Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
ЗАТО Фокино
от 28.12.2023 N 2683-па
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа ЗАТО Фокино" на 2024 - 2028 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа ЗАТО Фокино" на 2024 - 2028 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 07.03.2018 N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", Основное мероприятие "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждено постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050), подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" (утверждена постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Соисполнители Программы |
Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: 1. Предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи Программы: 1. Предоставление молодым семьям городского округа ЗАТО Фокино - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. 2. Формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей/ |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в 2024 - 2028 годах. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2024 - 2028 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Объём финансирования Программы составляет: 66121,41718 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 12502,5552 тыс. рублей; 2025 год - 8560,39032 тыс. рублей; 2026 год - 8969,67559 тыс. рублей 2027 год - 12400,0 тыс. рублей; 2028 год - 15300,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино в текущих ценах каждого года составляет: 8400,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1900,0 тыс. рублей; 2025 год - 1300,0 тыс. рублей; 2026 год - 1300,0 тыс. рублей; 2027 год - 1900,0 тыс. рублей; 2028 год - 2000,0 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Программы, составляет: за счет средств краевого бюджета в текущих ценах каждого года составляет: 13469,61763 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 4029,6875 тыс. рублей; 2025 год - 1456,78221 тыс. рублей; 2026 год - 1483,14792 тыс. рублей; 2027 год - 2500,0 тыс. рублей; 2028 год - 4000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета в текущих ценах каждого года составляет: 14863,00348 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 2972,8677 тыс. рублей; 2025 год - 2203,60811 тыс. рублей; 2026 год - 2386,52767 тыс. рублей; 2027 год - 3500,0 тыс. рублей; 2028 год - 3800,0 тыс. рублей внебюджетных средств (собственные средства молодых семей) - 21000,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 3600,0 тыс. рублей; 2025 год - 3600,0 тыс. рублей; 2026 год - 3800,0 тыс. рублей; 2027 год - 4500,0 тыс. рублей; 2028 год - 5500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешная реализация Программы позволит: 1. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, проживающих на территории городского округа ЗАТО Фокино. 2. Обеспечить жильем не менее 25 молодых семей городского округа ЗАТО Фокино. 3. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), а также собственных средств молодых семей. 4. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе. 5. Улучшить демографическую ситуацию в городском округе ЗАТО Фокино. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка и реализация Программы на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и муниципальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства Приморского края" (утверждена постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па). Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей в целях улучшения сложившихся тенденций в демографической ситуации и решения задач кадровой политики в городском округе.
Острота проблемы обуславливается низкой доступностью жилья и ипотечных жилых кредитов для молодых семей. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилого кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилого кредита или займа. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилого строительства будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.2. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
3.2.1. Предоставление молодым семьям городского округа - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилого строительства.
3.2.2. Формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
4.1. Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативность показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности. Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
4.2. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
4.2.1. Количество молодых семей получивших поддержку в рамках Программы.
4.2.2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (приложение N 1).
5. Обобщенная характеристика реализуемых мероприятий Программы
Система мероприятий Программы направлена на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.
Обобщенная характеристика, перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, показателей программы) приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий посредством предоставления:
6.1.1. Субсидий, выделяемых из краевого бюджета и средств бюджета городского округа на социальные выплаты для приобретения (строительство) жилья (далее, соответственно, - субсидии, социальные выплаты) в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящей Программе.
6.1.2. Дополнительных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - дополнительные социальные выплаты) за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья (при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Программы).
6.2. Социальная выплата предоставляется молодым семьям - участникам Программы в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и муниципальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.3. Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2006 следует читать как "N 152-ФЗ"
6.4. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства (далее - свидетельство), которое будет выдаваться администрацией городского округа ЗАТО Фокино, на основании списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, утвержденного департаментом по делам молодежи Приморского края, в соответствии с решением комиссии по формированию списка участников Муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе ЗАТО Фокино" на 2024 - 2028 годы". Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.5. Социальная выплата будет предоставляться администрацией городского округа ЗАТО Фокино, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Приморского края, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
6.6. В целях реализации Программы Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - Управление образования):
6.6.1. Осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирует единую информационную базу данных о молодых семьях - участниках Программы.
6.6.2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы установлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
6.6.3. Вносит изменения в списки молодых семей - участников Программы.
6.6.4. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - участников Программы установлен в приложении N 11 к настоящей Программе.
6.6.5. Выдает участникам Программы бланки свидетельств, изготовленных департаментом по делам молодежи Приморского края, о праве на получение социальной выплаты на приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства для молодых семей - участников Программы.
6.6.6. Ежегодно при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год определяет объем бюджетных ассигнований для выполнения полномочий городского округа по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
6.6.7. Обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации городского округа.
В целях реализации Программы в приложении N 5 к настоящей Программе установлен Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В приложении N 11 к настоящей Программе установлен Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - участников Программы и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2023 - 2027 годы.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа в текущих ценах каждого года составляет:
8400,0 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 1900,0 тыс. рублей;
2025 год - 1300,0 тыс. рублей;
2026 год - 1300,0 тыс. рублей;
2027 год - 1900,0 тыс. рублей;
2028 год - 2000,0 тыс. рублей.
8.2. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет:
8.2.1. За счет средств краевого бюджета в текущих ценах каждого года составляет:
13469,61763 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 4029,6875 тыс. рублей;
2025 год - 1456,78221 тыс. рублей;
2026 год - 1483,14792 тыс. рублей;
2027 год - 2500,0 тыс. рублей;
2028 год - 4000,0 тыс. рублей
8.2.2. За счет средств федерального бюджета в текущих ценах каждого года составляет:
14863,00348 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2972,8677 тыс. рублей;
2025 год - 2203,60811 тыс. рублей;
2026 год - 2386,52767 тыс. рублей;
2027 год - 3500,0 тыс. рублей;
2028 год - 3800,0 тыс. рублей
8.2.3. Внебюджетных средств (собственные средства молодых семей) - 21000,0 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 3600,0 тыс. рублей;
2025 год - 3600,0 тыс. рублей;
2026 год - 3800,0 тыс. рублей;
2027 год - 4500,0 тыс. рублей;
2028 год - 5500,0 тыс. рублей.
8.3. Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в приложении N 6 к Программе.
8.4. Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства Приморского края". В случае признания городского округа ЗАТО Фокино получателем субсидий из краевого бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2019 N 945-па , указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей местного бюджета.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
9.2. Отчет о расходовании бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы (приложение N 7) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов (приложение N 8) приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
9.3. Оценка эффективности реализации основных целевых индикаторов (показателей) Программы (приложение N 9) производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
9.4. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
9.4.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
I i факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.4.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
I i факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.5. Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
I эф - показатель эффективности реализации Программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
9.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 10):
9.6.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.6.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.6.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.