Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
от 27 февраля 2024 г. N 414
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Верхнеуфалейский городской округ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 23.12.2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 17.09.2020 г. N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", Уставом Верхнеуфалейского городского округа.
2. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Верхнеуфалейский городской округ, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств (далее - имущество).
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием - Верхнеуфалейский городской округ, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие) - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием Верхнеуфалейский городской округ, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
3) муниципальное бюджетное учреждение (далее - бюджетное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием - Верхнеуфалейский городской округ, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках полномочий органов местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа (далее - органы местного самоуправления);
4) муниципальное автономное учреждение (далее - автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием - Верхнеуфалейский городской округ, для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках полномочий органов местного самоуправления;
5) муниципальное казенное учреждение (далее - казенное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием - Верхнеуфалейский городской округ, осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа на основании бюджетной сметы;
6) моральный износ имущества - старение и обесценивание имущества в связи с тем, что его технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося мирового уровня аналогов;
7) физический износ имущества - материальное изнашивание имущества, потеря им физических свойств, качеств, размеров, работоспособности;
8) списание имущества - комплекс действий, связанный с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможностью установления его местонахождения.
II. Решение о списании имущества, порядок создания постоянно действующей комиссии по списанию имущества
4. Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования - Верхнеуфалейский городской округ осуществляет администрация Верхнеуфалейского городского округа в лице Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - Управление).
5. Решение о списании имущества принимается в случаях:
1) непригодности имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, а также экономической нецелесообразности или невозможности его восстановления, ремонта;
2) выбытия имущества из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения, кражи, повреждения, пожара, аварии, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций при условии, что восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация) указанного имущества невозможно или экономически нецелесообразно, а также отсутствует возможность реализации или передачи муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям в установленном порядке;
3) списания организациями имущества и невозможностью предоставления подтверждающих его списание бухгалтерских документов в связи с истечением их срока хранения на основании действующего законодательства Российской Федерации при условии предоставления справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации о списании, подтверждающей списание имущества.
6. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества организаций (казенного учреждения, бюджетного учреждения, автономного учреждения, унитарного предприятия, казенного предприятия) (далее - организации), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание имущества организаций, правовым актом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее - комиссия).
7. В состав комиссии, созданной в организациях, должны быть включены:
1) руководитель организации или его заместитель;
2) главный бухгалтер организации или иное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета организации;
3) материально ответственное лицо организации, на которое возложены обязанности по обеспечению сохранности имущества организации, подлежащего списанию.
В состав комиссии могут включаться представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества организации.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта руководитель организации после получения заключения о техническом состоянии указанных объектов, составленного специализированными и уполномоченными организациями, также включает в комиссию по списанию имущества представителей Управления, отдела архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа (при списании недвижимого имущества), муниципального казенного учреждения "Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа" (при списании недвижимого имущества), контрольно-счетной палаты Верхнеуфалейского городского округа.
8. Комиссия осуществляет:
1) осмотр имущества организации, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
2) установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества организации, возможности и эффективности его восстановления;
3) установление причин списания имущества организации;
4) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества организации, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
5) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества организации и их оценку, исходя из текущей рыночной стоимости;
6) контроль изъятия цветных и драгоценных металлов из состава списываемого имущества организации, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
7) в случае наличия в списываемом имуществе ядовитых и вредных веществ проконтролировать передачу узлов или агрегатов списываемого имущества, содержащего данные вещества, организации, имеющей соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ;
8) оформление актов о списании имущества организации по утвержденной унифицированной форме (далее - акт о списании);
9) фотографирование объекта имущества, подлежащего списанию (за исключением случаев выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, невозможностью установления его местонахождения, а также списанием организациями имущества и невозможностью предоставления подтверждающих его списание бухгалтерских документов в связи с истечением их срока хранения) с последующим предоставлением данных фотофиксации в Управление.
9. По результатам проведенных в соответствии с подпунктами 1 - 6 пункта 8 настоящего Положения мероприятий комиссия выносит заключение о списании (отказе в списании) имущества организации, отражаемое в акте о списании.
10. Решение о списании имущества организации принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, путем подписания акта о списании.
11. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации.
12. Списание имущества ликвидируемых организаций производит ликвидационная комиссия, назначенная в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляются за счет средств балансодержателей.
14. Расходы по списанию и ликвидации имущества казны Верхнеуфалейского городского округа, переданного во временное пользование, осуществляют пользователи, если иное не вытекает из договора.
