Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 04.03.2024 N 43
Обращение
Алтайского краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания
Особенность социального обслуживания граждан заключается в том, что социальные услуги оказываются лицам, не имеющим возможности самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности, и направлены на устранение обстоятельств, значительно ухудшающих или способных в ближайшее время ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" установлено, что поставщиком социальных услуг может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Поставщики социальных услуг должны проявлять уважительное отношение, корректность и внимательность в отношении получателя социальных услуг.
Для мониторинга и осуществления государственного контроля в сфере социального обслуживания используется информация, содержащаяся в реестре поставщиков социальных услуг. Однако включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.
Большинство негосударственных поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме, во избежание проверок на соответствие нормам и стандартам оказания соответствующих услуг при регистрации не указывают деятельность, связанную с уходом за пожилыми людьми, и не состоят в реестре поставщиков социальных услуг.
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" целью лицензирования отдельных видов деятельности является предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. При этом деятельность в сфере социального обслуживания не подлежит лицензированию.
В настоящее время в Российской Федерации более 1400 негосударственных организаций, которые осуществляют присмотр и уход за пожилыми гражданами и инвалидами с обеспечением их проживанием и питанием и при этом не входят в реестры поставщиков социальных услуг. Услуги по предоставлению ухода с обеспечением проживания могут оказываться в неприспособленных для проживания условиях с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, что влечет повышение риска травмирования маломобильных категорий граждан и гибели в случае чрезвычайного происшествия, а также не гарантирует уважительного и гуманного отношения к клиентам.
В отдельных случаях социальные услуги могут оказываться в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, и осуществить контроль за качеством предоставления услуг невозможно по причине неприкосновенности жилища.
Анализ трагических событий в частных домах-интернатах показывает, что основной причиной гибели людей являются непригодность зданий для круглосуточного пребывания маломобильных граждан, грубое нарушение правил пожарной безопасности, а также непрофессионализм обслуживающего персонала. Нуждающиеся в постороннем уходе граждане в силу своего состояния не имеют возможности обратиться с жалобой на грубое обращение, нарушение условий содержания, могут быть введены в заблуждение и удерживаться в подобных негосударственных заведениях насильно.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства. Выявление негосударственных организаций в сфере социального обслуживания и контроль за их деятельностью возможны только при наличии соответствующей лицензии на деятельность. Кроме того, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации услуги по социальному обслуживанию граждан не подлежат налогообложению при наличии у налогоплательщиков лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
Процесс лицензирования включает комплекс административных мер, требующий широкого нормативно-правового регулирования и межведомственного взаимодействия. Кроме того, необходимо определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего лицензирование деятельности в сфере социального обслуживания и утверждение соответствующего положения.
В связи с этим в целях соблюдения и защиты прав и законных интересов, жизни и здоровья граждан Алтайское краевое Законодательное Собрание обращается в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации с предложением разработать проект федерального закона о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 марта 2024 г. N 43 "Об обращении Алтайского краевого Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.