В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 29, 31 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА решила:
1. Внести в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 N 121 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.10.2018 N 216, от 30.01.2019 N 6, от 27.03.2020 N 63, от 29.04.2020 N 94, от 23.06.2020 N 130, от 24.03.2021 N 68, от 23.03.2022 N 51, от 24.05.2023 N 106), следующие изменения:
1.1. Абзацы второй и третий пункта 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Документы, исходящие от постоянных комиссий городской Думы, подписываются их председателями (в случае временного отсутствия председателя - его заместителем) электронной подписью либо собственноручной подписью и регистрируются в системе электронного документооборота, а также в журнале исходящих документов постоянной комиссии.
Документы, поступающие в постоянные комиссии городской Думы, регистрируются в системе электронного документооборота, а также в журнале входящих документов.".
1.2. В статье 15:
Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 вступает в силу с 13 марта 2024 г. после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода
1.2.1. В пункте 2 слова "принадлежит группам граждан," заменить словами "принадлежит инициативным группам граждан,", после слов "старосте сельского населенного пункта" дополнить словами ", Общественной палате города Нижнего Новгорода, Молодежной палате при городской Думе города Нижнего Новгорода".
Подпункт 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 вступает в силу с 13 марта 2024 г. после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода
1.2.2. Пункт 5 после слов "прокурор города Нижнего Новгорода" дополнить словами ", Общественная палата города Нижнего Новгорода, Молодежная палата при городской Думе города Нижнего Новгорода".
1.3. В статье 16:
1.3.1. Подпункт 1.2 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"В пояснительной записке отражается информация о том, содержит ли проект нормативного правового акта обязательные требования, а в случае если содержит - сведения о проведении общественного обсуждения проекта правового акта, о сроке вступления в силу проекта правового акта.
При внесении на рассмотрение городской Думы проекта решения городской Думы о рассмотрении протеста, представления прокурора города Нижнего Новгорода на правовой акт городской Думы, требования прокурора города Нижнего Новгорода об изменении правового акта городской Думы в связи с выявленными в них коррупциогенными факторами, предупреждения антимонопольного органа инициатор проекта правового акта пояснительную записку не представляет. В этом случае инициатор проекта правового акта представляет заключение структурного подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу.".
1.3.2. В подпункте 1.5 слова "Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде," заменить словами "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород,".
1.3.3. В подпункте 1.10 слова "предусмотренных Положением о публичных слушаниях в городе Нижнем Новгороде," заменить словами "предусмотренных Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород,".
1.3.4. В подпункте 1.11 слова "по проектам правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород," заменить словами "по проектам правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород,".
1.3.5. В пункте 3:
1.3.5.1. В первом предложении абзаца второго слова "в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота городской Думы" заменить словами "в системе электронного документооборота".
1.3.5.2. В третьем предложении абзаца второго слова "в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота городской Думы" заменить словами "в системе электронного документооборота", слова "о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы за основу, о принятии нормативного правового акта в целом," заменить словами "о принятии проекта правового акта городской Думы за основу, о принятии правового акта в целом,", слова "о принятии индивидуального правового акта городской Думы," исключить.
1.3.5.3. В абзаце пятом слова "в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота городской Думы" заменить словами "в системе электронного документооборота".
1.3.6. В пункте 8:
Подпункт 1.3.6.1 подпункта 1.3.6 подпункта 1.3 пункта 1 вступает в силу с 13 марта 2024 г. после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода
1.3.6.1. В абзаце первом слово "нормативных" исключить, слова "группами граждан," заменить словами "инициативными группами граждан,", после слов "старостой сельского населенного пункта," дополнить словами "Общественной палатой города Нижнего Новгорода, Молодежной палатой при городской Думе города Нижнего Новгорода,".
1.3.6.2. В абзаце втором слова "проект нормативного правового акта" заменить словами "проект правового акта", слова "проекта нормативного правового акта" заменить словами "проекта правового акта".
1.3.7. В пункте 8.1:
Подпункт 1.3.7.1 подпункта 1.3.7 подпункта 1.3 пункта 1 вступает в силу с 13 марта 2024 г. после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода
1.3.7.1. В абзаце первом слова "группами граждан," заменить словами "инициативными группами граждан,", после слов "старостой сельского населенного пункта," дополнить словами "Общественной палатой города Нижнего Новгорода, Молодежной палатой при городской Думе города Нижнего Новгорода,".
1.3.7.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проекты решений городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода, проекты решений городской Думы, касающиеся расходных обязательств муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, проекты решений городской Думы, приводящие к изменению доходов бюджета города Нижнего Новгорода, направляются в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для проведения экспертизы и для подготовки заключения. Проекты правовых актов, связанные со статусом контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода как контрольно-счетного органа муниципального образования и должностных лиц контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, направляются в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для представления мнения и предложений.".