15. Расходы по списанию и ликвидации незакрепленного имущества муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа осуществляются за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа (далее - местный бюджет).
III. Порядок списания имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления
16. Списание имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления (далее - имущество казенного учреждения), казенное учреждение осуществляет с согласия учредителя казенного учреждения и Управления, за исключением основных средств балансовой стоимостью до 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 коп.
При балансовой стоимости основных средств до 10 000,00 (десяти тысяч) рублей 00 копеек списание осуществляется самостоятельно казенным учреждением с последующим предоставлением в Управление подтверждающих документов о списании согласно пунктам 18, 19 настоящего Положения.
17. Не допускается утверждение актов о списании имущества казенного учреждения при отсутствии согласования учредителя казенного учреждения и Управления.
18. Казенное учреждение представляет в Управление заявление о согласовании списания имущества казенного учреждения по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1), содержащее сведения о наименовании имущества казенного учреждения, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем казенного учреждения (далее - заявление) с приложением:
1) копии правового акта руководителя о создании комиссии казенного учреждения;
2) актов о списании имущества казенного учреждения;
3) инвентарной карточки учета основного средства, подлежащего списанию;
4) при списании недвижимого имущества:
- технического паспорта объекта недвижимого имущества или справки об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете, выданной организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, имеющими право проведения соответствующих работ;
- копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
- справки из органов технической инвентаризации о состоянии и инвентаризационной стоимости имущества казенного учреждения;
5) паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства - при списании транспортных средств;
6) заключения о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации имущества казенного учреждения (дефектный акт), выданного специализированной организацией, имеющей право проведения соответствующих работ - при списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронно-вычислительной аппаратуры, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
19. При списании имущества казенного учреждения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, казенное учреждение в дополнение к документам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, представляет в Управление копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты имущества казенного учреждения, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц казенного учреждения о причинах утраты имущества казенного учреждения с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) правового акта руководителя казенного учреждения о принятии мер в отношении работников казенного учреждения, виновных в преждевременном выбытии имущества казенного учреждения из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении имущества казенного учреждения.
20. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 6 пункта 18 настоящего Положения, осуществляется казенным учреждением в пределах средств, предусмотренных на его содержание.
21. Управление рассматривает заявление и представленные документы о списании имущества казенного учреждения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
22. По результатам рассмотрения заявления о списании имущества казенного учреждения Управление готовит проект уведомления о согласовании списания имущества казенного учреждения или уведомление об отказе в согласовании списания имущества казенного учреждения, которое направляет в адрес казенного учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление об отказе в согласовании списания имущества казенного учреждения оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Положения;
3) иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
23. Проект уведомления о согласовании списания имущества казенного учреждения с приложением заявления представляются соответствующим отделом Управления на рассмотрение Управляющему Управления.
24. Управляющий Управления рассматривает проект уведомления о согласовании списания имущества казенного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
25. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления о списании имущества казенного учреждения уведомляет казенное учреждение о согласовании списания имущества казенного учреждения.
26. Казенное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании списания имущества казенного учреждения обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа:
1) заявление об исключении из договора оперативного управления списанного муниципального имущества по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение 2);
2) акт о списании имущества казенного учреждения, утвержденный руководителем казенного учреждения;
3) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете казенным учреждением выбытия имущества казенного учреждения в связи с принятием решения о его списании;
4) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого имущества казенного учреждения и исключение недвижимого имущества казенного учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества казенного учреждения;
6) документы, подтверждающие принятие казенным учреждением к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
27. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, казенное учреждение обязано представлять в Управление данные о списанном самостоятельно имуществе казенного учреждения для внесения изменений в реестр муниципального имущества муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 3).
28. Средства, полученные казенными учреждениями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет Верхнеуфалейского городского округа, за исключением расходов на его утилизацию.
IV. Порядок списания имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями на праве оперативного управления
29. Списание особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, закрепленного за ним Управлением на праве оперативного управления (далее - имущество учреждения) или приобретенного бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение) на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества учреждения, бюджетное (автономное) учреждение осуществляет с согласия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение) и Управления.
При балансовой стоимости основных средств до 10 000,00 (десяти тысяч) рублей 00 копеек бюджетным (автономным) учреждением списание осуществляется самостоятельно, с последующим предоставлением в Управление подтверждающих документов о списании согласно пунктам 31, 32 настоящего Положения.
