Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 12.01.2024 N 6ф
Порядок
заключения с банками генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок заключения с банками генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города Москвы в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2021 г. N 198-ПП (далее - Порядок осуществления операций), и определяет порядок:
- направления банком в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент) обращения о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
- рассмотрения Департаментом обращения о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
- принятия Департаментом решения о заключении генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо и порядок его заключения.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Генеральное соглашение - генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу, заключаемое Департаментом с банком.
Требования - требования к банку, установленные пунктами 2.1 и 2.2 Порядка осуществления операций.
Пакет документов - документы и/или заверенные копии документов, представляемые банком для подтверждения его соответствия Требованиям, согласно перечню, установленному приложением 3 к настоящему приказу.
Обращение - обращение о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, подготовленное банком в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Подразделение Департамента - Управление государственного долга и размещения ресурсов Департамента.
Правовое подразделение Департамента - Управление правовой и судебной защиты Департамента.
Отдел делопроизводства - Отдел делопроизводства и архива Департамента.
Заместитель руководителя Департамента - первый заместитель или заместитель руководителя Департамента, осуществляющий контроль за деятельностью и координацию работы Подразделения Департамента.
Ответственный исполнитель банка - представитель (представители) банка, уполномоченный (-ые) осуществлять взаимодействие с Департаментом по вопросам, связанным с организацией заключения Генерального соглашения, указанный (-ые) в Обращении.
Ответственный исполнитель Департамента - сотрудник (сотрудники) Подразделения Департамента, осуществляющий (-щие) взаимодействие с банком по вопросам заключения, изменения, исполнения и расторжения Генерального соглашения, включенный (-ые) в перечень ответственных лиц Департамента, утвержденный приказом Департамента.
Уполномоченное лицо банка - руководитель банка или представитель (представители) банка, действующий (-ие) от имени банка по вопросам, связанным с заключением, изменением, исполнением, расторжением Генерального соглашения и проведением операций репо, на основании учредительных документов или доверенности банка, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Уполномоченное лицо Департамента - руководитель Департамента или Заместитель руководителя Департамента, а также иное должностное лицо Департамента, действующие от имени Департамента по вопросам, связанным с заключением, изменением, исполнением, расторжением Генерального соглашения и проведением операций репо, и включенные в перечень уполномоченных лиц, утвержденный приказом Департамента.
Журнал регистрации документов - журнал регистрации документов, принятых от банков в целях заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, в котором регистрируются Обращения банков согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в Порядке осуществления операций.
2. Требования к оформлению Обращения и Пакета документов
2.1. После публикации на официальном портале Мэра и Правительства Москвы на странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о сроках приема документов от банков на заключение Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо для заключения Генерального соглашения банк направляет в Департамент Обращение с приложением Пакета документов.
2.2. Представление Обращения с приложением Пакета документов в Департамент осуществляется путем передачи Обращения и Пакета документов Ответственным исполнителем банка Ответственному исполнителю Департамента в порядке, установленном настоящим приказом.
2.3. Обращение и Пакет документов подготавливаются и представляются банком в Департамент на бумажном носителе.
2.4. Все представленные документы должны быть четко напечатаны, не иметь подчисток и исправлений, за исключением исправлений, заверенных печатью банка, сшиты в единую книгу в порядке, указанном в описи документов.
Книга должна содержать сквозную нумерацию листов в правом верхнем углу на лицевой стороне страницы, скреплена печатью (опечатана) на обороте с указанием количества страниц и заверена подписью Уполномоченного лица банка.
2.5. Верность копий представленных документов должна быть подтверждена подписью Уполномоченного лица банка и печатью банка, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами и/или настоящим Порядком.
3. Принятие и регистрация Департаментом Обращения банка
3.1. При направлении Обращения в Департамент банк обеспечивает соблюдение сроков, предусмотренных пунктами 2.8, 2.10 и 2.15 Порядка осуществления операций.
3.2. Принятие или отказ в принятии Обращения Департаментом регистрируется в Журнале регистрации документов.
3.3. Для подтверждения принятия Обращения Ответственный исполнитель Департамента проставляет на копии Обращения отметку "Обращение принято Департаментом финансов города Москвы", указывает фамилию, инициалы Ответственного исполнителя Департамента, дату и время принятия документов, номер контактного телефона, ставит подпись и передает копию Обращения Ответственному исполнителю банка.
3.4. Департамент отказывает в принятии Обращения в случаях, если:
3.4.1. К Обращению не приложен Пакет документов.
При этом Ответственный исполнитель Департамента проставляет на копии Обращения отметку: "Обращение представлено в Департамент финансов города Москвы без Пакета документов" и указывает фамилию, инициалы Ответственного исполнителя Департамента, дату и время отказа в принятии документов, номер контактного телефона, ставит подпись.
3.4.2. Обращение представлено лицом, которое не является Ответственным исполнителем банка.
При этом Ответственный исполнитель Департамента проставляет на копии Обращения отметку "Обращение представлено в Департамент финансов города Москвы лицом, не являющимся Ответственным исполнителем банка" и указывает фамилию, инициалы Ответственного исполнителя Департамента, дату и время отказа в принятии документов, номер контактного телефона, ставит подпись.
