Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 23.01.2024 N 14
Методические указания
по разработке муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных программ устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации Богородского муниципального округа.
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области, утвержденном настоящим постановлением.
2. Структура муниципальных программ
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме N 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно прилагаемым формам N 2 - N 5.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме N 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Богородского муниципального округа перечня муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
3.3. Исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Богородского муниципального округа перечня муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
3.4. Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
3.5. Программно-целевые инструменты включают муниципальные программы в сфере реализации муниципальной программы.
3.6. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.7. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития округа должен определять тенденции (направления) ее развития и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы".
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области, решений Думы Богородского муниципального округа.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме N 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом социально-экономического развития Кировской области, приоритетов социально-экономического развития округа, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы".
Включает перечень и описание муниципальных программ, отдельных мероприятий органов и структурных подразделений администрации Богородского муниципального округа, не входящие в муниципальные, а также подпрограмм (при их наличии), посредством которых осуществляется реализация муниципальной программы.
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме N 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел включает обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников), и направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа указывается с расшифровкой по муниципальным программам, отдельным мероприятиям органов и структурных подразделений администрации Богородского муниципального округа, не входящим в муниципальные программы, и (или) подпрограммам (при их наличии)
4.6. Требования к разделу "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, сравнении фактических сроков реализации мероприятий с запланированными.
Методика оценки эффективности может включать также описание критериев эффективности (экономических, бюджетных и социальных):
критерии экономической эффективности учитывают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Богородского муниципального округа Кировской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики округа;
критерии бюджетной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие округа и наполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
критерии социальной эффективности учитывают ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Богородского муниципального округа.
Форма N 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Богородского муниципального округа
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм (*) |
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы ассигнований муниципальной программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
------------------------------
(*) Указывается при их наличии.
------------------------------
Форма N 2
Сведения о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (оценка) |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода и последующие годы |
год завершения действия программы |
|||
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ |
Исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств
бюджета муниципального округа
Статус |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода и последующие годы |
Год завершения действия программы |
|||
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
||
соисполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма |
|
исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
соисполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.