30. Не допускается утверждение актов о списании особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, закрепленного за ним Управлением или приобретенного бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение) на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества учреждения при отсутствии согласования учредителя бюджетного (автономного) учреждения (главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение) и Управления.
31. Бюджетное (автономное) учреждение представляет в Управление заявление о согласовании списания имущества учреждения, указанного в пункте 29 настоящего Положения по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1), содержащее сведения о наименовании имущества учреждения, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем (Главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение) бюджетного (автономного) учреждения (далее - заявление учреждения), с приложением:
1) копии правового акта руководителя о создании комиссии учреждения;
2) актов о списании имущества бюджетного (автономного) учреждения;
3) инвентарной карточки учета основного средства, подлежащего списанию;
4) при списании недвижимого имущества:
- технического паспорта объекта недвижимого имущества или справки об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете, выданной организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, имеющими право проведения соответствующих работ;
- копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
- справки из органов технической инвентаризации о состоянии и инвентаризационной стоимости имущества бюджетного (автономного) учреждения;
5) паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства - при списании транспортных средств;
6) заключения о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации имущества бюджетного (автономного) учреждения (дефектный акт), выданного специализированной организацией, имеющей право проведения соответствующих работ - при списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронно-вычислительной аппаратуры, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
32. При списании имущества бюджетного (автономного) учреждения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, бюджетное (автономное) учреждение в дополнение к документам, указанным в пункте 31 настоящего Положения, представляет в Управление копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты имущества бюджетного (автономного) учреждения, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц бюджетного (автономного) учреждения о причинах утраты имущества бюджетного (автономного) учреждения с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) правового акта руководителя бюджетного (автономного) учреждения о принятии мер в отношении работников бюджетного (автономного) учреждения, виновных в преждевременном выбытии имущества бюджетного (автономного) учреждения из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении имущества бюджетного (автономного) учреждения.
33. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 6 пункта 31 настоящего Положения, осуществляется бюджетным (автономным) учреждением за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств, предоставляемых в форме субсидий.
34. Управление рассматривает заявление и представленные документы о списании имущества бюджетного (автономного) учреждения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
35. По результатам рассмотрения заявления бюджетного (автономного) учреждения о списании имущества, указанного в пункте 29 настоящего Положения, и недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения Управление готовит проект уведомления о согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения или уведомление об отказе в согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения, которое направляет в адрес бюджетного (автономного) учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление об отказе в согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 31, 32 настоящего Положения;
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
36. Проект уведомления о согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения с приложением заявления представляются соответствующим отделом Управления на рассмотрение Управляющему Управлением.
37. Управляющий Управления рассматривает проект уведомления о согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
38. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления о списании имущества бюджетного (автономного) учреждения уведомляет бюджетного (автономного) учреждения о согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения.
39. Бюджетное (автономное) учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании списания имущества бюджетного (автономного) учреждения обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа:
1) заявление об исключении из договора оперативного управления списанного муниципального имущества по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение 2);
2) акт о списании особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, закрепленного за ним Управлением или приобретенного бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, утвержденный руководителем учреждения;
3) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете бюджетным (автономным) учреждением выбытия особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, закрепленного за ним Управлением или приобретенного бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения в связи с принятием решения о его списании;
4) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения и исключение недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
6) документы, подтверждающие принятие бюджетным (автономным) учреждением к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
40. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, бюджетное (автономное) учреждение обязано представлять в Управление данные о списанном самостоятельно имуществе бюджетного (автономного) учреждения для внесения изменений в реестр муниципального имущества муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 3).
41. Средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями от утилизации списанного особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного указанными организациями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, перечисляются в бюджет Верхнеуфалейского городского округа, за исключением расходов на его утилизацию. Средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями от утилизации иных видов списанного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, остаются в их распоряжении.
V. Порядок списания имущества, закрепленного за казенными предприятиями на праве оперативного управления
42. Списание имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления (далее - имущество казенного предприятия), казенное предприятие осуществляет с согласия учредителя казенного предприятия и Управления, за исключением основных средств балансовой стоимостью до 10 000,00 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
При балансовой стоимости основных средств до 10 000,00 (десяти тысяч) рублей 00 копеек казенным предприятием списание осуществляется самостоятельно, с последующим предоставлением в Управление подтверждающих документов о списании согласно пунктам 44, 45 настоящего Положения.
43. Не допускается утверждение актов о списании движимого имущества казенного предприятия, закрепленного за ним Управлением или приобретенного предприятием за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества казенного предприятия при отсутствии согласования учредителя предприятия и Управления.
