Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации округа Муром
от 11.03.2024 N 94
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" на 2024 - 2026 годы
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в округе Муром" на 2024 - 2026 годы |
|||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 годы |
|||||||||
Куратор муниципальной программы |
|
|||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации округа Муром |
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
|
|||||||||
Национальная цель |
1. Возможности для самореализации и развития талантов - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 2. Цифровая трансформация - достижение "цифровой зрелости" отрасли образования. |
|||||||||
Цели муниципальной программы |
1. Построение единого образовательного пространства. 2. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. 3. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. 4. Обеспечение организационных условий для реализации Программы. |
|||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах. 2. Совершенствование воспитательного процесса через введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Вовлечение детей в общественно-полезную деятельность. 3. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования. 4. Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных организациях округа и развитие системы его непрерывного профессионального образования. 5. Усиление профилактической деятельности по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни среди подростков. 6. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия. 7. Обеспечение прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе и на рынке труда. 9. Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" на 2024 - 2026 годы. |
|||||||||
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в округе Муром". 2. "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром". |
|||||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2023 год) |
Значение показателя по годам |
Связь с национальными целями |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
1. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
2. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
3. |
Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника |
Ед. |
11,5 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
4. |
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
5. |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
29 |
29 |
29 |
32 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
6. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием от общей численности детей-инвалидов данного возраста. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании во Владимирской области |
% |
103,2 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
8. |
Удельный вес численности населения округа в возрасте 5-18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
9. |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
10. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
11. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций. |
% |
31 |
37 |
37 |
37 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
12. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
13. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области |
% |
104,8 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
14. |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию. |
Тыс. чел. |
5 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
15. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта "Билет в будущее". |
Тыс. чел. |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
16. |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
17. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
18. |
Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования |
Ед. |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
19. |
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
20. |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
21. |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в частных образовательных организациях, которым предоставлено бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в частных образовательных организациях. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
22. |
Доля общеобразовательных организаций, использующих дистанционные технологии, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
23. |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников округа |
% |
45 |
40 |
40 |
40 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
24. |
Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
25. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
26. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно - научного и гуманитарного профилей с нарастающим итогом. |
Тыс. чел. |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Цифровая трансформация |
|||
27. |
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центра для дистанционного образования цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. |
Чел. |
70 |
70 |
70 |
70 |
Цифровая трансформация |
|||
28. |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. |
Чел. |
450 |
450 |
450 |
450 |
Цифровая трансформация |
|||
29. |
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества. |
% |
35 |
35 |
35 |
35 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
30. |
Доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме. |
% |
35 |
35 |
35 |
40 |
Цифровая трансформация |
|||
31. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно - деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций. |
% |
45 |
47 |
47 |
47 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
32. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. |
Ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
Цифровая трансформация |
|||
33. |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цифровая трансформация |
|||
34. |
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды. |
% |
20 |
20 |
20 |
30 |
Цифровая трансформация |
|||
35. |
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. |
% |
10 |
20 |
25 |
30 |
Цифровая трансформация |
|||
36. |
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цифровая трансформация |
|||
37. |
Доля образовательных организаций муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий. |
% |
15 |
20 |
20 |
25 |
Цифровая трансформация |
|||
38. |
Доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цифровая трансформация |
|||
39. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цифровая трансформация |
|||
40. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых созданы и функционируют центры цифрового образования "IT-куб" |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цифровая трансформация |
|||
41. |
Количество созданных и дооборудованных кабинетов наркопрофилактики в образовательных организациях |
Ед. |
9 |
10 |
11 |
12 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
42. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
43. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5-18 лет |
% |
79,3 |
80 |
80,2 |
80,6 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
44. |
Удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей их численности |
% |
8 |
8 |
9 |
10 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
45. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей во Владимирской области |
% |
100,4 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
46. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста |
% |
50 |
50 |
55 |
60 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
47. |
Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
48. |
Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
% |
25 |
25 |
25,5 |
26 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
49. |
Удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
58,3 |
41 |
41 |
41 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
50. |
Удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время ( к общему числу обучающихся 1-11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования) |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
51. |
Доля загородных оздоровительных лагерей, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве загородных оздоровительных лагерей. |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
52. |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и безопасности (за исключением мероприятий по обеспечению охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) и по подготовке к началу учебного года. |
Ед. |
10 |
10 |
11 |
10 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
53. |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и безопасности (за исключением мероприятий по обеспечению охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) и по подготовке к началу учебного года |
Ед. |
5 |
5 |
6 |
5 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
54. |
Количество муниципальных оздоровительных лагерей, в которых проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и безопасности (за исключением мероприятий по обеспечению охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) и по подготовке к летнему периоду. |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
55. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году |
% |
86 |
86 |
86 |
86 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
56. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих начальное, среднее, высшее профессиональное образование от общего числа выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях |
% |
79 |
79 |
79 |
79 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
57. |
Удовлетворенность населения услугами в сфере образования |
% |
95 |
98 |
98 |
98 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
58. |
Количество проводимых мероприятий окружного уровня по распространению результатов Программы |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
59. |
Удельный вес детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет) |
% |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
60. |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве муниципальных образовательных организаций в муниципальном образовании |
% |
31,2 |
33,3 |
33,3 |
35,4 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
61. |
Количество образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
62. |
В муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
Ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
63. |
Доля обучающихся 1 классов муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обеспеченных местами в группах продленного дня, от общего количества обучающихся 1 классов муниципальных и частных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
64. |
Количество образовательных организаций, в которых имеется потребность в создании новых мест дополнительного образования |
Ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
65. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам на базе созданных новых мест |
человек в год |
0 |
214 |
0 |
0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
66. |
Участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий различной направленности, в которых приняли участие обучающиеся на новых местах |
Число мероприятий |
0 |
5 |
0 |
0 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
67. |
Созданы современные условия для отдыха детей и их оздоровления, путем проведения капитального ремонта объектов отдыха детей и их оздоровления |
Ед. |
0 |
1 |
0 |
2 |
Возможности для самореализации и развития талантов |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Всего |
5 338 753,6 |
1 800 702,6 |
1 762 695,6 |
1 775 355,4 |
||||||
Федеральный бюджет |
309 606,6 |
121 754,0 |
88 397,2 |
99 455,4 |
||||||
Областной бюджет |
3 544 927,7 |
1 183 507,7 |
1 178 180,4 |
1 183 239,6 |
||||||
Бюджет округа |
1 484 219,3 |
495 440,9 |
496 118,0 |
492 660,4 |
||||||
Бюджет Муромского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 11 марта 2024 г. N 94 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.