Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 сентября 2021 года N 29-308
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района Саратовской области
23 марта 2022 г., 7 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
а) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда в сельских поселениях, входящих в состав Балаковского муниципального района Саратовской области, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
Пункт 2 дополнен подпунктом "м" с 1 сентября 2023 г. - Решение Собрания Балаковского муниципального района от 7 июня 2023 г. N 46-494
м) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартального газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) в лице контрольного управления администрации Балаковского муниципального района (далее - контрольный орган).
4. От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
б) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального контроля обладают правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и иными федеральными законами.
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица контрольного органа).
6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 2 настоящего Положения;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 2 настоящего Положения;
в) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 2 настоящего Положения.
7. Контрольный орган ведет учет объектов контроля в реестрах и информационных системах, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Муниципальный контроль на территории особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Контрольный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
11. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной контрольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
14. При осуществлении контрольным органом муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admbal.ru (далее - официальный сайт администрации) в разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в разделе, посвященном контрольной деятельности.
17. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется и направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица и фамилию, имя, отчество (при наличии) его представителя, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и номер предостережения, дату получения предостережения контролируемым лицом;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату и подпись контролируемого лица.
Контролируемые лица вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения или их заверенные копии.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением с указанием причины отказа направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа аннулирует направленное ранее предостережение с проставлением соответствующей отметки в журнале учета объявленных предостережений.
18. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
19. Консультирование осуществляется в устной форме. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении консультации в письменной форме. Консультирование в письменной форме осуществляется по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 18 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований посредством ведения соответствующего журнала.
В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, конфиденциального характера.
21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
22. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольным органом могут проводиться контрольные мероприятия и контрольные действия в рамках указанных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).
23. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
б) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования с применением видеозаписи).
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 22 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
25. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 26 изменен с 31 марта 2022 г. - Решение Собрания Балаковского муниципального района от 23 марта 2022 г. N 34-370
26. Для проведения контрольных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, контрольный орган использует индикаторы риска, установленные приложением N 1 к настоящему Положению.
Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
27. В случае принятия решения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, о проведении контрольного мероприятия.
28. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности, подтвержденной документально;
б) нахождения лица в служебной командировке в ином населенном пункте, подтвержденного документально;
в) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
г) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия.
30. При подтверждении причин невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия контрольный орган принимает решение о переносе проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, но не более чем 20 календарных дней.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
32. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Контролируемое лицо предупреждается о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
33. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований; создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений; восстановление нарушенного положения; направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
35. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
36. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38. До 31 декабря 2023 года подготовка в ходе осуществления муниципального контроля контрольным органом документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами может осуществляться на бумажном носителе.
IV. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль
39. Решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
40. При осуществлении муниципального жилищного контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется.
Раздел V вступает в силу с 1 марта 2022 г.
V. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения
41. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.