Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Абатского
муниципального района
от 12.03.2024 г. N 5
Регламент
работы Думы Абатского муниципального района
Глава I. Общие положения
Настоящий Регламент работы Думы Абатского муниципального района (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом Абатского муниципального района, регулирующим вопросы внутренней деятельности Думы Абатского муниципального района (далее - Дума), устанавливающим структуру, полномочия, организацию, порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы.
Статья 1. Правовая основа деятельности Думы
Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, Устав Абатского муниципального района (далее - Устав), иные муниципальные правовые акты Абатского муниципального района и настоящий Регламент.
Статья 2. Основы деятельности Думы
1. Дума является представительным коллегиальным органом местного самоуправления Абатского муниципального района. Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки.
2. Принятые Думой по вопросам своей компетенции нормативные и иные правовые акты в форме решений, подлежат обязательному исполнению на всей территории Абатского муниципального района.
3. Дума правомочна принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области, Уставом, и осуществлять контроль за исполнением своих решений.
Статья 3. Принципы деятельности Думы
1. Дума в своей деятельности основывается на принципах: демократизма, законности, гласности, коллегиальности, открытости, ответственности за принятые решения.
2. Обеспечение доступа к информации о деятельности Думы, Председателя Думы осуществляется путем опубликования решений Думы в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
Статья 4. Обеспечение деятельности Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Думы осуществляется администрацией Абатского муниципального района (далее - администрация).
3. Специалист администрации, уполномоченный Главой района на обеспечение содействия в организации работы Думы, обязан:
- обеспечивать депутатов пакетом документов, в том числе проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, не позднее чем за 3 (Три) дня до заседания Думы;
- оказывать помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений администрации Абатского муниципального района;
- приглашать по представлению разработчика проекта муниципального правового акта и депутатов Думы на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- оказывать Председателю Думы помощь в проведении заседаний;
- оформлять принятые Думой правовые акты, иные документы и осуществлять подготовку к их опубликованию.
Глава II. Основные положения работы Думы
Статья 5. Подготовка первого заседания Думы нового созыва
1. Вновь сформированная Дума собирается на свое первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания. Подготовку первого заседания Думы нового созыва осуществляет администрация Абатского муниципального района.
2. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который оглашает повестку первого заседания Думы нового созыва и председательствует на нем до момента избрания Председателя Думы Абатского муниципального района.
Статья 6. Структура Думы
1. Дума состоит из 22 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тюменской области и Уставом.
2. Структуру Думы составляют:
- Председатель Думы,
- Заместитель Председателя Думы;
- постоянные и иные комиссии Думы (далее по тексту - постоянные комиссии).
Статья 7. Избрание Председателя Думы и его заместителя
1. Председатель Думы избирается Думой на первом заседании из числа депутатов открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий, установленных Уставом, и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы, либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, баллотирующегося на должность Председателя Думы, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.
4. После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры выдвинутой на должность Председателя Думы.
5. Председателем Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом состава Думы. Решение об избрании Председателя Думы оформляется решением Думы. Решение об избрании Председателя Думы подписывает председательствующий на первом либо очередном заседании Думы. Председатель Думы вступает в должность с момента его избрания.
6. Заместитель Председателя Думы избирается открытым голосованием по представлению Председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы. Заместитель Председателя Думы избирается Думой в порядке, установленном для выборов Председателя Думы.
Глава III. Должностные лица и рабочие органы Думы
Статья 8. Полномочия Председателя Думы
1. Председатель Думы подконтролен и подотчетен населению Абатского муниципального района и Думе.
2. Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;
- при проведении голосований пользоваться правами, указанными настоящим Регламентом;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председатель Думы в целях осуществления представительских полномочий:
- представляет Думу в отношениях с населением Абатского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности, общественными, религиозными объединениями, политическими партиями и гражданами
- организует работу по приему граждан, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;
- представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
- информирует население Абатского муниципального района о деятельности Думы;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы;
- обеспечивает взаимодействие Думы с другими органами местного самоуправления Абатского муниципального района;
- заключает договоры и соглашения от имени Думы;
- действует без доверенности от имени Думы.
4. Председатель Думы в целях осуществления полномочий по руководству Думы:
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет подготовку заседаний Думы и председательствует на ее заседаниях;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- подписывает решения Думы и другие документы Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных комиссий, создаваемых Думой;
- решает текущие вопросы деятельности Думы как юридического лица;
- подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы в судах;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой.