44. Казенное предприятие представляет в Управление заявление о согласовании списания имущества казенного предприятия, указанного в пункте 42 настоящего Положения по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1), содержащее сведения о наименовании имущества казенного предприятия, представленного к списанию, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик, согласованное с учредителем (далее - заявление предприятия), с приложением:
1) копии правового акта руководителя о создании комиссии казенного предприятия;
2) актов о списании имущества казенного предприятия;
3) инвентарной карточки учета основного средства, подлежащего списанию;
4) при списании недвижимого имущества:
- технического паспорта объекта недвижимого имущества или справки об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете, выданной организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, имеющими право проведения соответствующих работ;
- копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
- справки из органов технической инвентаризации о состоянии и инвентаризационной стоимости имущества казенного предприятия;
5) паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства - при списании транспортных средств;
6) заключения о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации имущества казенного предприятия (дефектный акт), выданного специализированной организацией, имеющей право проведения соответствующих работ - при списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронно-вычислительной аппаратуры, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
45. При списании имущества казенного предприятия, указанного в пункте 42 настоящего Положения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, казенное предприятие в дополнение к документам, указанным в пункте 44 настоящего Положения, представляет в Управление копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты имущества казенного предприятия, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц казенного предприятия о причинах утраты имущества казенного предприятия с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) правового акта руководителя казенного предприятия о принятии мер в отношении работников казенного предприятия, виновных в преждевременном выбытии имущества казенного предприятия из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении имущества казенного предприятия.
46. Оплата возмездных услуг по подготовке документов, указанных в подпункте 6 пункта 44 настоящего Положения, осуществляется казенным предприятием за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств, предоставляемых в форме субсидий.
47. Управление рассматривает заявление и представленные документы о списании имущества казенного предприятия в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
48. По результатам рассмотрения заявления казенного предприятия о списании имущества, указанного в пункте 42 настоящего Положения, и недвижимого имущества казенного предприятия Управление готовит проект уведомления о согласовании списания имущества казенного предприятия или уведомление об отказе в согласовании списания имущества казенного предприятия, которое направляет в адрес казенного предприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление об отказе в согласовании списания имущества казенного предприятия оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных 44, 45 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "указанных" пропущено слово "пунктах"
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
49. Проект уведомления о согласовании списания имущества казенного предприятия с приложением заявления представляются соответствующим отделом Управления на рассмотрение Управляющему Управления.
50. Управляющий Управления рассматривает проект уведомления о согласовании списания имущества казенного предприятия в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
51. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления о списании имущества казенного предприятия уведомляет казенного предприятия о согласовании списания имущества казенного предприятия.
52. Казенное предприятие в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании списания имущества казенного предприятия обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа:
1) заявление об исключении из договора оперативного управления списанного муниципального имущества по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение 2);
2) акт о списании движимого имущества казенного предприятия, закрепленного за ним Управлением или приобретенного казенным предприятием за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества казенного предприятия, утвержденный руководителем предприятия;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете казенным предприятием движимого имущества казенного предприятия, закрепленного за ним Управлением или приобретенного казенным предприятием за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества казенного предприятия в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого имущества казенного предприятия и исключение недвижимого имущества казенного предприятия из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
5) документы, подтверждающие принятие казенным предприятием к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
53. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, казенное предприятие обязано представлять в Управление данные о самостоятельно списанном имуществе казенного предприятия для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 3).
54. Средства, полученные казенным предприятием от утилизации списанного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет Верхнеуфалейского городского округа, за исключением расходов на его утилизацию.
VI. Порядок списания имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения
55. Списание имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (далее - имущество предприятия), за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, предприятие производит самостоятельно, с последующим предоставлением в Управление подтверждающих документов о списании согласно пунктам 57, 58 настоящего Положения.
56. Не допускается утверждение актов о списании имущества предприятия, указанного в пункте 55 настоящего Положения, при отсутствии согласования Управления.