3.5. Обращение, Пакет документов (при наличии) и копия Обращения с отметкой Департамента об отказе в принятии по основаниям, установленным пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Порядка, возвращаются Ответственному исполнителю банка либо лицу, доставившему указанные документы.
При этом у Ответственного исполнителя Департамента остается копия Обращения.
3.6. В случае принятия Обращения Ответственный исполнитель Департамента в день принятия Обращения в установленном порядке передает его в Отдел делопроизводства для регистрации.
3.7. Отдел делопроизводства при регистрации Обращения оформляет резолюцию от имени руководителя Департамента в адрес Подразделения Департамента и Правового подразделения Департамента без установления срока исполнения. Оригинал Обращения в день регистрации в установленном порядке передается в Подразделение Департамента для подготовки проекта докладной записки о результатах проверки Обращения. Подразделение Департамента передает Пакет документов (при наличии) Правовому подразделению Департамента для проверки полномочий Уполномоченного лица банка.
4. Рассмотрение Обращения и принятие решения о заключении Генерального соглашения
4.1. Правовое подразделение Департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения Обращения, направляет в Подразделение Департамента заключение о результатах проверки полномочий Уполномоченного лица банка.
4.2. Подразделение Департамента в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения Обращения, готовит проект докладной записки о результатах проверки Обращения и представляет указанный проект для подписания Заместителю руководителя Департамента.
4.3. Проект докладной записки о результатах проверки Обращения должен содержать:
4.3.1. Результаты проверки Обращения на соответствие требованиям к форме, оформлению и содержанию, установленным настоящим Порядком.
4.3.2. Результаты проверки Обращения на предмет установления соответствия/несоответствия банка Требованиям.
4.3.3. Информацию о результатах проверки полномочий Уполномоченного лица банка (согласно заключению Правового подразделения Департамента).
4.3.4. Информацию о соблюдении банком сроков, предусмотренных пунктами 2.8, 2.10 и 2.15 Порядка осуществления операций.
4.3.5. Предложение о заключении или об отказе в заключении Генерального соглашения (далее - Предложение).
4.4. Докладная записка подписывается Заместителем руководителя Департамента и направляется руководителю Департамента в течение четырех рабочих дней со дня представления докладной записки на подпись в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка для принятия решения о заключении Генерального соглашения с банком или об отказе в заключении Генерального соглашения с банком.
4.5. Банку, в отношении которого принято решение об отказе в заключении Генерального соглашения, направляется уведомление об отказе в заключении Генерального соглашения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в связи с:
4.5.1. Несоответствием Обращения и приложенного к нему Пакета документов требованиям к форме, оформлению и содержанию, установленным настоящим Порядком.
4.5.2. Несоответствием банка Требованиям.
4.5.3. Несоблюдением банком сроков, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.6. Уведомление об отказе в заключении Генерального соглашения оформляется на бумажном носителе на бланке письма Департамента, подписывается Заместителем руководителя Департамента.
Уведомление об отказе в заключении Генерального соглашения направляется Департаментом в банк заказным письмом или передается Ответственным исполнителем Департамента Ответственному исполнителю банка по месту нахождения Департамента.
5. Заключение Генерального соглашения
5.1. Подразделение Департамента в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения о заключении Генерального соглашения, обеспечивает подписание, заверение печатью Департамента двух экземпляров Генерального соглашения и направление их банку заказным письмом или их передачу Ответственным исполнителем Департамента Ответственному исполнителю банка по месту нахождения Департамента.
От имени Департамента Генеральное соглашение подписывает Уполномоченное лицо Департамента.
5.2. Банк в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения двух экземпляров Генерального соглашения, подписанных и заверенных печатью Департамента, подписывает, заверяет печатью банка и возвращает указанные два экземпляра Генерального соглашения в Департамент.
От имени банка Генеральное соглашение подписывает Уполномоченное лицо банка.
Возврат банком подписанных экземпляров Генерального соглашения в Департамент осуществляется заказным письмом или путем передачи
Ответственным исполнителем банка Ответственному исполнителю Департамента по месту нахождения Департамента.
5.3. Подразделение Департамента в день получения от банка подписанных и заверенных печатью банка экземпляров Генерального соглашения обеспечивает присвоение Генеральному соглашению номера и даты.
Возврат Департаментом экземпляра Генерального соглашения банку осуществляется заказным письмом или путем передачи Ответственным исполнителем Департамента Ответственному исполнителю банка по месту нахождения Департамента в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от банка подписанных экземпляров Генерального соглашения.
5.4. В случае если банк не представил в Департамент подписанное и заверенное печатью банка Генеральное соглашение в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка, банк признается уклонившимся от подписания Генерального соглашения в соответствии с пунктом 2.10 Порядка осуществления операций, и оба экземпляра Генерального соглашения подлежат возврату в Департамент.
5.5. В случае, если в Департамент возвращено Генеральное соглашение, подписанное от имени банка неуполномоченным лицом, то банк признается уклонившимся от подписания Генерального соглашения в соответствии с пунктом 2.10 Порядка осуществления операций. При этом обязанность банка вернуть оба экземпляра Генерального соглашения считается исполненной.
5.6. Перечень банков, с которыми Департамент заключил Генеральные соглашения, размещается на официальном портале Мэра и Правительства Москвы на странице Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Хранение Генеральных соглашений
Генеральные соглашения хранятся в Подразделении Департамента в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.