Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 марта 2024 г. N 160
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 апреля 2023 г. N 322
Порядок
предоставления гранта "Агротуризм"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставление гранта "Агротуризм" (далее также - грант) в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также - Программа), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее также - Государственная программа), а также порядок проведения отбора получателей гранта.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
грант "Агротуризм" - средства областного бюджета, предоставляемые получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показатели деятельности, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант "Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
получатель средств - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов развития сельского туризма для предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенных в приложении N 12 к Государственной программе (далее также соответственно - получатель гранта, отбор проектов сельского туризма, Правила);
проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств (далее также - Соглашение);
срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Орловской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Орловской области);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень населенных пунктов на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям и сельским агломерациям, устанавливается Правительством Орловской области.
3. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - Закон о бюджете) или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее также - роспись), по данному направлению.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по направлению, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
5. Информация о гранте "Агротуризм" размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Грант "Агротуризм" предоставляется следующей категории получателей гранта - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области, проекты развития сельского туризма которых прошли отбор проектов развития сельского туризма.
7. Средства гранта "Агротуризм" в отношении целевых направлений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, предоставляются на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, прошедших конкурсный отбор проектов развития сельского туризма в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 года N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее также - приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).
Сельскохозяйственные товаропроизводители представляют информацию для формирования заявок на участие в отборе проектов сельского туризма в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены приказом Департамента.
8. Грант "Агротуризм" подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Средства гранта "Агротуризм" могут быть израсходованы на следующие целевые направления:
1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектов проката;
2) подключение средств размещения, объектов, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным, канализационным сетям, обустройство автономных источников электро-, водо-, газо- и теплоснабжения;
3) приобретение и монтаж туристского оборудования, снаряжения и инвентаря в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, техники, специализированного транспорта и оборудования, не бывшего в употреблении, согласно следующим кодам видов продукции в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008):
16.23.20.120 |
Домики деревянные для содержания зверей, животных и птиц |
27.11 |
Электродвигатели, генераторы, трансформаторы |
27.51.21.121 |
Машины кухонные универсальные |
28.25.12.130 |
Кондиционеры бытовые |
28.25.13 |
Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования |
28.29.32 |
Устройства взвешивающие и весы для взвешивания людей и бытовые |
28.29.5 |
Машины посудомоечные промышленного типа |
28.30.2 |
Тракторы для сельского хозяйства прочие |
28.30.86.120 |
Оборудование для садоводства, не включенное в другие группировки |
28.93.15 |
Печи хлебопекарные неэлектрические; оборудование промышленное для приготовления или подогрева пищи |
28.93.15.110 |
Печи хлебопекарные неэлектрические |
28.93.15.120 |
Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи |
28.93.15.121 |
Котлы стационарные пищеварочные |
28.93.15.122 |
Плиты кухонные |
28.93.15.123 |
Аппараты пищеварочные и жарочные |
28.93.15.126 |
Пароконвектоматы |
28.93.15.127 |
Шкафы пекарские |
28.93.15.128 |
Шкафы жарочные |
28.93.15.131 |
Мармиты тепловые |
28.93.15.132 |
Столы тепловые |
28.93.15.133 |
Поверхности жарочные |
28.93.15.139 |
Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи прочее, не включенное в другие группировки |
28.93.17.110 |
Машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания) |
28.93.17.111 |
Машины очистительные |
28.93.17.112 |
Машины для измельчения и нарезания |
28.93.17.113 |
Машины месильно-перемешивающие |
28.93.17.114 |
Машины дозировочно-формовочные |
28.93.17.115 |
Машины универсальные с комплектом сменных механизмов |
28.93.17.119 |
Машины для механической обработки прочие |
28.93.17.120 |
Оборудование для производства хлебобулочных изделий |
28.99.32 |
Карусели, качели, тиры и прочие аттракционы |
28.99.32.110 |
Карусели |
28.99.32.120 |
Качели |
29.10.3 |
Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек |
29.10.52.110 |
Средства транспортные снегоходные |
29.10.52.130 |
Квадроциклы |
29.10.59.280 |
Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов |
29.20.22.000 |
Прицепы и полуприцепы типа фургонов для проживания или отдыха на природе |
30.11.21 |
Суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов |
30.12.19 |
Суда прогулочные или спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ |
30.30.20 |
Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты |
31.01.13 |
Мебель деревянная для предприятий торговли |
31.02 |
Мебель кухонная |
31.09.12 |
Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной |
31.09.14 |
Мебель из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука). |
Приобретение указанного оборудования, снаряжения и инвентаря, бывших в употреблении и эксплуатации, не допускается;
4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектам проката, в том числе:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест парковок;
установку (обустройство) ограждений, в том числе газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты развития сельского туризма, определяются Департаментом.
10. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в следующих размерах:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.
Размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее также - Комиссия), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением Комиссии, меньше запрашиваемой в заявке на участие в отборе проектов развития сельского туризма по каждому проекту развития сельского туризма, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке на участие в отборе проектов развития сельского туризма, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Департамент и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение десяти календарных дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии.
11. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю при соблюдении следующих условий:
1) проект развития сельского туризма прошел отбор проектов сельского туризма в отчетном финансовом году или в текущем финансовом году (в случае проведения дополнительного отбора проектов сельского туризма);
2) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном Департаментом. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта "Агротуризм" является документальное подтверждение получателем средств гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
3) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и Соглашением;
4) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
5) грант "Агротуризм" предоставляется однократно;
6) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
7) у заявителя по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача документов в Департамент для участия в отборе проектов сельского туризма, должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
8) получатель гранта обязуется осуществлять свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области и представлять отчетность о реализации проекта развития сельского туризма в Департамент в течение пяти лет со дня получения гранта;
9) получатель гранта обязуется заключить Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также - система "Электронный бюджет");
10) получатель гранта соглашается на осуществление в отношении него Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Получатель гранта обязуется включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положения о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
12. Получатели гранта должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки на участие в отборе получателей гранта и дату заключения соглашения:
1) у получателя гранта на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее также - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) получатель гранта не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) получатель гранта не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) получатель гранта не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
7) получатель гранта - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) получатель гранта не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
9) получатель гранта не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
10) получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен являться гражданином Российской Федерации;
11) у получателя гранта имеется земельный участок (земельные участки) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее пяти лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта развития сельского туризма;
12) получатель гранта включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия;
13) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями гранта;
13. Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола Комиссии об определении перечня проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм", обеспечивает размещение информации о результатах отбора и получателях средств в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
14. Грант предоставляется Департаментом по результатам отбора получателей гранта, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" участник отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15. Отбор проводится способом запроса предложений, который осуществляется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора участников отбора для предоставления гранта является соответствие их требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
16. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора, с указанием:
1) сроков проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результатов предоставления гранта "Агротуризм";
4) доменного имени и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет";
5) требований к участникам отбора, которым участник конкурсного отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей средств и критериев отбора;
7) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемых грантов "Агротуризм" в рамках отбора, правил распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
17. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется уполномоченными сотрудниками Департамента по номерам телефонов, указанным в объявлении о проведении отбора, со дня размещения объявления об отборе до дня окончания приема заявок участников отбора включительно.
18. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
19. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
20. Не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора проведение отбора может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) расторжения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение порядка предоставления гранта "Агротуризм" по данному направлению.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица), в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Информация об отмене отбора также размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.
21. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, а также предоставляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) заявления о предоставлении гранта по форме, утвержденной приказом Департамента (далее также - заявление), в котором:
подтверждается соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
подтверждается соблюдение условий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
указывается размер гранта, причитающейся получателю гранта в соответствии с решением Комиссии, и предлагаемые значения результата предоставления гранта;
2) документа, подтверждающего полномочия руководителя заявителя (для юридических лиц), паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или подтверждающего полномочия представителя заявителя;
3) проекта развития сельского туризма, прошедшего отбор проектов сельского туризма в соответствии с пунктом 4 Правил;
4) документа, подтверждающего наличие собственных средств заявителя в размере, установленном пунктом 10 настоящего Порядка по каждому проекту развития сельского туризма (в случае софинансирования проекта развития сельского туризма посредством кредитных средств прилагается копия кредитного договора на реализацию проекта развития сельского туризма, заверенная кредитной организацией);
5) согласия заявителя на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составленное в свободной форме;
6) утвержденной проектной сметной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
7) заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);
22. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документов, подтверждающих право собственности и (или) иное право пользования заявителя на срок не менее пяти лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей;
4) копии документов, подтверждающих постановку заявителя на учет в налоговом органе;
5) сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) документы, подтверждающие соответствие требованию, указанному в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка;
7) таблицу плановых показателей проекта развития сельского туризма, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
8) рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом посредством использования сервисов официального интернет-ресурса в Федеральной налоговой службе и в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
23. Заявки и документы принимаются в течение двадцати календарных дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении отбора.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
26. Заявитель вправе подать более одной заявки при условии, что по каждому проекту развития сельского туризма подается одна заявка.
27. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
28. Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.
29. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы о заявителе:
полное и сокращенное наименование участников отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора - получателя средств (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика - главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления средств гранта "Агротуризм", а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с проведением отбора и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта, значения запрашиваемого заявителем размера гранта "Агротуризм", который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком и соответствовать размеру, определенному Комиссией.
30. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускается с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок и документов.
31. Проверка участника отбора на соответствие требованиям указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
32. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора включает в себя:
1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3) ранжирование поступивших заявок исходя из очередности поступления заявок;
4) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании отбора несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. Доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет" открывается Департаменту на следующий за днем подачи заявок рабочий день.
Протокол вскрытия заявок формируется и подписывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора.
Департамент осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты регистрации заявки.
35. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Департаментом исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Департаментом документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления гранта "Агротуризм" в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявки в системе "Электронный бюджет".
Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора получателя средств установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
36. По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении гранта "Агротуризм" при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем условий, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых в определенных данным пунктом случаях);
несоответствия представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствия (недостаточности) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Департамент принимает решение о признании их заявки надлежащей.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, принимаются Департаментом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей средств информации и документов, поданных в составе заявки.
37. По результатам рассмотрения заявок в срок, не превышающий двадцать пять рабочих дней, следующих после даты окончания приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, Департаментом подготавливается и подписывается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей средств о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
38. Ранжирование заявок, признанных Департаментом надлежащими, осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей средств признаются участники отбора получателей средств, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых средств гранта "Агротуризм", указанных в объявлении о проведении отбора получателей средств в соответствии с подпунктом 12 пункта 16 настоящего Порядка.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта "Агротуризм", равный значению размера, указанному им в заявке (но не более максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком, и размера, определенного Комиссией).
В случае если объем средств, распределяемых в рамках отбора получателей средств, больше размера гранта "Агротуризм", указанного в заявке участника отбора получателей средств, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта "Агротуризм" распределяется между остальными участниками отбора получателей средств, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей средств, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта "Агротуризм", равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта "Агротуризм" либо равен ему (но не более максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком, и размера определенного Комиссией).
В случае если размер гранта "Агротуризм", указанный участником отбора получателей средств в заявке, больше нераспределенного размера гранта "Агротуризм", такому участнику отбора получателей средств при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта "Агротуризм", без изменения указанного участником отбора получателей средств в заявке значения результата предоставления гранта "Агротуризм".
В случае несоответствия запрашиваемого участником отбора размера гранта "Агротуризм" порядку расчета размера гранта "Агротуризм", установленному настоящим Порядком, Департамент корректирует размер гранта "Агротуризм", предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке (с учетом максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком, и размера гранта, определенного Комиссией).
39. В целях завершения отбора получателей средств и определения победителей отбора получателей средств Департаментом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания Департаментом протокола рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 37 настоящего Порядка, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора получателей средств, включающий информацию о победителях отбора получателей средств с указанием размера гранта "Агротуризм", предусмотренной им для предоставления.
40. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора размещается на едином портале в соответствии с подпунктом 4 пункта 32 настоящего Порядка, а также в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей средств, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) средств, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта "Агротуризм".
41. Департамент не позднее десятого рабочего дня со дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает в системе "Электронный бюджет" с получателем средств Соглашение.
Соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, при необходимости) заключается с получателем средств в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
42. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие положения:
1) о согласии получателя средств на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта "Агротуризм", в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя средств по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) запрет на приобретение получателями средств - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, племенного молодняка сельскохозяйственных животных, а также обязательство получателей средств по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о запрете на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями средств, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
4) положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) результаты предоставления гранта и их значения с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления гранта;
6) основания возврата полученного гранта.
