Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 27.11.2017 N 954-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 29.03.2018 N 252-па, от 22.11.2018 N 917-па, от 07.03.2019 N 186-па, от 12.03.2020 N 226-па, от 19.03.2021 N 241-па, от 15.06.2021 N 624-па, от 12.04.2022 N 420-па, от 12.12.2022 N 1447-па, постановлений Правительства Курской области от 08.02.2023 N 151-пп, от 14.02.2023 N 156-пп, от 01.03.2023 N 245-пп, от 22.03.2023 N 330-пп).
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 12.03.2024 N 192-пп
Изменения,
которые вносятся Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства
Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 27.11.2017 N 954-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства", изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 27.11.2017 N 954-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 12.03.2024 N 192-пп)
Правила
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного страхования на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (далее - субсидии), в соответствии с региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", не входящим в национальные проекты, в рамках государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
1.2. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет".
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.23 настоящих Правил;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящих Правил;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.26, 2.27 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.28 настоящих Правил.
2.4. Министерство вправе отменить проведение отбора получателей субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Для участия в отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) по перечню согласно приложению к настоящим Правилам, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
д) документы согласно приложению к настоящим Правилам.
2.10. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящих Правил.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в срок, определенный Министерством. Приказ Министерства, устанавливающий сроки предоставления отчета, доводится до участников отбора в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Документы";
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
При заключении договора сельскохозяйственного страхования требуется соблюдение следующих требований:
а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующему требованию:
страховая организация осуществляет сельскохозяйственное страхование и является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", или страховая организация осуществляет сельскохозяйственное страхование при наступлении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, является членом объединения страховщиков и соответствует установленным Правительством Российской Федерации требованиям, включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования;
б) страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 названного Федерального закона;
в) при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в Курской области, на которой победителем отбора выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения (при страховании урожая многолетних насаждений договор заключается в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте);
в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
г) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры или утраты (гибели) посадок многолетних насаждений:
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года, - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года, - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
заключен на страховую сумму:
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил;
в размере не менее тридцати пяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил;
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил;
предусматривает установление безусловной франшизы: в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
д) при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Курской области;
на срок не менее чем один год;
е) договор сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных:
вступил в силу, и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
ж) доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов;
з) определение страховой стоимости объектов сельскохозяйственного страхования и размера их утраты (гибели) осуществляется по методикам определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (далее - методики в сфере сельскохозяйственного страхования), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности;
и) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик в сфере сельскохозяйственного страхования, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.
2.13. За 10 календарных дней до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
2.14. Министр (уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных участниками отбора документов.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта 2.12 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на дату получения всех результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.18. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.12 настоящих Правил;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и приложении к настоящим Правилам;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.20. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
2.23. Категориями отбора являются:
участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключившим договор сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, осуществляемого с государственной поддержкой;
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.25. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного объема субсидии, заявка такого участника отбора отклоняется в связи с отсутствием (недостаточностью) лимита бюджетных обязательств.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
2.28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного страхования предоставляются победителям отбора на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных победителями отбора в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
Субсидии предоставляются (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
а) в области растениеводства - при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений (плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение и природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях; чрезвычайная ситуация природного характера.
Утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" настоящего пункта, устанавливаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области при участии руководителя сельскохозяйственной организации, представителей органов местного самоуправления и подтверждаются актом, составленным страхователем и страховщиком, либо страховщиком на основании результатов наблюдения, проведенного с использованием авиационных и космических средств;
б) в области животноводства - при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;
возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды; пожар.
3.2. Субсидии предоставляются по представленным к субсидированию в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования, при этом:
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 3.1 настоящих Правил, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 3.1 настоящих Правил, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
1) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - семидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
2) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3.1 настоящих Правил, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
1) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - семидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
2) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с настоящим пунктом.
3.3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) признание участника отбора победителем отбора;
б) соответствие победителя отбора требованиям, определенным пунктом 2.12 настоящих Правил;
в) предоставление документов согласно приложению к настоящим Правилам;
г) достоверность представленной информации;
д) наличие у лица, уполномоченного на подписание соглашения в системе "Электронный бюджет", усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи;
е) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет";
ж) принятие победителем отбора обязательств по достижению в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
з) согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
3.4. Результатами предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, являются:
в области растениеводства - застрахована посевная (посадочная) площадь (тыс. гектаров);
в области животноводства - застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которые заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписываются лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
3.6. В соглашение о предоставлении субсидий включаются:
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.4 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.8. Средства субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет страховой организации, открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения).
Для перечисления субсидии страховой организации Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение).
3.9. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
поступление в Министерство заявления об отказе от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Порядок предоставления отчетности
4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", предоставляется получателем субсидии не позднее 20-го календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления сельскохозяйственным товаропроизводителем дополнительной отчетности.
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утвержденной Министерством:
о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий предоставления субсидии, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
о возврате средств субсидии на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий и порядка в части недостижения результата предоставления субсидии, установленного в том числе при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
В субсидии = Р субсидии X (1 (Р д / Р п)),
где:
В субсидии - размер возврата субсидии, рублей;
Р д - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р п - плановое значение результата предоставления субсидии;
Р субсидии - размер полученной субсидии, рублей.
5.3. В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.2 настоящих Правил, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение части затрат на уплату
страховых премий, начисленных
по договорам сельскохозяйственного
страхования в области
растениеводства и (или)
животноводства
Перечень
документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями на отбор для предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства
Заявка, формируемая в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство).
2. Расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством.
3. Копии договоров сельскохозяйственного страхования и заявлений на страхование урожая сельскохозяйственных культур и (или) сельскохозяйственных животных.
4. Копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии.
5. По договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в текущем году, для подтверждения посевной площади - копии форм статистической отчетности N 4-СХ (N 1-фермер) на дату окончания сева яровых однолетних культур, многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, N П-1 (СХ) (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) на дату окончания сева озимых культур, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
По договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в отчетном году, для подтверждения посевной площади - копии форм статистической отчетности N П-1 (СХ) (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) на дату окончания сева озимых культур, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
В случае направления сельскохозяйственным товаропроизводителем форм N 4-СХ (N 1-фермер), N П-1 (СХ) в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в электронном виде предоставляется копия извещения о получении данных форм в электронном виде и указанные формы, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами малого предпринимательства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, предоставляют справку о посевной площади по конкретным видам озимых культур посева отчетного и (или) текущего года, заверенную руководителем структурного подразделения администрации муниципального района, в ведении которого находятся вопросы реализации политики в сфере сельского хозяйства.
6. По договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в отчетном и (или) текущем году, для подтверждения поголовья сельскохозяйственных животных - данные бухгалтерского учета на последнюю дату месяца, предшествующего дате заключения договора страхования.
7. Согласие на обработку персональных данных по форме, установленной Министерством.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 12 марта 2024 г. N 192-пп "О внесении изменений в Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства"
Вступает в силу с 12 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 12 марта 2024 г.
Курская правда, 15 марта 2024 г. N 29
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 марта 2024 г. N 4600202403180002