Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу КГИОП
от 7 марта 2024 года N 30-п
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
1. Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - комиссия) является постоянно действующим совещательным органом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП), образованным для координации деятельности структурных подразделений КГИОП (далее - подразделения) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в КГИОП и Санкт-Петербурге.
1.2. Комиссия образуется в целях:
предупреждения коррупционных правонарушений в КГИОП, государственных казенных учреждениях, подведомственных КГИОП (далее - ГКУ);
организации выявления и устранения в КГИОП, ГКУ причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в КГИОП, ГКУ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
положением о комиссии;
правовыми актами КГИОП, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;
поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность КГИОП, поручениями и указаниями председателя КГИОП.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ГКУ, органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
2.1. Участие в выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в КГИОП, ГКУ.
2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности КГИОП, ГКУ.
2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений и должностных лиц КГИОП, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в КГИОП и Санкт-Петербурге.
2.4. Подготовка предложений и рекомендаций по разработке правовых актов и планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное (до внесения на рассмотрение председателя КГИОП) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).
2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программами противодействия коррупции в КГИОП, планами работы КГИОП по противодействию коррупции в ГКУ.
2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.
3. Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в КГИОП, ГКУ.
3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в КГИОП и ГКУ, и подготовка предложений по их устранению.
3.3. Организация и анализ эффективности работы по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в КГИОП (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в КГИОП и урегулированию конфликта интересов).
3.4. Организация антикоррупционного мониторинга в КГИОП и рассмотрение его результатов.
3.5. Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в КГИОП и ГКУ.
3.6. Рассмотрение поступивших в КГИОП уведомлений о результатах выездных проверок деятельности КГИОП по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.
3.7. Рассмотрение поступивших в КГИОП актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.
3.8. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программы противодействия коррупции в КГИОП и планы работы КГИОП по противодействию коррупции в ГКУ при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в КГИОП, ГКУ.
3.9. Рассмотрение поступивших в КГИОП заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов КГИОП, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.
3.10. Реализация в КГИОП антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.11. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования государственного имущества Санкт-Петербурга и при использовании КГИОП средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.12. Организация антикоррупционного образования государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга и работников КГИОП, руководителей и работников ГКУ.
3.13. Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения и укрепление доверия граждан к деятельности КГИОП в сфере реализации антикоррупционной политики.
3.14. Рассмотрение отчетов о выполнении программ противодействия коррупции в КГИОП и планов работы КГИОП по противодействию коррупции в ГКУ.
4. Полномочия комиссии
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц КГИОП, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в КГИОП и Санкт-Петербурге.
4.2. Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц КГИОП, руководителей и работников ГКУ, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.
4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц КГИОП, руководителей и работников ГКУ, информацию (доклады) представителей других государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
4.4. Запрашивать и получать в порядке, установленном Регламентом КГИОП, у подразделений и должностных лиц КГИОП, ГКУ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для работы комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.
4.5. Рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций, поступившие в КГИОП:
обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в КГИОП, ГКУ;
уведомления о результатах выездных проверок деятельности КГИОП по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);
акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.
4.6. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы по различным направлениям деятельности комиссии, заслушивать руководителей рабочих групп о результатах выполнения возложенных на них задач.
4.7. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам КГИОП, руководителям ГКУ, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организации.
5. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя (заместителей) председателя, членов и ответственного секретаря комиссии.
Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
5.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия - его заместитель (один из заместителей председателя комиссии по указанию председателя комиссии).
Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Ответственный секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.
5.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами КГИОП, ГКУ, а также другими государственными органами, организациями, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителями председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.
5.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;
в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссий.
Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
5.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению один из заместителей председателя комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается ответственным секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
В случае отсутствия на заседании председателя КГИОП о принятых решениях один из заместителей председателя или ответственный секретарь комиссии докладывают председателю КГИОП в возможно короткий срок.
Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте КГИОП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц КГИОП, руководителей ГКУ.
Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты КГИОП, даваться поручения председателя КГИОП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.