Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 10 сентября 2021 года N 28-300
Положение
о публичных слушаниях на территории Балаковского муниципального района Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о публичных слушаниях на территории Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Балаковского муниципального района с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Настоящее Положение не распространяется на случаи проведения публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения Балаковского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления Балаковского муниципального района рекомендательный характер.
II. Вопросы, выносимые на публичные слушания
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Балаковского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Балаковского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Саратовской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Балаковского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Балаковского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Балаковского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Балаковского муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района иными способами.
III. Инициатива проведения публичных слушаний
6. Публичные слушания могут проводиться:
- по инициативе населения Балаковского муниципального района;
- по инициативе Главы Балаковского муниципального района;
- по инициативе Собрания Балаковского муниципального района.
7. Жители Балаковского муниципального района для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 25 человек (далее - инициативная группа), которая обращается в Собрание Балаковского муниципального района с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта (далее - ходатайство о проведении публичных слушаний).
Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях, проводимых на территории Балаковского муниципального района, в соответствии с настоящим Положением.
8. Ходатайство о проведении публичных слушаний должно содержать:
1) тему публичных слушаний (вопросы, выносимые на публичные слушания), обоснование необходимости проведения публичных слушаний, проект итогового документа публичных слушаний - рекомендации публичных слушаний и их мотивированное обоснование;
2) предполагаемую дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, адрес электронной почты, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица из числа членов инициативной группы, уполномоченного действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
5) подписи всех членов инициативной группы.
К ходатайству о проведении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, а также согласие каждого члена инициативной группы на обработку персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
IV. Назначение публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания Балаковского муниципального района, назначаются решением Собрания Балаковского муниципального района, проводимые по инициативе Главы Балаковского муниципального района - постановлением Главы Балаковского муниципального района.
10. Ходатайство о проведении публичных слушаний рассматривается Собранием Балаковского муниципального района на ближайшем очередном заседании представительного органа.
По результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний Собрание Балаковского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний с указанием причин отказа.
11. Решение Собрания Балаковского муниципального района об отказе в назначении публичных слушаний принимается в следующих случаях:
1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Саратовской области, Уставу Балаковского муниципального района (за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава Балаковского муниципального района или проект решения о внесении изменений в Устав Балаковского муниципального района);
2) по проекту муниципального правового акта, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Собранием Балаковского муниципального района или Главой Балаковского муниципального района уже принято решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
3) при инициировании публичных слушаний нарушены требования, установленные пунктами 7, 8 настоящего Положения.
12. Копия решения Собрания Балаковского муниципального района об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
13. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) тему публичных слушаний (вопросы, выносимые на публичные слушания);
3) дату, место, время проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета публичных слушаний;
5) порядок, сроки приема предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта либо поручение оргкомитету публичных слушаний в обозначенной срок определить перечисленное и проинформировать об этом население.
14. Публичные слушания проводятся не ранее чем через семь дней после официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний.
Одновременно с указанным решением (постановлением) о назначении публичных слушаний должен быть опубликован проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.
Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, информация о порядке предоставления гражданами своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, иная информация, обеспечивающая участие в публичных слушаниях жителей Балаковского муниципального района, не позднее дня ее опубликования размещается также на официальном сайте www.admbal.ru в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
15. Сроки приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не может быть менее 5 рабочих дней со дня официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний либо информации оргкомитета публичных слушаний о порядке, сроках приема предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
Порядок приема предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта должен предусматривать возможность направления предложений и замечаний в письменной форме или в форме электронного документа через официальный сайт с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона лица, внесшего предложение или замечание по обсуждаемому проекту. Анонимные обращения могут не приниматься к рассмотрению.
V. Порядок организации публичных слушаний
16. Подготовку и проведение публичные слушаний осуществляет оргкомитет публичных слушаний (далее - оргкомитет), который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
17. Собрание Балаковского муниципального района или Глава Балаковского муниципального района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формируют оргкомитет публичных слушаний и назначают его председателя, заместителя председателя и секретаря.
В состав оргкомитета могут входить представители инициативных групп, депутаты, должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Балаковского муниципального района, представители общественных организаций, политических партий и иные лица.
18. Регламент работы оргкомитета определяется им самостоятельно.
19. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- осуществляет информирование жителей Балаковского муниципального района по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
- организует прием и рассмотрение замечаний и предложений от жителей Балаковского муниципального района по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и осуществляет их приглашение;
- определяет докладчиков (содокладчиков), устанавливает порядок их выступлений по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим замечаниям, предложениям;
- организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку итогового документа публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений, а также их направление инициатору публичных слушаний;
- организует опубликование итогового документа публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, а также его размещение на официальном сайте.
По решению оргкомитета для размещения материалов и информации, связанных с подготовкой, проведением и информированием о результатах публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями Балаковского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Балаковского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
20. Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу местного самоуправления Балаковского муниципального района или должностному лицу, уполномоченному принять решение по вопросу публичных слушаний.
21. Организационно-техническое обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет аппарат Собрания Балаковского муниципального района, администрация Балаковского муниципального района.
VI. Порядок проведения публичных слушаний
22. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников. Регистрация участников публичных слушаний открывается не менее чем за 30 минут до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний.
Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства.
23. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, зарегистрированные на территории Балаковского муниципального района и достигшие на момент проведения публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста.
24. Граждане, желающие выступить на публичных слушаниях по теме обсуждаемого вопроса, вправе заблаговременно уведомить оргкомитет в письменной или электронной форме о своем намерении, кратко изложив содержание своего выступления. При поступлении уведомления оргкомитет включает выступление заявившегося лица в порядок проведения публичных слушаний с предоставлением ему времени для выступления.
25. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета.
Председательствующий открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
26. Время выступления докладчиков (содокладчиков) участников публичных слушаний определяется председательствующим, исходя из количества выступающих, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
27. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам оргкомитета задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам оргкомитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
28. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
29. Все участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении вопроса, вынесенного на публичные слушания, в том числе задавать уточняющие вопросы по позиции и(или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, высказывать свое мнение, вносить свои предложения.
30. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
31. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры по пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
32. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, а также иные сведения.
Протокол составляется секретарем публичных слушаний, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
VII. Результаты публичных слушаний
33. Решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
34. Принятые на публичных слушаниях решения, которые должны содержать мотивированное обоснование, включаются в итоговый документ публичных слушаний - рекомендации публичных слушаний, которые должны быть составлены не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний подписываются председателем и с прилагаемым к ним протоколом публичных слушаний не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления Балаковского муниципального района или должностному лицу, уполномоченному принять решение по вопросу публичных слушаний.
35. Оргкомитет обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, а также его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Опубликование рекомендаций публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, а также их размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение 10 календарных дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний.
36. Итоговый документ публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Балаковского муниципального района или должностным лицом уполномоченным принять решение по вопросу публичных слушаний.
VIII. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
37. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Балаковского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 28-300 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.