Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.03.2024 N 120
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субсидии, муниципальные образования).
Субсидии предоставляются исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - главные распорядители бюджетных средств) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2019 N 270-р (далее - мероприятия Плана).
2. Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий Плана:
- в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реконструкции объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, благоустройства дворовых территорий, проведения работ по разработке проектной и рабочей документации, расселения домов и освобождения земельных участков для строительства, разработки инженерных изысканий, проектно-изыскательских работ, мероприятий по реализации мастер-плана - строительства и приобретения объектов недвижимого имущества - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;
- в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов транспортного и дорожного хозяйства, обновления подвижного состава муниципальных пассажирских транспортных предприятий - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- в части приобретения, капитального ремонта, оснащения муниципальных объектов образования - Министерство образования и науки Республики Бурятия;
- в части приобретения, капитального ремонта, оснащения муниципальных объектов культуры - Министерство культуры Республики Бурятия;
- в части приобретения, капитального ремонта, оснащения муниципальных объектов спорта и молодежи - Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;
- в части приобретения, капитального ремонта, оснащения муниципальных санаторно-курортных учреждений - Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
3. Средства предоставляемых субсидий имеют целевой характер.
4. Субсидии муниципальным образованиям из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий Плана, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии муниципальному образованию, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении о предоставлении субсидии;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых частично или пол-ностью осуществляется за счет субсидий, Республиканским агентством по государственным закупкам на основании соглашений, за исключением закупок товаров, работ, услуг, доля финансирования которых за счет местного бюджета составляет 50% и более, а также за исключением следующих случаев:
- закупки товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями г. Улан-Удэ;
- закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 20000,0 тыс. рублей;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение объемов субсидии без внесения изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в случаях, установленных статьей 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия".
После утверждения распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, главный распорядитель бюджетных средств доводит до муниципального образования лимиты бюджетных обязательств.
7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, определяется с учетом условия, предусмотренного в пункте 9 настоящего Порядка, и не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, определенный в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц);
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) перечень мероприятий (объектов) Плана;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
и) указание органа местного самоуправления в Республике Бурятия, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 13 и 14 настоящего Порядка;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
о) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. При софинансировании мероприятий Плана из федерального бюджета, уровень софинансирования указанных мероприятий из местного бюджета составляет не менее 0,1 процента от совокупного объема софинансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
11. Показателями результативности использования субсидии являются: введение в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), реализация мероприятий Плана (в части мероприятий, источником финансового обеспечения которых является средства консолидированной субсидии).
Министерство экономики Республики Бурятия совместно с главными распорядителями средств республиканского бюджета осуществляет мониторинг предоставления субсидий в целях безусловного достижения установленных в соглашении показателей результативности, эффективности использования средств республиканского бюджета, а также соблюдения графиков выполнения мероприятий.
Мониторинг осуществляется путем представления отчетов:
каждый 1-й день недели муниципальные образования представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о ходе реализации мероприятий Плана по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Минвостокразвития России);
каждый 4-й день недели муниципальные образования представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о кассовом исполнении мероприятий Плана по форме, утвержденной Минвостокразвития России;
ежемесячно до 5 числа каждого календарного месяца муниципальные образования представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о реализации графиков реализации мероприятий за подписью главы муниципального образования (уполномоченного им лица) в формате pdf.
Главные распорядители средств республиканского бюджета составляют сводные отчеты в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 16.04.2020 N 194-р.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возврата ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
(V.возврата ) = (V.субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии в соглашении;
k - коэффициент возврата субсидии.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктом "д" пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Республики Бурятия, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности Республики Бурятия, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 7 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование мероприятий Плана, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D.i / m, где:
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возврата j ), рассчитывается по формуле:
V.возврата j = V.фб x k moj / SUM k moj, где:
V.фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
SUM k moj - сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
13. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 7 настоящего Порядка.
14.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Ответственность за достоверность представляемых главным распорядителям бюджетных средств сведений, соблюдение порядка и условий расходования субсидий, а также за целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 марта 2024 г. N 120 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.