1.3.7.3. В абзаце третьем слова "на проект нормативного правового акта представляется" заменить словами "на проект правового акта, мнение и предложения по проекту правового акта представляются", слова "со дня поступления проекта нормативного правового акта" заменить словами "со дня поступления проекта правового акта".
1.3.8. В пункте 9:
1.3.8.1. Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты правовых актов, внесенные председателем городской Думы, на правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу, осуществляемую аппаратом городской Думы, не направляются.".
1.3.8.2. Абзац второй считать абзацем третьим.
1.3.8.3. В абзаце третьем слова "Положением о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде" заменить словами "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород".
1.3.9. В пункте 12:
Подпункт 1.3.9.1 подпункта 1.3.9 подпункта 1.3 пункта 1 вступает в силу с 13 марта 2024 г. после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода
1.3.9.1. В абзаце втором слова "группы граждан" заменить словами "инициативные группы граждан", после слов "староста сельского населенного пункта," дополнить словами "Общественная палата города Нижнего Новгорода, Молодежная палата при городской Думе города Нижнего Новгорода,".
1.3.9.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, является контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода, оценка регулирующего воздействия проводится контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода до его внесения на рассмотрение городской Думы.".
1.3.10. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. В целях обеспечения проведения общественного обсуждения проекта правового акта городской Думы, устанавливающего обязательные требования, проект правового акта и пояснительная записка к нему в течение двух рабочих дней со дня его внесения в городскую Думу размещаются городской Думой на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
периода (срока) для проведения общественного обсуждения проекта правового акта и направления предложений (замечаний);
информации об электронном и почтовом адресах, предназначенных для получения предложений (замечаний).
Период (срок) для проведения общественного обсуждения проекта правового акта и направления предложений (замечаний) не может быть менее семи календарных дней. Срок проведения общественного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Поступившие в ходе общественного обсуждения проекта правового акта предложения (замечания) направляются инициатору проекта правового акта, внесшему проект правового акта, для принятия им мер по доработке проекта правового акта, а в случае его несогласия с предложениями (замечаниями) - для подготовки дополнений к пояснительной записке, в которых должны быть указаны основания несогласия (возражения).
О результатах рассмотрения инициатором проекта правового акта, устанавливающего обязательные требования, поступивших в ходе общественного обсуждения предложений (замечаний) городская Дума в письменной форме информирует автора предложений (замечаний).
Проект правового акта городской Думы, устанавливающий обязательные требования, рассматривается постоянной профильной комиссией городской Думы после проведения общественного обсуждения, а в случае если поступили предложения (замечания) при проведении общественного обсуждения - после принятия инициаторами проектов правовых актов мер по доработке проекта правового акта (в случае несогласия инициаторов проектов правовых актов с предложениями (замечаниями) - после подготовки дополнений к пояснительной записке, в которых должны быть указаны основания несогласия (возражения)).".
1.4. В статье 16.1:
1.4.1. Абзац второй пункта 4 после слов "заключений аппарата городской Думы по результатам проведения правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы" дополнить словами "(при наличии)", после слов "а также поступивших в городскую Думу заключений главы города Нижнего Новгорода, прокурора города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода" дополнить словами ", мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода".
1.4.2. Подпункт 5.4 после слов "провести процедуру оценки регулирующего воздействия," дополнить словами "провести общественное обсуждение проекта правового акта, устанавливающего обязательные требования,".
1.4.3. Пункт 6 после слов "при наличии заключения аппарата городской Думы по результатам осуществления правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы" дополнить словами "(в случае, установленном абзацем вторым пункта 9 статьи 16 настоящего Регламента)", после слов "а также поступивших в городскую Думу заключений главы города Нижнего Новгорода, прокурора города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода" дополнить словами ", мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода".
1.5. В статье 19:
1.5.1. Название изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Подготовка проектов правовых актов к рассмотрению городской Думой, предварительное рассмотрение проектов правовых актов".
1.5.2. Подпункт 2.2 после слова "замечаний," дополнить словом "мнений,".
1.5.3. Подпункты 4.4, 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.4. Рассмотрение заключения, предложений и замечаний главы города Нижнего Новгорода.
4.5. Рассмотрение заключения, мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода.".
1.5.4. Дополнить подпунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Рассмотрение заключения правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы, результатов оценки регулирующего воздействия, результатов общественного обсуждения проекта правового акта.".
1.5.5. Подпункт 5.2 после слов "либо провести процедуру оценки регулирующего воздействия" дополнить словами ", провести общественное обсуждение проекта правового акта, устанавливающего обязательные требования".