57. Предприятие представляет в Управление заявление о согласовании списания имущества предприятия, указанного в пункте 55 настоящего Положения по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1), содержащее сведения о наименовании указанного имущества, их инвентарных номеров, даты ввода в эксплуатацию, технических и стоимостных характеристик (далее - заявление предприятия), с приложением:
1) копии правового акта руководителя о создании комиссии предприятия;
2) актов о списании имущества предприятия;
3) инвентарной карточки учета основного средства, подлежащего списанию;
4) при списании недвижимого имущества:
- технического паспорта объекта недвижимого имущества или справки об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете, выданной организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, имеющими право проведения соответствующих работ;
- копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
- справки из органов технической инвентаризации о состоянии и инвентаризационной стоимости имущества предприятия;
5) паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства - при списании транспортных средств;
6) заключения о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации имущества предприятия (дефектный акт), выданного специализированной организацией, имеющей право проведения соответствующих работ - при списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронно-вычислительной аппаратуры, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
58. При списании имущества предприятия, указанного в пункте 55 настоящего Положения, утраченного вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, предприятие в дополнение к документам, указанным в пункте 57 настоящего Положения, представляет в Управление копии:
1) документов, подтверждающих факт утраты имущества предприятия, выданных уполномоченными органами;
2) объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц предприятия о причинах утраты имущества предприятия с указанием сведений о возмещении (отсутствии возмещения) виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
3) правового акта руководителя предприятия о принятии мер в отношении работников предприятия, виновных в преждевременном выбытии имущества предприятия из эксплуатации (в случае установления таковых);
4) акта о дорожно-транспортном происшествии (при списании транспортных средств, самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия);
5) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела в связи с кражей, повреждением, иными противоправными действиями третьих лиц в отношении имущества предприятия.
59. Оплата возмездных услуг по подготовке экспертного заключения, указанного в подпункте 6 пункта 57 настоящего Положения, осуществляется предприятием за счет собственных средств.
60. Управление рассматривает заявление и представленные документы о списании предприятия в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
61. По результатам рассмотрения заявления предприятия о списании имущества, указанного в пункте 55 настоящего Положения, Управление готовит проект уведомления о согласовании списания имущества предприятия или уведомление об отказе в согласовании списания имущества предприятия, которое направляет в адрес предприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления.
Уведомление об отказе в согласовании списания имущества предприятия оформляется в случаях:
1) непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных 57, 58 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "указанных" пропущено слово "пунктах"
2) несоблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Положения;
3) иных, предусмотренных действующим законодательством.
62. Проект уведомления о согласовании списания имущества предприятия с приложением заявления представляются соответствующим отделом Управления на рассмотрение Управляющему Управления.
63. Управляющий Управления рассматривает проект уведомления о согласовании списания имущества предприятия в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
64. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления о списании имущества предприятия уведомляет предприятие о согласовании списания имущества предприятия.
65. Предприятие в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании списания имущества предприятия обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа:
1) заявление об исключении из договора оперативного управления списанного муниципального имущества по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение 2);
2) акт о списании движимого имущества предприятия, закрепленного за ним Управлением или приобретенного предприятием за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества предприятия, утвержденный руководителем предприятия;
3) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете предприятием движимого имущества предприятия, закрепленного за ним Управлением или приобретенного предприятием за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества предприятия в связи с принятием решения о его списании;
4) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого имущества предприятия и исключение недвижимого имущества предприятия из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
6) документы, подтверждающие принятие предприятием к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
66. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, предприятие обязано представлять в Управление данные о списанном самостоятельно имуществе предприятия для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 3).
67. Средства, полученные предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, остаются в их распоряжении.
VII. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну Верхнеуфалейского городского округа
68. Списание имущества муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа, переданного в пользование, производится Управлением с учетом мнения пользователя. Оформление документов по списанию и утилизации производит пользователь такого имущества.
69. При списании незакрепленного имущества муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа оформление соответствующих документов производится Управлением.
70. Расходы по списанию и ликвидации имущества казны Верхнеуфалейского городского округа, переданного во временное пользование, осуществляют пользователи, если иное не вытекает из договора.
71. Расходы по списанию и ликвидации незакрепленного имущества муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа осуществляются за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа (далее - местный бюджет).
72. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, составляющего муниципальную казну Верхнеуфалейского городского округа (далее - имущество казны), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание имущества казны правовым актом администрации Верхнеуфалейского городского округа создается комиссия по списанию имущества казны (далее - комиссия казны).
73. Положение о комиссии казны и ее состав утверждаются правовым актом администрации Верхнеуфалейского городского округа.
74. Комиссия казны осуществляет проведение мероприятий в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Положения.
75. Оформленный комиссией казны акт о списании имущества казны утверждается правовым актом администрации Верхнеуфалейского городского округа.
76. Правовой акт администрации Верхнеуфалейского городского округа об утверждении акта о списании недвижимого имущества казны оформляется на основании соответствующего решения главы Верхнеуфалейского городского округа.
