Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Канска
от "26".02.2024 N 196
Положение
об организации и проведении эвакомероприятий на территории города при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
Настоящее положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Канска при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованном вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных ПВР и помещениях подземного пространства. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в ПВР и помещения подземного пространства.
1.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС не пострадавших районах города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает территория города. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.5. В зависимости от вида чрезвычайной ситуации право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Главе города и его заместителям. Глава города Канска на территории которого возникла или прогнозируется ЧС, принимает решение о проведении эвакомероприятий и организует их проведение.
1.6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Председателем КЧС и ОПБ города Канска, а непосредственная организация и проведение эвакомероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня.
1.7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.8. Способы эвакуации сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом, транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
2. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.
2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
2.3. На территории города Канска создаются следующие эвакуационные органы: городская эвакуационная комиссия, объектовые группы (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности (далее организации)), пункты временного размещения населения и помещения подземного пространства.
2.4. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
2.5. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениям главы города из числа ответственных работников дорожных организаций.
2.6. Основные задачи и организационная структура эвакоорганов всех уровней разрабатываются Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакокомиссия при участии Управления по делам ГО и ЧС г. Канска.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
В ПВР и помещениях подземного пространства эвакокомиссия при участии Управления по делам ГО и ЧС г. Канска разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, которые также формируются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакоорганами, Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эваконаселения.
3.2. Методические рекомендации по структуре и содержанию текстовой части разделов "Планов действий" в городе разрабатываются Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска.
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эваконаселения и уточнения маршрутов эвакуации, выделения сил войсковых частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделения сил и средств для совместного с органами МВД регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эваконаселения;
выделения сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий, организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в помещениях подземного пространства;
организации разведки силами воинских частей; использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию ПВР и помещений подземного пространства, пунктов посадки-высадки;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакоорганов, организаций, а также население о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
сбор и подготовка к отправке в ПВР и помещения подземного пространства населения, подлежащего эвакуации;
формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к местам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эваконаселения в ПВР и в помещениях подземного пространства, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
5. Обеспечение эвакуации населения
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия их владельцев.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведением эвакоперевозок.
5.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения города.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами строгого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов, охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эваконаселением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5.5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Инженерное обеспечение эвакомероприятий включают следующие мероприятия:
а) на эвакообъектах:
оборудование убежищ и укрытий для эваконоселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
б) на маршрутах:
оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эксплуатации в распутицу.
в) в районах размещения:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
5.6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характера разрушений, состояния защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
5.8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи и оповещения возлагается на Управление по делам ГО и ЧС г. Канска. Особое значение имеет информация и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС г. Канска |
С.А. Цындренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Канска Красноярского края от 26 февраля 2024 г. N 196 "Об организации и проведении эвакуационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.