Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 06.12.2023 N 2497-па
Муниципальная программа
"Ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, городского округа ЗАТО Фокино на период 2024-2026 годов"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, жилых и нежилых помещений и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, городского округа ЗАТО Фокино на период 2024-2026 годов" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Гражданский Кодекс Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закон Приморского края от 07.08.2013 N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае". |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Соисполнители Программы |
Управление имущественных и земельных отношений городского округа ЗАТО Фокино, отдел по управлению муниципальным жилым фондом, отдел муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цель и задачи Программы |
1. Цели Программы: 1.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах. 1.2. Устранение неисправностей, изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах, продление срока эксплуатации многоквартирных домов. 1.3. Создание условий для управления многоквартирными домами. 1.4. Обеспечение сохранности жилых и нежилых помещений, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, соответствия их установленным санитарным и техническим правилам и нормам. 2. Задачи Программы: 2.1. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. 2.2. Исполнение обязанностей администрации городского округа ЗАТО Фокино, как собственника помещений, по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов и содержанию незаселенного муниципального жилищного фонда. 2.3. Обеспечение надлежащего содержания и своевременного проведения ремонта жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. 2.4. Снос аварийных объектов, находящихся в муниципальной собственности. 2.5. Содержание и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. |
Срок реализации Программы |
2024-2026 годы. |
Целевые индикаторы и показатели |
Доля фактически перечисленных администрацией городского округа ЗАТО Фокино, как собственника муниципального жилищного фонда, взносов за капитальный ремонт от суммы начисленных взносов. Доля исполненных судебных решений по проведению капитального ремонта за счет средств местного бюджета от общего числа неисполненных судебных решений. Увеличение количества отремонтированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 125110,1 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 60038,7 тыс. руб. 2025 год - 33035,7 тыс. руб. 2026 год - 32035,7 тыс. руб. Из средств краевого бюджета, всего - 0 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 0 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. 2026 год - 0 тыс. руб. Из средств местного бюджета, всего - 125110,1 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 60038,7 тыс. руб. 2025 год - 33035,7 тыс. руб. 2026 год - 32035,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Увеличение количества жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан по договорам социального найма и найма жилых помещений, отнесённых к специализированному жилищному фонду. Снижение аварийности и % износа жилых и нежилых помещений и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. |
1. Характеристика жилищного фонда городского округа ЗАТО Фокино
1.1. На территории городского округа ЗАТО Фокино находится 179 многоквартирных домов, общая площадь квартир в которых составляет 582,8 тыс. м 2.
В структуре жилищного фонда городского округа по времени постройки наибольшую долю составляют многоквартирные дома, возведенные в период с 1971 по 1995 годы. Доля ветхого жилья с износом свыше 70% от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах по состоянию на 01.01.2023 составляет 4,6%.
таблица N 1
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2020 год |
2021 год |
2022 |
1 |
По проценту износа: от 0 до 30% |
% |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
2 |
от 31 до 65% |
% |
213,4 |
214,0 |
210,3 |
3 |
от 66 до 70% |
% |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
4 |
Свыше 70% |
м 2 |
30,5 |
30,5 |
27,2 |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов планируется в рамках краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы". Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов производятся за счет средств Фонда Приморского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края", который формируется из взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. Размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлением Правительства Приморского края от 30.11.2022 N 810-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2023-2025 годы", и составляет 9,57 руб./кв. м в месяц.
По состоянию на 01.01.2023 в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино находится жилых помещений общей площадью 132,3 тыс. кв. м, в том числе в многоквартирных домах - 128,8 кв. м. Размер ежемесячной платы за капитальный ремонт администрации городского округа ЗАТО Фокино как собственника жилищного фонда составит 11232,616 тыс. руб.
В бюджете городского округа ЗАТО Фокино ежегодно планируются средства на исполнение судебных решений, в соответствии с которыми на администрацию городского округа ЗАТО Фокино возлагается обязанность провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств местного бюджета. В период реализации Программы планируется провести капитальный ремонт в 2 многоквартирных домах.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
2.1.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
2.1.2. Устранение неисправностей, изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах, продление срока эксплуатации многоквартирных домов.
2.1.3. Создание условий для управления многоквартирными домами.
2.1.4. Обеспечение сохранности жилых и нежилых помещений, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, соответствия их установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
2.2.2. Исполнение обязанностей администрации городского округа ЗАТО Фокино, как собственника помещений, по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов и содержанию незаселенного муниципального жилищного фонда.
2.2.3. Обеспечение надлежащего содержания и своевременного проведения ремонта жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2.2.4. Снос аварийных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.2.5. Содержание и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы
Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (приложение N 2).
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2024-2026 годы.
6. Механизм реализации Программы
6.1. При оплате взносов за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, Управление имущественных и земельных отношений городского округа ЗАТО Фокино:
6.1.1. Ведет мониторинг реестра общей площади муниципального жилищного фонда городского округа ЗАТО Фокино, и сообщает владельцу счета о произошедших изменениях (изменение формы собственности, размера площади помещения).
6.1.2. Средства бюджета городского округа ЗАТО Фокино, как собственника помещений, перечисляются в зависимости от выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта:
1) На специальный банковский счет - при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
2) На отдельный банковский счет, открытый региональным оператором - при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
6.2. Управление имущественных и земельных отношений городского округа ЗАТО Фокино ведет мониторинг реестра общей площади незаселенного муниципального жилищного фонда и осуществляет перечисление средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино на счета управляющих компаний, ТСЖ за услуги по содержанию и текущему ремонту указанного жилищного фонда.
6.3. Реализация мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым вынесены решения суда, осуществляется посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договоров, контрактов, заключаемых на конкурсной основе администрацией городского округа ЗАТО Фокино с основными исполнителями программных мероприятий.
Управление ходом реализации мероприятия осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино, которое организует выполнение программного мероприятия и контроль за качеством и объемами проводимых работ.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по двум критериям:
8.1.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы.
8.2. Отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы (приложение N 4) и оценка основных целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (приложение N 5) приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
9. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия по формуле:
9.1.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.1.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планов
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия в целом по целевым индикаторам , определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;
n - количество показателей.
10. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб.).
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации муниципальной программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
12. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается один из следующих выводов:
12.1. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов. Итоговая оценка достижения цели муниципальной программы - эффективная.
12.2. При значении показателя Iэф от 80% до 90%, итоговая оценка достижения цели муниципальной программы - умеренно эффективная.
12.3. При значении показателя Iэф менее 80% итоговая оценка достижения цели муниципальной программы - недостаточно эффективная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.