Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Районного Собрания
МО "Куйбышевский район"
от 29.02.2024 г. N 237
Положение
о порядке оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите, зарегистрированным и проживающим на территории Куйбышевского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях поддержания социально приемлемого уровня жизни жителей Куйбышевского района Калужской области (далее - Положение).
1.2. Единовременная адресная материальная помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите (далее - материальная помощь), зарегистрированным и проживающим на территории Куйбышевского района, выплачивается Отделом социальной политики и семьи администрации муниципального района "Куйбышевский район" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам в виде денежной выплаты и предназначена для оказания неотложной помощи разового характера, направлена на поддержание жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную, экстремальную ситуацию или остро нуждающихся в социальной защите.
1.4. Предоставление материальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Куйбышевского района, предусмотренных на эти цели муниципальной программой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан и общественных организаций в муниципальном районе "Куйбышевский район", с учетом текущего финансирования.
2. Порядок оказания адресной помощи
2.1. Предоставление материальной помощи основано на заявительном принципе о нуждаемости в ней граждан и дифференцированном подходе к определению размера помощи с учетом жизненной ситуации, материального положения и состояния здоровья.
2.2. Адресная материальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, зарегистрированным и проживающим на территории Куйбышевского района Калужской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и обратившимся с заявлением лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченный орган.
2.3. На материальную помощь имеют право следующие категории граждан:
- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области на год осуществления материальной помощи;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно (жизненная ситуация может быть расценена как трудная в случаях: пожара или стихийного бедствия. Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами);
- граждане и семьи с детьми, нуждающиеся по жизненным показаниям в дорогостоящем лечении или лекарственных препаратах.
Далее указанные категории граждан именуются "заявители".
2.4. Материальная помощь не оказывается семьям, в которых трудоспособные члены семьи не предпринимают реальных мер по трудоустройству и получению доходов, а также, если в состав семьи входят неработающие родители, осуществляющие уход за детьми старше 3-х лет, за исключением случаев ухода за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет, или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебной комиссии медицинской организации, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста или осуществляют уход за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
2.5. В исключительных случаях право претендовать на получение материальной помощи имеют семьи и одиноко проживающие граждане, временно оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области на год осуществления материальной помощи.
2.6. Критериями нуждаемости семей и одиноко проживающих граждан в материальной помощи являются:
- полное отсутствие доходов;
- совокупный среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области;
- чрезвычайные обстоятельства семьи требуют значительных расходов.
2.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы (в зависимости от категории, к которой они относятся):
- заявление о предоставлении материальной помощи (приложение 2 к Положению);
- письменное согласие на обработку персональных данных (если в целях предоставления материальной помощи необходима обработка персональных данных членов семьи заявителя, также представляется их письменное согласие на обработку персональных данных);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов его семьи;
- свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака - в случае осуществления регистрации рождения ребенка, регистрации брака компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода данного документа на русский язык);
- справка с места жительства о составе семьи и лицах совместно зарегистрированных по одному адресу;
- сведения о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем обращения за материальной помощью (представляются малоимущими гражданами (семьями). Виды доходов для решения вопроса о предоставлении материальной помощи, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя на материальную помощь (в случае, если за назначением пособия обращается уполномоченный представитель данного лица);
- документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты пожара или стихийного бедствия);
- документы из медицинского учреждения, подтверждающие необходимость дорогостоящего лечения, документы подтверждающие нуждаемость в дорогостоящих лекарственных препаратах, подтверждающие покупку лекарственных средств;
2.8. В целях рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи уполномоченный по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает следующие сведения:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) на территории Российской Федерации;
- сведения о заключении брака на территории Российской Федерации - в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о регистрации по месту жительства заявителя и совместно проживающих с ним граждан в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения об инвалидности заявителя (при наличии группы инвалидности) - в федеральном реестре инвалидов. При наличии у заявителя группы инвалидности и отсутствии соответствующих сведений об инвалидности заявителя в федеральном реестре инвалидов заявитель представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления.
2.9. Заявитель вправе представить сведения, указанные в подпункте 2.8. по собственной инициативе. В случае представления указанных сведений заявителем по собственной инициативе, межведомственный запрос не направляется.
