Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
Ряжского муниципального округа
от 23 января 2024 г. N 110
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков Ряжского муниципального округа (далее - Единая комиссия) путем проведения открытых конкурентных процедур.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют статье 3 Закона о контрактной системе.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся самим заказчиком или уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.4. В соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения открытых конкурентных процедур.
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
а) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
б) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
г) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Единая комиссия осуществляет процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех заказчиков Ряжского муниципального района, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Порядок создания и работы Единой комиссии
5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
5.2. Единая комиссия состоит из председателя Единой комиссии, его заместителя и других членов Единой комиссии.
Председатель Единой комиссии и его заместитель являются членами Единой комиссии. В случае временного отсутствия председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель.
5.3. Состав Единой комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации Ряжского муниципального округа.
5.4. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
5.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
5.6. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.7. Членами Единой комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
- должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
5.8. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в 5.7 настоящего Положения, администрацией Ряжского муниципального округа незамедлительно принимается решение об их замене другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.9. Член Единой комиссии, обнаруживший в процессе работы Единой комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика исполнителя), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Единой комиссии, который в таком случае обязан донести до главы Ряжского муниципального округа информацию о необходимости замены члена Единой комиссии.
5.10. Замена члена комиссии допускается только по решению администрации Ряжского муниципального округа, принявшего решение о создании комиссии, которое оформляется постановлением администрации Ряжского муниципального округа.
5.11. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.12. Порядок действий Единой комиссии в рамках конкретной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливаются в соответствии с Законом о контрактной системе в зависимости от способа, формы процедуры.
5.13. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.
5.14. Решение членов Единой комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, отражается в протоколе, формируемом с использованием электронной площадки. Протокол после подписания членами Единой комиссии усиленными электронными подписями размещается на электронной площадке.
5.15. Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Единой комиссии документами и материалами;
- участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- выступать по вопросам повестки дня на заседании Единой комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений;
- обращаться к председателю Единой комиссии с предложениями, касающимися организации работы Единой комиссии;
- в случае необходимости обращаться за разъяснениями по объекту закупки в соответствующее структурное подразделение, которое инициировало проведение закупки путем направления письменного запроса.
Срок письменного ответа по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
5.16. Члены Единой комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Закона о контрактной системе и иных федеральных законов, нормативных правовых актов, а также настоящего Положения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- незамедлительно сообщать председателю Единой комиссии о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, указанных в пунктах 5.7, 5.9 настоящего Положения;
- присутствовать на заседаниях Единой комиссии (лично, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи) и принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе и настоящим Положением;
- подписывать (в установленных Законом о контрактной системе случаях - усиленными квалифицированными электронными подписями) протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе;
- принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Единой комиссии;
- не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в конкурентных процедурах, в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
5.17. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.18. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
- уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;
- объявляет заседание Единой комиссии правомочным или неправомочным из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседание Единой комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Единой комиссией своих функций.
5.19. Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.20. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка, исполнение служебных обязанностей).
5.21. Председатель Единой комиссии, его заместитель и другие члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.
5.22. Членам Единой комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.23. Единая комиссия в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
6. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.