя разработчика) |
_______________ (подпись) |
_____________________ (фамилия, инициалы) |
|
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда". |
1.5. В Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
1.5.1. В разделе 2:
1.5.1.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 15 марта в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Волгограда, координационного совета Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции, созданного постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2015 г. N 1445 "О координационном совете Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции", уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении нормативного правового акта в План по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предложения).".
1.5.1.2. Абзац первый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Уполномоченный орган утверждает План не позднее 01 мая и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещает План на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/) (далее - цифровая платформа).".
1.5.2. В разделе 3:
1.5.2.1. В пункте 3.2 слова "представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов" заменить словами "уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц".
1.5.2.2. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее дня окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Уполномоченный орган размещает заключение на цифровой платформе и направляет его разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.".
1.5.2.3. В абзаце третьем пункта 3.11 слова "официальном сайте" заменить словами "цифровой платформе".
1.6. В Порядке проведения публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок 2):
1.6.1. В пункте 3 после слов "(далее - План)" дополнить словами ",а также по нормативным правовым актам, в отношении которых главой Волгограда дано поручение о проведении экспертизы нормативного правового акта".
1.6.2. Пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием структурных подразделений администрации Волгограда, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц.
5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций либо не позднее пяти рабочих дней со дня получения поручения главы Волгограда о проведении экспертизы нормативного правового акта размещает на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/) (далее - цифровая платформа), уведомление об экспертизе нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление об экспертизе), нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист) и форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы нормативного правового акта, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.".
1.6.3. В абзаце втором пункта 9 слова "официальном сайте" заменить словами "цифровой платформе".
1.6.4. В приложении 1 к Порядку 2 после слов "Способ направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту:" дополнить словами "участники публичных консультаций, авторизованные на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/), направляют предложения и замечания посредством модуля "ОРВ", другими участниками".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2024 г.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 7 марта 2024 г. N 205 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 марта 2024 г. N 26