2.10. Уполномоченный орган имеет право осуществлять, дополнительную проверку сведений, предоставленных гражданином.
2.11. На основании заявления гражданина по вопросу оказания адресной социальной помощи проводится обследование материально-бытовых условий фактического проживания заявителя с выходом на дом. По результатам обследования составляется акт.
2.12. Обследование, проводится комиссией в составе не менее 3-х человек, формируемой из числа специалистов уполномоченного органа, представителей специалистов администраций Сельских поселений, общественных организаций. Акт обследования материально-бытовых условий заявителя подписывается всеми членами комиссии, проводившими обследование.
2.13. При необходимости запрашивается из администрации сельского поселения Куйбышевского района, в котором проживает заявитель - материал, характеризующий заявителя, проверяется достоверность представленных заявителем документов.
2.14. Акт обследования материально-бытового положения заявителя (далее - акт) (приложение 3) вместе с заявлением и документами передается на рассмотрение Комиссии.
2.15. Комиссия рассматривает поданное гражданином заявление и приложенные к нему подтверждающие документы. При определении размера материальной помощи Комиссия учитывает материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи заявителя, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, документы, подтверждающие произведенные расходы или потребность в средствах.
2.16. Предоставленные документы рассматриваются Комиссией без участия заявителя в течение 25 календарных дней со дня их подачи. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляется протоколом. Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии.
Комиссия вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 25 календарных дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения гражданина (семью), направившего заявление.
Продление срока может быть в следующих случаях:
- отсутствие заявителя по месту жительства и невозможности обследования материально-бытовых условий проживания и составления Акта;
- при необходимости дополнительной проверки сведений, указанных в Акте;
- при запросе сведений, которые не были отражены в Акте.
2.17. В протоколе указывается размер адресной материальной помощи или причины отказа в ее предоставлении.
2.18. Определение величины среднедушевого дохода граждан и семей, размер материальной помощи определяется членами Комиссии на основании всестороннего изучения представленных документов, с учетом фактической нуждаемости гражданина (семьи) и уровень не только текущих доходов, но и наличие в собственности имущества (второй квартиры, дома, машины, дорогой современной бытовой техники и т.д.)
2.19. При расчете для решения вопроса о предоставлении материальной помощи среднедушевого дохода семьи в ее составе включаются заявитель, подавший заявление, супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
2.20. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
- лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
- лица, находящиеся в розыске;
- несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
2.21. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода гражданина или семьи для предоставления им материальной помощи указываются заявителем за последние 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи со всеми необходимыми документами (далее именуется - расчетный период).
2.22. Величина среднедушевого дохода семьи для предоставления ей материальной помощи рассчитывается делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на количество членов семьи. Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
2.23. Решение о возможности оказания материальной помощи выносится на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования, представленных документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства, и сравнительного анализа среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) и величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области, с учетом полученных в текущем году других видов социальной помощи.
2.24. Размер предоставляемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально с учетом представленных документов.
2.25. Оказание материальной помощи или отказ в ее предоставлении оформляется Распоряжением администрации муниципального района "Куйбышевский район на основании протокола заседания Комиссии.
2.26. Выплата материальной помощи производится заявителю на основании Распоряжения администрации муниципального района "Куйбышевский район", путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
2.27. Основаниями для отказа в предоставлении адресной материальной помощи являются:
- отсутствие трудной жизненной ситуации или чрезвычайной ситуации, установленной в ходе обследования материально-бытовых условий;
- отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства на территории Куйбышевского района Калужской области;
- представление неполных и заведомо недостоверных сведений и документов, не подтверждающих нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации;
- отсутствие (не предоставление) возможности провести обследование материально-бытовых условий проживания заявителя;
- отсутствие дохода заявителя (членов его семьи) по неуважительной причине, наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству;
- самостоятельное разрешение трудной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя);
- освоение лимита ассигнований, предусмотренных на текущий год в бюджете администрации MP "Куйбышевский район" района на указанные цели.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.27. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной помощи заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования и порядка его обжалования.
2.28. Специалисты уполномоченного органы обязаны давать подробные разъяснения о порядке, условиях предоставления адресной материальной помощи и оформлении необходимых документов.
2.29. Материальная помощь оказывается не более одного раза в календарном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.