Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Оренбургской области
от 11.03.2024 N 17-оп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Условия, требования и порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субсидия (субсидии)) определяются в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1780 "Об утверждении правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Единые правила предоставления субсидий) и настоящим Порядком предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - Порядок предоставления субсидии).
2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
3. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
4. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых
предоставляется субсидия:
комплекс процессных мероприятий "Стимулирование создания или модернизации промышленного производства" государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 года N 1215-пп (далее - государственная программа).
5. Наименование субсидии:
субсидия некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Оренбургской области" на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
6. Цель предоставления субсидии:
развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности, в рамках государственной программы.
7. Код классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода):
825 0412 28 4 01 R5910 632 - источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов (далее - субсидия с федеральным софинансированием);
825 0412 28 4 01 А5910 632 - источником финансового обеспечения являются средства областного бюджета на увеличение расходных обязательств Оренбургской области в целях выполнения (достижения) мероприятия (результата) относительно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Оренбургской области (далее - субсидия без федерального софинансирования).
8. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
субсидия на оказание услуг (выполнение работ).
9. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
оказание услуг (выполнение работ).
10. Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов
Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии:
код результата предоставления субсидии формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически, наименование результатов предоставления субсидии: для субсидии с федеральным софинансированием: объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");
для субсидии без федерального софинансирования: количество займов, предоставленных субъектам деятельности в сфере промышленности;
количество проведенных консультаций субъектов деятельности в сфере промышленности по вопросам предоставления займов.
11. Способ предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат.
12. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать:
1) на дату принятия решения о предоставлении субсидии:
а) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цели, установленные в пункте 6 настоящего Порядка;
д) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
е) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
ж) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня принятия решения о предоставлении субсидии у получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
13. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения его соответствия на дату принятия решения о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, а также требования к ним:
- справки, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
Документы подписываются руководителем или иным уполномоченным должностным лицом получателя субсидии. Получатель субсидии предоставляет копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного должностного лица получателя субсидии на подписание документов (в случае если документы, указанные в настоящем пункте, подписаны уполномоченным должностным лицом получателя субсидии). Копия заверяется подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица и печатью получателя субсидии (при наличии).
Не допускается заполнение документов, указанных в настоящем пункте карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
14. Наименование получателя субсидии:
некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Оренбургской области" (далее - Фонд) на основании Закона Оренбургской области от 14.12.2023 N 993/400-VII-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
15. Порядок расчета размера субсидии:
Субсидия предоставляются в размере, утвержденном Законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период".
16. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка предоставления субсидии:
субъекты деятельности в сфере промышленности - промышленные предприятия, зарегистрированные в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации, осуществляющие на территории Оренбургской области деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) и уплачивающие налоги в областной бюджет;
развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности - осуществление органами государственной власти полномочий по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации";
понятия "инвестиционный проект", "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" используются в настоящем Порядке предоставления субсидии в значении, указанном в пункте 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328.
17. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию инвестиционных проектов по следующим направлениям (одному или нескольким):
а) стимулирование модернизации и (или) создание новых производств;
б) разработка и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта промышленности;
е) организация импортозамещающих производств;
ж) создание и производство продукции, способствующей внедрению ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.
Средства, полученные Фондом от возврата основного долга выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, используются исключительно на цели оказания субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (предоставление займов) и уставом Фонда.
Средства, получаемые Фондом от возврата процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии с федеральным софинансированием, используются на цели оказания субъектам деятельности в сфере
промышленности финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и с уставом Фонда.
Средства, получаемые Фондом от возврата процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии без федерального софинансирования, используются на цели оказания субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и с уставом Фонда, а также для реализации уставных целей Фонда в любом финансовом году, в том числе для обеспечения деятельности Фонда в соответствии со сметой доходов и расходов.
18. Для перечисления субсидии Фонд представляет в министерство заявку-расчет по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением следующих документов:
а) сведений об остатках средств на лицевом счете Фонда, открытом в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, с приложением выписки из лицевого счета;
б) информации об объеме средств, необходимых для предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
19. Операции со средствами, поступившими от возврата основного долга, процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд осуществляет на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
20. Субсидии подлежат казначейскому сопровождению, которое осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
21. Наименование дополнительной отчетности, представляемой получателем субсидии:
Фонд представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 10 рабочего дня месяца следующего за годом предоставления субсидии.
22. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии:
В случае нарушения Фондом обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии с федеральным софинансированием суммарно более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года с года предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного
бюджета в полном объеме.
В случае если Фондом по состоянию на 31-е декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии с федеральным софинансированием и до 1-го февраля года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в доход областного бюджета до 1-го мая года, следующего за отчетным годом (Vвозврата), рассчитывается по нижеследующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = (Si - Ti) / Si, где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии без федерального софинансирования, Фондом осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле, приведенной в настоящем пункте.
Возврат средств субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) Фонд осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств, направляет Фонду письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидий осуществляется Фондом в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
23. Иные условия.
Фонд на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен обеспечить наличие утвержденных Наблюдательным советом Фонда:
порядка и условий предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, в том числе содержащие порядок и условия отбора инвестиционных проектов для их финансирования;
порядка осуществления мониторинга возврата предоставленных займов;
порядка обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов.
Требования к займам, предоставляемым субъектам деятельности в сфере промышленности:
- максимальная сумма займа, предоставляемого за счет субсидии одному субъекту деятельности в сфере промышленности по одному отдельному договору, не может превышать 200 млн. рублей;
- процентная ставка за пользование займом не может быть более 5,0 процента годовых;
- срок предоставления займа не может превышать 5 лет;
- обязательства по софинансированию проектов со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно не менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
Соглашение о предоставлении субсидии Фонду должно содержать (в том числе):
обязательство Фонда по обеспечению контроля за использованием субъектами деятельности в сфере промышленности получаемых займов;
обязательство Фонда по включению в договоры займа обязательства по возврату субъектами деятельности в сфере промышленности полученных ими средств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 11 марта 2024 г. N 17-ОП "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.