5. Председатель Думы осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района, настоящим Регламентом, правовыми актами Думы.
Статья 9. Обязанности Председателя Думы
1. Председатель Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и придерживаться повестки дня;
- соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" ;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
Статья 10. Полномочия Заместителя Председателя Думы
1. Заместитель Председателя Думы исполняет обязанности Председателя Думы в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.
2. Заместитель Председателя Думы подотчетен и подконтролен Председателю Думы и Думе в своей работе.
3. В период временного исполнения полномочий по руководству Думой, как юридическим лицом, заместитель Председателя Думы имеет право:
1) подписывать распоряжения Председателя Думы по вопросам деятельности Думы как юридического лица;
2) рассматривать входящую корреспонденцию, а также подписывать исходящую корреспонденцию и иные документы от имени Думы.
Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы и его заместителя
1. Полномочия Председателя Думы могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Уставом Абатского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы, если правовым актом Думы не возложено исполнение полномочий на другого депутата Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы районная Дума избирает нового Председателя Думы в соответствии с положениями Устава Абатского муниципального района.
2. Заместитель Председателя Думы может быть досрочно освобожден от своей должности в результате выраженного Думой недоверия путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности на основании письменного заявления каждого из них об отставке по собственному желанию.
Статья 12. Создание постоянных и временных комиссий, рабочих групп, иных депутатских групп
1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы Думы.
2. Участие депутатов Думы в работе постоянных и временных комиссий и рабочих групп Думы осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутаты Думы вправе создавать иные депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.
Статья 13. Постоянные комиссии Думы
1. Постоянные комиссии - постоянно действующие органы Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере нормотворческой деятельности и контроля.
2. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий, полномочия и порядок работы определяются решением Думы.
3. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
Статья 14. Порядок формирования постоянных комиссий
1. На первом заседании Думы депутаты принимают решение о количестве и наименовании постоянных комиссий.
2. Состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов Думы с учетом их мнения. Количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек.
3. Состав постоянных комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Число постоянных комиссий должно быть не менее двух.
5. Решение Думы о создании, изменении состава или прекращении деятельности постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. После принятия решения о создании постоянной комиссии Председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданных постоянных комиссий. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены постоянной комиссии только после получения их письменного согласия.
7. Депутат, получивший при голосовании большинство голосов от присутствующих на заседании Думы, считается избранным членом постоянной комиссии.
8. Депутат имеет право добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя Председателя Думы.
9. Председатель постоянной комиссии избирается Думой из числа депутатов, избранных членами постоянной комиссии. Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Результаты выборов председателя постоянной комиссии оформляются протоколом. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению членов постоянной комиссии по результатам открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. Освобождение председателя постоянной комиссии от должности оформляется протоколом.
10. Постоянные комиссии имеют право проводить совместные заседания для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных комиссий проводятся по инициативе одной из постоянных комиссий или по рекомендации Председателя Думы.
11. Порядок проведения совместных заседаний определяется постоянными комиссиями самостоятельно.
12. На заседания постоянных комиссий приглашаются лица по предложению членов постоянных комиссий. Руководители и представители структурных подразделений администрации, компетентные в сфере рассматриваемых вопросов, приглашаются на заседание постоянных комиссий по предложению Председателя Думы.
13. Постоянные комиссии имеют право избирать из своего состава заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
Статья 15. Рабочие группы Думы
1. Рабочие группы Думы (далее по тексту - рабочие группы) могут образовываться для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Думы или ведению постоянной комиссии.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем Думы, депутатами Думы и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии.
3. В решении Думы о создании рабочей группы должны содержаться следующие основания:
1) цель создания рабочей группы;
2) предметы ведения рабочей группы;
3) срок полномочий;
4) численность, состав и руководитель рабочей группы;
5) время предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Порядок образования и деятельности, полномочия рабочих групп устанавливаются в соответствии с решением Думы и другими правовыми актами Думы.
5. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, установленными при их образовании.
6. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе председателя и членов рабочей группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Думы на основании предложений, поступивших от депутатов Думы.
7. В состав рабочей группы наряду с депутатами Думы имеют право входить руководители и представители структурных подразделений администрации, председатель Контрольно-счетной палаты Абатского муниципального района, иные специалисты.
