Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку предоставления
социальных услуг в стационарной
форме социального
обслуживания гражданам
пожилого возраста
и инвалидам поставщиками
социальных услуг
в Краснодарском крае
Типовые правила
внутреннего распорядка в организациях социального обслуживания в организациях социального обслуживания - доме-интернате для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре, доме социального обслуживания
1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, дом социального обслуживания, иная организация социального обслуживания являются стационарными организациями социального обслуживания Краснодарского края (далее - организация), предоставляющими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, имеющим право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и инвалидам в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане).
2. Граждане, прибывшие в организацию, предоставляют администрации организации следующие документы:
личное заявление;
направление (путевка);
паспорт гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - вида на жительство) или временное удостоверение личности;
полис обязательного медицинского страхования;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии);
пенсионное удостоверение;
результаты медицинских анализов в течение срока действия, установленного приказами организации;
справку об отсутствии инфекционных заболеваний в жилом помещении, в котором гражданин проживал в течение трех недель, предшествующих прибытию в организацию;
иные сведения и документы по собственной инициативе.
3. На каждого поступающего в организацию гражданина заводится:
личное дело, в котором хранятся направление (путевка), пенсионное удостоверение, личное заявление и другие документы, предоставленные гражданином при поступлении в организацию;
история болезни, к которой приобщаются медицинская карта, справка МСЭ (для инвалидов), амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, и все медицинские документы со времени нахождения гражданина в организации.
Администрация организации организует хранение паспортов и других документов граждан, переданных на хранение на основании личных заявлений, в несгораемом шкафу.
4. Граждане в день прибытия в организацию проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на семь дней в приемно-карантинное отделение организации. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в двух экземплярах, один из них выдается гражданину, другой - хранится с вещами.
5. Гражданам разрешается пользоваться личными предметами одежды, обуви, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора - радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой.
6. Ценности гражданина, принятого на социальное обслуживание в организацию, сдаются по акту, составленному в двух экземплярах, дежурным медицинским работником, представителем культурно-бытовой комиссии (при наличии), владельцем ценностей или сопровождающим его лицом (если владелец не может подписать акт по состоянию здоровья). Один экземпляр акта после утверждения директором организации хранится вместе с ценностями в организации, второй вручается гражданину.
Руководство организации не несет ответственности за сохранность денежных средств, не сданных в кредитную организацию, и ценностей, не сданных на хранение в организацию.
7. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится с учетом возраста, пола, характера заболевания.
8. Гражданину, принятому в организацию, предоставляется:
жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
питание;
медицинская помощь и культурное обслуживание.
9. Питание граждан осуществляется в соответствии с утвержденным распорядком приема пищи. Граждане питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по медицинским показаниям пища подается в жилую комнату.
10. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией организации в соответствующие медицинские организации.
11. Гражданам оказывается содействие в получении технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида: слухового аппарата, очков, протезно-ортопедических изделий, зубопротезировании.
12. Гражданам, при необходимости, оказывается содействие в прохождении освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения организации.
13. Гигиенический уход (умывание, чистка зубов, уход за волосами, бритье) за гражданами, испытывающими затруднение при самостоятельном передвижении, осуществляется ежедневно.
По необходимости, но не реже одного раза в неделю, проводится полное купание граждан в душе или ванной комнате, уход за ногтями рук и ног, уход за кожей. Бритье мужчин проводится не реже двух раз в неделю, стрижка - по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Смена постельного белья и одежды производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
14. В жилых комнатах организации и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Покой граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, игрой на музыкальных инструментах и т.п. В эти часы не разрешается уборка помещений.
15. В каждой комнате вывешиваются список проживающих граждан и опись имеющегося в ней имущества.
16. Каждый гражданин должен вежливо и уважительно относиться к другим проживающим и сотрудникам организации, соблюдать правила совместного проживания, распорядок дня организации, правила личной гигиены, бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. О потере или пропаже имущества гражданину нужно немедленно сообщать руководству организации.
Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего организации, взыскивается с виновных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
17. Гражданам запрещается:
использовать на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства (радиоприемники, телевизоры), нарушать покой окружающих;
хранить в жилых комнатах громоздкие вещи, острые, колющие предметы, инструменты (слесарные, столярные), легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания;
пользоваться электронагревательными бытовыми приборами (чайником, электроплитой, мультиваркой и др.), готовить и разогревать пищу в жилых комнатах;
распивать спиртные напитки, играть в азартные игры;
переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в жилой комнате;
содержать в жилой комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.);
привлекать сторонних лиц для проведения каких-либо лечебных процедур в организации.
18. Курение, утюжка белья, чистка одежды и обуви разрешается в специально отведенных администрацией организации местах.
19. Граждан могут посещать родственники и знакомые. Встречи с ними организуются в специально отведенном для этого помещении в дни и часы, установленные приказом директора организации. В комнатах допускается посещать только граждан, находящихся на постельном режиме содержания.
20. Граждане в соответствии с заключением врача (фельдшера) организации могут принимать участие в трудовых процессах: по самообслуживанию, по уборке помещений и территории специального дома-интерната, ремонту имущества, белья и др.
Граждане, проживающие в организации, могут приниматься на временные работы на должности младшего медицинского персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени, пользуясь всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством.
21. Граждане в течение календарного года вправе временно выбывать из организации по личным обстоятельствам на срок не более одного месяца в году.
В случае проведения во время временного отсутствия лечения и (или) реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям, срок временного выбытия гражданина из организации продлевается на соответствующий период.
Решение (приказ) о временном выбытии принимается директором организации на основании письменного заявления дееспособного гражданина, заключения врача организации о возможности выезда из организации по состоянию здоровья, письменного заявления принимающих родственников или иных лиц о принятии обязательства по обеспечению ухода и наблюдения за гражданином в период его временного отсутствия, а также их личного сопровождения.
Прием в организацию после временного отсутствия осуществляется при условии представления гражданином справки об отсутствии инфекционных заболеваний по месту пребывания.
22. Перевод граждан из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется по письменному заявлению граждан при наличии свободных мест на основании направления на перевод (путевки на перевод) министерства. Преимущественным правом на перевод пользуются граждане, имеющие родственников по месту нахождения организации, в которую оформляется перевод.
23. Выбытие (отчисление) гражданина из организации производится по письменному заявлению гражданина об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии жилой площади или при наличии родственников, которые могут его содержать и обеспечивать необходимый уход. Граждане отчисляются с социального обслуживания в стационарной форме по разрешению министерства.
При выбытии из организации гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону и справка с указанием времени пребывания в организации и причины выбытия, также выдаются личные вещи, сданные на хранение при поступлении.
24. Граждане, самовольно покинувшие организацию, снимаются с социального обслуживания в стационарной форме при отсутствии в организации более одного года и после их нахождения (возвращения) могут быть приняты в организацию вне очереди.
25. В организации совместно с учреждениями культуры, образования организуется проведение культурно-массовых мероприятий.
26. Для привлечения граждан к активному участию в культурно-массовой работе, в трудовых процессах, в целях улучшения бытовых условий проживания в организации может создаваться культурно-бытовая комиссия (далее - КБК). Члены КБК избираются на общем собрании граждан путем открытого голосования. КБК осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного директором организации.
Директор организации по согласованию с КБК (при наличии) вправе поощрять граждан, активно участвующих в уборке помещений и территорий организации, в проведении культурно-массовых мероприятий, объявлять им благодарность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Проживающие в организации граждане составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни организации.
Обслуживающий персонал, граждане должны соблюдать общепринятые правила поведения, корректность в общении друг с другом.
27. Директор и обслуживающий персонал в организации обязаны чутко и внимательно относиться к запросам граждан и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
28. Настоящие Правила обязательны для всех проживающих в организации граждан. Случаи нарушения гражданами Правил внутреннего распорядка могут обсуждаться на заседании КБК (при наличии), общем собрании граждан.
29. Правила внутреннего распорядка должны быть размещены в каждом жилом корпусе на видном месте.
30. Администрация организации обязана ознакомить каждого поступающего на социальное обслуживание гражданина с Правилами внутреннего распорядка.
Начальник отдела |
Т.А. Лобченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.