Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 06.12.2023 N 2496-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2024 год
1. Анализ осуществления муниципального земельного контроля
В соответствии с решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 04.10.2021 N 282-МПА "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа ЗАТО Фокино", на территории городского округа ЗАТО Фокино земельный контроль осуществляется в виде внеплановых выездных проверок, рейдовых осмотров, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.
В 2023 году проведено 42 выездных обследований земельных участков, внеплановые выездные проверки не проводились.
В виду того, что с 10.03.2022 постановлением Правительства РФ "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 10.03.2022 N 336, наложен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, проведение внеплановых выездных проверок, а также проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не осуществлялось.
В результате профилактических мероприятий, в целях пресечения нарушения земельного законодательства Российской Федерации, на постоянной основе проводится консультирование граждан. Так, за 2023 год, проведено 23 консультирования по вопросам соблюдения требований земельного законодательства. Информирование осуществляется посредством размещения информации о требованиях земельного законодательства на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино и на платформе обратной связи Госпаблики.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целью проведения профилактических мероприятий являются стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения и укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение; повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля - проведение профилактических мероприятий, установлено пунктами 1 и 5 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.1. Органы муниципального контроля могут проводить следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. Информирование.
1) Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах на постоянной основе.
2) Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети интернет:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
д) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
е) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
ж) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
з) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
к) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
л) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами.
3.1.2. Консультирование.
Консультирование проводится по мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.2. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Показатели эффективности и результативности профилактики рисков причинения вреда
4.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
4.1.1. Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю.
4.1.2. Знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом обязательных требований и правил их соблюдения.
4.1.3. Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля.
5. Перечень профилактических мероприятий на 2024 год
Перечень профилактических мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа ЗАТО Фокино программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охранным законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2024 год (прилагается).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.