Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 19.12.2023 N 2591-па
Программа профилактики
нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на 2024 год (далее - программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях организации проведения уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля с сфере жилищного законодательства профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определения видов и форм профилактических мероприятий и системы мониторинга, оценки эффективности и результативности данных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований:
2.1.1. Использования и сохранности муниципального жилищного фонда.
2.1.2. Использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, выполнения работ по его содержанию и ремонту.
2.1.3. Соблюдения правил пользования жилыми помещениями нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе использования жилого помещения по назначению.
2.1.4. Предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд.
2.1.5. Соблюдения энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.2. За 2023 год при осуществлении муниципального жилищного контроля проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
2.2.1. В ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований направленных на предупреждение нарушений при проведении муниципального жилищного контроля осуществлялись следующие мероприятия:
1) Размещён на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.
2) Проводился личный приём представителей подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального жилищного контроля.
3) Обобщена и размещена на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино практика осуществления муниципального жилищного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений. Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля юридическим лицам не выдавались. При осуществлении муниципального жилищного контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами не проводились.
3. Цели и задачи программы профилактики
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. Предупреждение нарушений контролируемыми лицами в области жилищного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального жилищного контроля.
3.1.2. Создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц в области жилищного законодательства.
3.1.3. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
3.1.4. Минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3.2. Задачами программы являются:
3.2.1. Формирование единого понимания обязательных требований контролируемыми лицами.
3.2.2. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований.
3.2.3. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
3.2.4. Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
3.2.5. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий установлено пунктами 1 и 5 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.1. Органы муниципального контроля могут проводить следующие профилактические мероприятия:
4.1.1. Информирование:
1) Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах на постоянной основе.
2) Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети интернет:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
д) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
е) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
ж) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
з) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
к) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
л) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами.
4.1.2. Обобщение правоприменительной практики:
1) Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
а) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
2) По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
3) Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4) Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля.
5) Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.1.3. Консультирование:
Консультирование проводится по мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
4.1.4. Профилактический визит:
1) Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
2) В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3) В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4) Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
5) О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
6) Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
7) Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
8) При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9) В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Показатели эффективности и результативности профилактики рисков причинения вреда
5.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
5.1.1. Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю.
5.1.2. Знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом обязательных требований и правил их соблюдения.
5.1.3. Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля.
6. Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
2. |
Размещение на официальном сайте администрации доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклада о муниципальном контроле на территории городского округа ЗАТО Фокино |
Декабрь 2024 |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
3. |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет информации о результатах осуществления муниципального жилищного контроля |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
4. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
5. |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием средств видео-конференц-связи. |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
6. |
Проведение консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 19 декабря 2023 г. N 2591-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.