Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Оценка и анализ текущего состояния транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Тверская область расположена в северо-западной части России. Ее протяженность с запада на восток составляет более 450 км, с севера на юг - около 350 км. По занимаемой территории (84,2 тыс. кв. км) это одна из самых крупных областей в Центральном федеральном округе. Область граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. Развитие многих ведущих отраслей Тверской области (химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом) во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России.
Дорожное хозяйство Тверской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
Сеть автомобильных дорог Тверской области включает дороги:
1) федерального значения, в том числе автомагистраль М-10 "Москва - Санкт-Петербург" (Россия), автомагистраль М-9 "Москва - Рига" (Балтия), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии, скоростная автомобильная дорога М-11 "Нева";
2) регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Тверской области;
3) местного значения.
По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (14,947 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и второе - в Российской Федерации. Автомобильные дороги общего пользования регионального значения имеют усовершенствованный тип покрытия - 6,3 тыс. км (40,9%), переходный тип покрытия - 7,6 тыс. км (49,4%), твердое покрытие - 1,2 тыс. км (7,8%).
По количеству населенных пунктов с населением 50 человек и менее Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (8 275 населенных пунктов).
3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50% объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями вовлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
Анализ ситуации показывает, что на большинстве маршрутов собираемой платы недостаточно для покрытия всех необходимых затрат перевозчиков, что в конечном итоге оказывает влияние на качество предоставляемых транспортных услуг.
Одной из мер социальной поддержки граждан льготных категорий является введение на территории Тверской области единого социального проездного билета для проезда на всех видах, на всех маршрутах наземного городского и пригородного транспорта общего пользования (кроме железнодорожного, водного и такси, включая маршрутные).
Большое социальное значение общественного транспорта диктует высокие требования к пассажирским перевозкам: широкий охват маршрутной сети, надежность сообщения, безопасность и качество предоставляемых услуг.
С 2020 года в Тверской области внедрена новая модель управления и организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Модель). На первом этапе оптимизирована работа системы общественного транспорта города Твери и Калининского муниципального округа Тверской области - Тверской агломерации.
В целях эффективной реализации консолидированных полномочий по организации транспортного обслуживания населения в Тверской агломерации создано государственное казенное учреждение Тверской области "Организатор перевозок Тверской области". Представленная Модель разработана совместно с ведущими организациями в сфере транспортного планирования. Преимущество Модели состоит в прозрачности планирования, организации и контроля за исполнением государственных контрактов при минимизации накладных и административных расходов.
Все маршруты переведены на регулируемый тариф с предоставлением всех льгот на проезд, денежные средства от оплаты за проезд поступают в бюджет Тверской области, а оплата перевозчику производится за фактически выполненную транспортную работу.
В рамках Модели предусмотрена оптимизация маршрутной сети, замена подвижного состава на новые современные автобусы большого и среднего класса (90%), внедрение системы безналичной оплаты проезда с применением абонементного меню, которая позволит гражданам экономить на поездках до 40%, а также установление дополнительных мер безопасности пассажирских перевозок и контроля над ними.
Модель пассажирских перевозок позволила создать первый в России проект по внедрению современной системы общественного транспорта за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
4. С 1 января 2020 года Министерству транспорта Тверской области подведомственны две профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена (далее - ПОО), с количеством учащихся за счет средств бюджета Тверской области более 1 036 человек и около 150 работников.
В многоуровневых ПОО реализуются программы среднего профессионального образования по направлениям экономики: "Транспорт" "Машиностроение", "Сельское хозяйство", "Архитектура и строительство", "Сервис и туризм", "Информационные технологии", "Эстетические и парикмахерские услуги", "Экономика".
Образовательные программы воспитания и социализации обучающихся строятся на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, нравственность, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, образование. Реализуются мероприятия, усиливающие воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей, нацеленные на развитие духовно-нравственных качеств личности.
Совершенствование системы подведомственных ПОО осуществляется в рамках мероприятий государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" (далее - Государственная программа), направленных на улучшение кадрового потенциала отрасли и повышение качества подготовки выпускников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.