8. Председатель рабочей группы избирается из состава членов рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы.
Статья 16. Депутатские группы
1. Депутаты Думы имеют право создавать депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.
2. Депутатская группа Думы является объединением депутатов - членов и сторонников политических партий, движений независимых депутатов. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, а также принятых Думой документов по вопросам деятельности депутатской группы.
Глава IV. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 17. Заседания Думы
1. Дума решает вопросы, отнесенные Уставом к ее компетенции, на очередных заседаниях.
2. Заседание Думы проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов Думы.
3. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, в его отсутствие заместителем Председателя Думы и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы.
4. Заседания Думы проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
5. Заседания Думы могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Заседания Думы проводятся в здании администрации, а также могут проводиться выездные заседания. Выездные заседания проводятся в случае рассмотрения вопросов по реализации социально-экономических планов района на конкретной территории района, а также по другим вопросам, связанным с состоянием дел на данной территории.
Статья 18. Порядок рассмотрения вопросов в повестке дня
1. Председателем Думы объявляется повестка дня заседания Думы, которая утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. По предложению депутатов, Главы района в повестку дня могут включаться иные вопросы, если за их включение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, могут быть сняты с рассмотрения на заседании Думы или перенесены на другое заседание Думы, если за такое решение проголосует не менее половины присутствующих на заседании Думы депутатов.
4. Дума не может обсуждать не включенные в повестку дня вопросы и принимать по ним решения.
5. Вопросы, не требующие принятия решения Думы, рассматриваются в повестке дня заседания в разделе "Разное".
6. Время для докладов вопросов повестки дня предоставляется до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступления в прениях, по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и для выступления по порядку ведения - до 3 минут.
По решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, указанное время может быть сокращено или увеличено.
7. Депутат не вправе передавать предоставленное ему время другому депутату или лицу, присутствующему на заседании Думы.
8. Право на выступление по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть предоставлено любому лицу из числа присутствующих и приглашенных на заседание Думы.
9. Порядок предоставления времени депутатам устанавливается Председателем Думы.
10. Перед постановкой вопроса на голосование Председатель Думы вправе предоставлять время для выступления представителю Главы района в Думе продолжительностью до 5 минут.
Статья 19. Присутствие на заседаниях Думы лиц, не являющихся депутатами Думы
1. На открытом заседании Думы имеют право присутствовать должностные лица администрации, прокурор Абатского района, аккредитованные представители средств массовой информации, представители органов территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается администрацией.
На открытом заседании Думы могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания Думы представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, жители района. Письменные заявки на разрешение присутствовать на заседании Думы подаются на имя Председателя Думы. Специалист администрации, ответственный за обеспечение организации работы Думы, составляет список приглашенных и извещает о дате и месте проведения заседания.
Должностные лица администрации при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на заседаниях по предварительному согласованию с Председателем Думы.
2. Дума имеет право потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания) доводится до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
3. Специальные места в зале заседаний отводятся для Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, Главы района, прокурора Абатского района.
Лица, присутствующие на заседании, не могут занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.
Статья 20. Председательствующий на заседании Думы
1. Заседание Думы ведет председательствующий на заседании.
Председательствующим на заседании в соответствии с Уставом является Председатель Думы, в его отсутствие председательствует заместитель Председателя Думы.
2. Во время ведения заседания Председатель Думы имеет право передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председатель Думы, его заместитель не могут вести заседание при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя (его заместителя).
5. В случае отсутствия Председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также когда они не могут вести заседание по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 настоящей статьи, Дума большинством голосов присутствующих депутатов имеет право временно назначить председательствующего на заседании из своего состава.
Статья 21. Обязанности председательствующего
1. Председательствующий на заседании Думы в соответствии с настоящим Регламентом:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) контролирует наличие кворума на заседании;
4) ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и порядка работы заседания;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование в соответствии с повесткой дня заседания Думы, по порядку поступлений и оглашает результаты голосования;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
8) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседаниях Думы только для внесения предложений по порядку ведения заседания, дачи заключений;
9) руководит общим ходом заседания Думы и обеспечивает порядок в зале заседания;
10) проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, рабочими группами;
11) подписывает протоколы заседаний;
12) участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 22. Права председательствующего на заседании
1. Председательствующий на заседании Думы имеет право:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, Устава района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
3) приостанавливать незапланированные дебаты;
4) обращаться за справками к депутатам и присутствующим на заседании должностным лицам;
5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.