77. Проект правового акта администрации Верхнеуфалейского городского округа об утверждении списания недвижимого имущества казны Управление представляет главе Верхнеуфалейского городского округа с приложением:
1) копии правового акта о создании комиссии казны;
2) актов о списании имущества казны;
3) экспертного заключения о техническом состоянии недвижимого имущества казны, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов инвентаризации о состоянии и стоимости недвижимого имущества казны;
4) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого имущества казны;
5) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество казны или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество казны, подлежащее списанию;
78. Глава Верхнеуфалейского городского округа рассматривает проект правового акта администрации Верхнеуфалейского городского округа об утверждении списания недвижимого имущества казны в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
79. Управление в течение 30 рабочих дней со дня поступления решения главы Верхнеуфалейского городского округа об утверждении списания недвижимого имущества казны:
1) утверждает акт о списании недвижимого имущества казны;
2) оформляет документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого имущества казны и исключение недвижимого имущества казны из реестра муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа и реестра муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа в связи с принятием решения о его списании.
80. После утверждения актов о списании движимого имущества казны Управление оформляет документы об исключении движимого имущества из реестра муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа.
VIII. Особенности списания библиотечного фонда, закрепленного на праве оперативного управления за казенными, бюджетными учреждениями
81. Казенные, бюджетные учреждения имеет право самостоятельно по согласованию с учредителем и Управлением списывать с баланса библиотечный фонд.
82. Причинами исключения книг из библиотечного фонда могу быть:
- ветхость;
- наличие серьезных дефектов;
- утрата;
- устарелость по содержанию;
- не соответствие профилю библиотеки или учреждения.
Единственные экземпляры, подлежащие постоянному или бессрочному хранению, а также книжные памятники (содержатся в специальном реестре) из-за непрофильности или устарелости, и по причинам ветхости и дефектности не списываются. Исключение документов, отнесенных к книжным памятникам, допускается только по причине утраты при условии отражения информации о книжном памятнике в Реестре книжных памятников.
83. В случае необходимости списания исключенных объектов библиотечного фонда, учитываемого единым инвентарным объектом, комиссией может быть принято решение о частичной ликвидации инвентарного объекта библиотечного фонда. При частичной ликвидации списывается (выбывает) только определенная часть (составляющая) без полного разбора самого объекта, с соответствующим уменьшением его первоначальной (балансовой) стоимости на стоимость выбывающей части с учетом амортизации (пункт 10 Инструкции N 162н от 06.12.2010, пункт 12 Инструкции N 174н от 16.12.2010, пункт 12 Инструкции N 183н от 23.12.2010).
84. Казенные, бюджетные учреждения представляют в Управление заявление о согласовании списания библиотечного фонда по форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1), с приложением:
1) копии правового акта руководителя о создании комиссии;
2) актов о списании библиотечного фонда;
3) инвентарной карточки учета основного средства, подлежащего списанию;
4) решение комиссии о списании библиотечного фонда и (или) частичной ликвидации инвентарного объекта библиотечного фонда.
85. Списание библиотечного фонда оформляется унифицированным актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме (код по ОКУД 0504144) с приложением списка исключаемых объектов и подтверждающих документов (актов, пояснительных записок, справок о возмещении ущерба и пр.). Форма списка утверждается приказом организации. Проведение технической экспертизы при этом не требуется.
86. Казенные, бюджетные учреждения самостоятельно списывает методическую литературу по согласованию с учредителем и Управлением, проведение технической экспертизы при этом не требуется.
87. Казенные, бюджетные учреждения в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании списания библиотечного фонда обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципального имущества Верхнеуфалейского городского округа акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме (код по ОКУД 0504144) с приложением списка исключаемых объектов и подтверждающих документов (актов, пояснительных записок, справок о возмещении ущерба и пр.)
88. Казенные, бюджетные учреждения обязана уведомить Управление о стоимости списанного библиотечного фонда или методической литературы и способе их ликвидации.
89. Средства от утилизации (передача в пункт приема вторсырья) библиотечного фонда подлежат зачислению в бюджет Верхнеуфалейского городского округа, согласно коду бюджетной классификации.
IX. Заключительные положения
90. Внесение изменений в реестр в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов имущества, обеспечивает Управление.
91. Списанное имущество исключается из реестра после предоставления балансодержателем (пользователем) документов, подтверждающих выполнение уведомления о списании имущества.
92. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию имущества несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей имущества.
93. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при установлении фактов бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.