43. При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя средств, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем средств обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант "Агротуризм", и возврате средств гранта "Агротуризм" в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным Соглашением. В данном случае, Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в срок не позднее тридцати календарных дней со дня наступления указанного случая.
44. Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
Департамент в течение четырех рабочих дней со дня поступления средств гранта "Агротуризм" перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
45. Результатом предоставления гранта является достижение получателем средств на 31 декабря года предоставления гранта планового значения следующих показателей:
1) прирост объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
2) количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма.
В отношении каждого отдельного получателя средств значения результата предоставления гранта устанавливаются Соглашением.
Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления гранта "Агротуризм" устанавливаются Департаментом в Соглашении.
46. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
47. Получатель средств в течение пяти лет со дня получения гранта "Агротуризм" представляет в Департамент:
1) ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
48. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю гранта на доработку в системе "Электронный бюджет". Откорректированный отчет должен быть представлен получателем гранта в срок не позднее трех рабочих дней со дня его возврата на доработку в системе "Электронный бюджет".
49. Получатель средств ежеквартально в течение пяти лет со дня получения гранта "Агротуризм" представляет в Департамент ежеквартальную и годовую информацию о финансово-экономическом состоянии, по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
50. Проверка соблюдения получателями средств порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 47 и 49 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей средств.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. В случае недостижения плановых показателей деятельности, установленных в Соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет возврата суммы гранта исходя из расчета 0,1% от полученной суммы гранта за каждый процент недостижения.
52. В случае нарушения получателем средств порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта, в том числе полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Грант подлежит возврату получателем средств в полном объеме в следующих случаях:
1) при выявлении факта нарушения условий и требований, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату получателем средств в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
53. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю средств уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате средств гранта.
В случае недостижения получателем средств значений результатов предоставления гранта, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
54. Средства гранта подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее тридцати календарных дней со дня направления Департаментом соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
55. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
56. В случае призыва получателя средств (включая лиц, ранее получивших средства гранта "Агротуризм") на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее также - призыв на военную службу) получатель средств (его представитель) (далее также - заявители) представляет в Департамент заявление о принятии Департаментом решения в связи с призывом получателя средств на военную службу (далее также - заявление о принятии Департаментом решения), а также по собственной инициативе - документ, подтверждающий призыв на военную службу. Способ получения информации о решении, принятом Департаментом, указывается заявителем в заявлении о принятии Департаментом решения.
57. Решения, предусмотренные пунктом 60 настоящего Порядка, принимаются Департаментом также в случае получения от призывной комиссии по мобилизации Орловской области (муниципального образования Орловской области), которой получатель средств призывался на военную службу, сведений об их призыве на военную службу (далее также - информация).
58. Департамент регистрирует заявление о принятии Департаментом решения (информацию) в день поступления в Департамент.
59. В случае непредставления по собственной инициативе документа, подтверждающего призыв на военную службу по мобилизации, предусмотренного пунктом 56 настоящего Порядка, Департамент в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии Департаментом решения запрашивает в федеральном казенном учреждении "Военный комиссариат Орловской области" сведения о призыве получателя средств на военную службу по мобилизации, а также в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии Департаментом решения (информации) запрашивает в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения об осуществлении в отношении получателя средств государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства.
60. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии Департаментом решения (информации) принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта развития сельского туризма завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее также - решение о признании проекта завершенным);
2) обеспечение возврата средств гранта "Агротуризм" в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта "Агротуризм" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее также - решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта).
61. Департамент принимает решение о признании проекта завершенным при отсутствии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 63 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 63 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
62. Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 63 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 63 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
63. Основаниями для отказа в принятии решения в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка являются:
1) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным - несоответствие получателя средств условиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 1 пункта 60 настоящего Порядка;
2) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта - несоответствие получателя средств условиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 2 пункта 60 настоящего Порядка.
64. Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений в соответствии с пунктами 61, 62 настоящего Порядка информирует заявителя (получателя средств) о принятом решении путем направления соответствующего уведомления (с указанием причин отказа в случае принятия одного из решений, указанных в пункте 62 настоящего Порядка).
65. В уведомлении о принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта указывается срок, в течение которого неиспользованные средства гранта подлежат возврату.
В случае невозврата неиспользованных средств гранта в срок, указанный в уведомлении, Департамент взыскивает такие денежные средства в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении о принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 7 марта 2024 г. N 160 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.