Статья 23. Права депутата Думы на заседании
1. Депутат Думы на ее заседаниях имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянную комиссию, рабочую группу, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить в письменной форме проекты решений Думы и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- высказать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения дополнительных проверок по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 24. Обязанности депутата Думы на заседании
1. Депутат Думы на заседании обязан:
- участвовать в работе заседания Думы: соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; изучать вносимые на рассмотрение Думы проекты решений и иных документов;
- выступать только с разрешения Председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);
- придерживаться темы обсуждаемого вопроса;
- не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.
Статья 25. Депутатские слушания
Постоянная комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские слушания с приглашением должностных лиц, представителей различных органов и организаций, граждан и прессы.
Статья 26. Этика выступлений и дисциплина на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и Думы
1. Отсутствие депутатов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и Думы допускается только по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины).
2. О невозможности присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и Думы депутат обязан не позднее чем за 1 рабочий день проинформировать Председателя Думы с указанием причины отсутствия.
Статья 27. Ответственность за нарушение порядка заседания Думы
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса либо лишением права выступления в ходе текущего заседания.
Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне его.
Призывать к порядку имеет право председательствующий на заседании.
2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- нарушает установленный Регламент и утвержденную повестку дня;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Участник заседания при повторном нарушении призывается к порядку с занесением в протокол.
Депутат освобождается от применения вышеперечисленных мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
Статья 28. Закрытое заседание Думы
1. Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава района либо лицо, им уполномоченное, лица приглашенные Думой, а также иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Внеочередные заседания
1. Внеочередные заседания Думы могут созываться по требованию Председателя Думы, 1/3 депутатов от численного состава Думы, Главы района либо лица, уполномоченного Главой района (в случае отсутствия Главы района).
Статья 30. Объявление внеочередного перерыва в заседании
Внеочередной перерыв в заседании продолжительностью до 20 минут объявляется Председателем Думы (без голосования), а также протокольным решением Думы по инициативе 1/3 депутатов от присутствующих на заседании Думы в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.
Статья 31. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания Думы.
В протоколе указываются:
1) наименование Думы и год ее созыва;
2) порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;
3) общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;
4) список приглашенных с указанием их должностей и места работы;
5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;
7) принятое решение;
8) результаты голосований.
2. К протоколу заседания Думы могут прилагаться:
1) проекты решения Думы;
2) особые мнения депутатов;
3) протоколы заседаний постоянных комиссий;
4) письменные информации.
3. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 7 рабочих дней после проведения заседания.
Статья 32. Хранение подлинников решений Думы, протоколов и материалов по подготовке заседаний Думы
Подлинники решений Думы, протоколов и материалов по подготовке заседаний Думы до начала работы Думы нового созыва находятся в аппарате Думы, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава VI. Голосование
Статья 33. Виды голосований
Голосование на заседаниях Думы является открытым. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование проводится, если Думой не принято решения о проведении закрытого голосования.
Статья 34. Порядок голосования на заседаниях Думы
1. Перед началом голосования Председатель Думы (председательствующий на заседании) сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование. Уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. Напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, квалифицированным большинством в 2/3 от общего числа депутатов) принимается решение, предлагает депутатам определиться по виду и способу голосования.
2. В первую очередь проводятся голосования по порядку ведения заседания и по повестке дня, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня.
3. При наличии предложений постоянной депутатской комиссии, которые относятся к рассматриваемому вопросу повестки дня, Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) проводит голосование в следующем порядке: первоначально ставится на голосование предложенный проект правового акта Думы в целом. Если правовой акт Думы не утверждается, ставится на голосование каждый пункт проекта решения Думы с учетом предложений комиссии.
4. После объявления Председателем Думы (председательствующим на заседании) о начале голосования никто, кроме Председателя Думы (председательствующего на заседании), не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
Статья 35. Процедура открытого голосования
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом и подсчета голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".
2. Подсчет голосов осуществляет Председатель Думы (председательствующий на заседании), который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.
3. Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если по позиции "за" подано большее число голосов, чем по позиции "против".
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.
При равенстве голосов по позиции "за" и "против" решающим считается голос Председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).
4. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 36. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы, а также в случаях установленных настоящим Регламентом.
2. Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилия, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
Статья 37. Повторное голосование
1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.
Глава VII. Правовые акты Думы
Статья 38. Правовые акты Думы
1. Дума по вопросам своего ведения принимает:
- решения Думы - нормативные правовые акты, регулирующие отношения по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Думы;
- решения Думы (процедурные) - правовые акты, принятые Думой по организационным вопросам ее деятельности, по персональным вопросам;
Статья 39. Порядок принятия решений Думы
1. При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только по позициям "за", "против", "воздержался". Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению Председателя Думы (председательствующего на заседании Думы), - выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативного правового акта Думы.
2. Решение Думы о принятии Устава Абатского муниципального района, а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов депутатов от установленной численности Думы.
3. Решения Думы об утверждении местного бюджета, внесении поправок в местный бюджет, а также об отмене ранее принятых Думой решений по бюджету считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности Думы.
4. Решения Думы по вопросам, не указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимаются большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Думы, в случае если иное не установлено федеральным или областным законом, Уставом Абатского муниципального района и настоящим Регламентом.
5. Каждый депутат вправе изложить в письменном виде свое особое мнение в отношении рассматриваемого проекта решения Думы. Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания Думы.
6. Рассмотрение и принятие решений по бюджетным, налоговым вопросам, а также по иным финансовым вопросам осуществляется по инициативе Главы района.
Статья 40. Контроль исполнения правовых актов Думы
Исполнение правовых актов Думы контролируется Думой Абатского муниципального района.
Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в правовом акте, который ставится на контроль.
Статья 41. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушения
Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).
Статья 42. Внесение изменений в Регламент Думы
Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам голосования простым большинством голосов от установленного Уставом Абатского муниципального района состава Думы.
Глава VIII. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Абатского муниципального района
Статья 43. Конкурсная комиссия
1. Дума в соответствии со статьей 28 Устава Абатского муниципального района из своего состава назначает 1/4 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района, что составляет 2 депутата, назначаемых в состав комиссии.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы.
3. Решение о назначении 1/4 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.
4. Решение Думы о назначении 1/4 членов конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
5. В случае если, кандидат не получил необходимое для назначения число голосов депутатов, на этом же заседании Думы проводится повторное голосование по другой кандидатуре выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.
Глава IX. Взаимодействие Думы и администрации
Статья 44. Правовая основа взаимодействия Думы с администрацией
1. Представительный орган местного самоуправления района и администрация взаимодействуют исходя из интересов района, единства целей и задач в решении проблем района на основании законодательства и правовых актов органов местного самоуправления.
2. Взаимодействие Думы с администрацией осуществляется на основании действующего законодательства, Устава, иных муниципальных правовых актов Абатского муниципального района.
3. Нормативные правовые акты администрации по вопросам местного значения направляются в Думу в течение 5 рабочих дней со дня их опубликования, если иной порядок не предусмотрен правовым актом.
4. Дума имеет право обращаться к Главе района с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
5. Депутаты Думы имеют право участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией и администрациями сельских поселений Абатского муниципального района, и других мероприятиях.
Глава X. Взаимодействие Думы и прокуратуры Абатского района
Статья 45. Порядок взаимодействия
1. Взаимодействие Думы и прокуратуры Абатского района (далее - прокуратура) осуществляется на основании действующего законодательства, Устава района, иных муниципальных правовых актов.
2. Дума извещает прокурора Абатского района о каждом заседании. О предварительной дате очередного заседания прокурор Абатского района информируется в письменном виде за 5 (Пять) календарных дней до заседания.
3. Уведомление об уточненной дате, времени и месте очередного заседания и предварительной повестке дня направляется на имя прокурора Абатского района не позднее чем за один рабочий день до проведения заседания. Срок предоставления в прокуратуру Абатского района материалов заседания, включая проекты правовых актов, не позднее 5 (Пяти) календарных дней до заседания для правовой оценки.
4. В случае создания рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта Думы в нее включается представитель прокуратуры.
5. Результаты заседания, в том числе копии принятых Думой нормативных правовых актов, направляются на имя прокурора района в течение 3 (Трех) рабочих дней после их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Абатского муниципального района Тюменской области от 12 марта 2024 г. N 5 "О внесении изменения в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.