1.5.6. Подпункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Рекомендовать городской Думе:
принять проект правового акта за основу;
подготовить поправки к проекту правового акта;
принять поправки к проекту правового акта;
отклонить поправки к проекту правового акта;
принять проект правового акта в целом;
принять проект правового акта в целом с поправками, рекомендованными профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию.".
1.5.7. Дополнить подпунктом 5.3 1 следующего содержания:
"5.3 1. В случае если на голосование председателем постоянной комиссии поставлено предложение рекомендовать городской Думе принять поправки к проекту правового акта, но при голосовании оно не набрало необходимого числа голосов членов постоянной комиссии городской Думы, поправки считаются отклоненными.".
1.5.8. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае внесения проекта правового акта постоянной комиссией городской Думы, осуществлявшей его разработку, постоянная комиссия принимает одно или несколько из следующих решений:
7.1. Внести в городскую Думу проект правового акта.
7.2. Рекомендовать городской Думе принять проект правового акта за основу.
7.3. Подготовить поправки к проекту правового акта.
7.4. Рекомендовать городской Думе принять проект правового акта в целом.
7.5. Отложить рассмотрение проекта правового акта до следующего заседания постоянной комиссии городской Думы.".
1.6. В статье 19.1:
1.6.1. Пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Поправки к проекту правового акта городской Думы вносятся в адрес председателя городской Думы в виде изменения редакции статей, пунктов либо в виде дополнения проекта конкретными словами, статьями, пунктами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, статей проекта.".
1.6.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Поправки к проекту правового акта после поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы главе города Нижнего Новгорода для заключения, прокурору города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в аппарат городской Думы для проведения правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы в порядке, установленном пунктами 8, 8.1, 9 статьи 16 настоящего Регламента.
Поправки к проекту решения о бюджете города Нижнего Новгорода, к проектам решений городской Думы, касающимся расходных обязательств муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, проектам решений городской Думы, приводящим к изменению доходов бюджета города Нижнего Новгорода, после поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для проведения экспертизы и для подготовки заключения.
Поправки к проекту решения городской Думы, связанному со статусом контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода как контрольно-счетного органа муниципального образования и должностных лиц контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, направляются в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для представления мнения и предложений.
Глава города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода, аппарат городской Думы, осуществляющий правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу, в течение 7 рабочих дней после поступления поправок к проекту правового акта направляют в адрес председателя городской Думы города Нижнего Новгорода заключение, а в случае, установленном абзацем третьим настоящего пункта, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода направляет мнение и предложения.".
1.7. В статье 20:
1.7.1. Пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председатель городской Думы или по его поручению заместитель председателя городской Думы направляет акт прокурорского реагирования, предупреждение антимонопольного органа на решение городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода, о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете, об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода, на решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, на решения городской Думы, касающиеся расходных обязательств муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, на решения городской Думы, приводящие к изменению доходов бюджета города Нижнего Новгорода, в контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода для подготовки заключения, а акт прокурорского реагирования, предупреждение антимонопольного органа на решения городской Думы, связанные со статусом контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода как контрольно-счетного органа муниципального образования и должностных лиц контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, для представления мнения и предложений.".
1.7.2. Подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Рассмотрение заключения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу.".
1.7.3. Подпункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Рассмотрение заключения, мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода.".
1.8. В пункте 7 статьи 21 слова "представители органов государственной власти, прокурор города Нижнего Новгорода, общественных объединений и иных организаций," заменить словами "представители органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций, прокурор города Нижнего Новгорода,", после слов "представители средств массовой информации" дополнить словами ", инициаторы проектов правовых актов".
1.9. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания городской Думы
1. Вопросы, имеющие важное общественное значение, включенные в повестку дня заседания городской Думы (далее - вопросы повестки дня), рассматриваются в следующем порядке:
1.1. Доклад, содоклад.
1.2. Информация профильной постоянной комиссии городской Думы о результатах предварительного рассмотрения вопроса повестки дня в случае если вопрос предварительно рассматривался на заседании профильной постоянной комиссии городской Думы.
1.3. Вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы.
1.4. Обсуждение доклада (прения).
1.5. Заключительное слово докладчика, содокладчика.
1.6. Голосование:
1.6.1. О принятии информации к сведению.
1.6.2. О поручении разработать проект правового акта.
1.6.3. О рекомендациях органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.6.4. О подготовке обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
1.7. В случае если рассмотрение вопроса регулируется отдельным правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода голосование осуществляется в соответствии с таким правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.
2. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председатель городской Думы, глава города Нижнего Новгорода и прокурор города Нижнего Новгорода.
3. Выступление на заседании городской Думы осуществляется с трибуны или с рабочего места в зале заседаний городской Думы.
4. Городская Дума, а при отсутствии возражений депутатов городской Думы - председательствующий на заседании вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания городской Думы, очередность выступлений.
5. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий на заседании вправе сделать ему замечание. Если замечание не учтено, председательствующий на заседании может прервать выступление, отключив микрофон.
6. Городская Дума может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом профильной постоянной комиссии городской Думы или ответами на вопросы.
7. Каждый депутат городской Думы вправе задать не более двух вопросов докладчику, содокладчику по одному и тому же вопросу повестки дня.
Депутаты городской Думы могут выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
8. Прения могут быть прекращены городской Думой. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов городской Думы о числе записавшихся для выступления и выступивших депутатов городской Думы и ставит на голосование предложение об окончании прений.
Депутаты городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания городской Думы.
9. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.".
1.10. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Порядок рассмотрения проектов правовых актов на заседании городской Думы
1. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется на заседаниях городской Думы открытым либо заочным голосованием с применением опросного листа.
Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется с соблюдением норм пунктов 2 - 9 статьи 28 настоящего Регламента.
2. Рассмотрение проекта правового акта городской Думы начинается с доклада инициатора проекта правового акта, внесшего проект, или его представителя и содоклада должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода или аппарата городской Думы, представляющих дополнительную информацию по проекту правового акта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Докладчик и содокладчик (содокладчики) обосновывают необходимость принятия проекта правового акта.
3. Председатель профильной постоянной комиссии городской Думы либо в случае его отсутствия заместитель председателя профильной постоянной комиссии городской Думы сообщает информацию о результатах предварительного рассмотрения проекта правового акта, поправок к проекту правового акта и ее рекомендациях городской Думе по проекту правового акта городской Думы, по поправкам к проекту правового акта.
Председатель профильной постоянной комиссии городской Думы либо в случае его отсутствия заместитель председателя профильной постоянной комиссии городской Думы информирует депутатов городской Думы об итогах рассмотрения профильной постоянной комиссией городской Думы заключения контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода по результатам экспертизы проекта, мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, заключения главы города Нижнего Новгорода, заключения аппарата городской Думы по результатам правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы при их наличии.
При рассмотрении проекта правового акта, по результатам экспертизы которого имеется заключение главы города Нижнего Новгорода, вправе выступить глава города Нижнего Новгорода либо лицо, им уполномоченное.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение прокурора города Нижнего Новгорода, вправе выступить прокурор города Нижнего Новгорода либо лицо, им уполномоченное.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение либо мнение и предложения контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, вправе выступить председатель контрольно-счетной палаты либо его заместитель, либо лицо, им уполномоченное.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по которому имеется заключение аппарата городской Думы по результатам правовой, антикоррупционной и аналитической экспертизы, вправе выступить руководитель аппарата городской Думы, либо его заместитель, либо иное лицо, уполномоченное председателем городской Думы.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу, вправе выступить руководитель подразделения либо его заместитель.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы вправе выступить представители Общественной палаты города Нижнего Новгорода, Молодежной палаты при городской Думе города Нижнего Новгорода, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Объединения профсоюзов Нижегородской области.
4. В случае если инициатор проекта правового акта городской Думы, внесший проект правового акта городской Думы, или его представитель отсутствуют, рассмотрение проекта правового акта городской Думы переносится на другое заседание городской Думы.
В случае если при рассмотрении проекта правового акта городской Думы на заседании городской Думы инициатор проекта правового акта городской Думы или его представитель отсутствуют повторно, проект рассматривается городской Думой без участия инициатора проекта правового акта городской Думы или его представителя. Обсуждение проекта правового акта городской Думы в таком случае начинается с доклада представителя профильной постоянной комиссии городской Думы.
5. После выступлений отводится время для вопросов докладчику (содокладчику) и для ответов на вопросы.
6. После доклада проводится обсуждение проекта правового акта (прения), в котором могут принять участие все депутаты городской Думы, присутствующие на заседании городской Думы.
7. По окончании обсуждения проекта правового акта городской Думы докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
8. После заключительного слова докладчика (содокладчика) проходят выступления по поправкам к проекту правового акта городской Думы, представляется мнение инициатора проекта правового акта городской Думы по поправкам.
9. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются городской Думой совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания городской Думы, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько альтернативных проектов правовых актов городской Думы набрали достаточное для их принятия число голосов депутатов городской Думы, то принятым считается проект правового акта городской Думы, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов правовых актов городской Думы не набрал необходимого для принятия числа голосов, то по проекту, получившему наибольшее число голосов, проводится окончательное голосование за принятие проекта.
Непринятые городской Думой альтернативные проекты правовых актов городской Думы считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких проектов правовых актов городской Думы заносится в протокол заседания городской Думы без дополнительного голосования.
10. После обсуждения проекта правового акта проводится голосование за принятие проекта правового акта в порядке, установленном пунктами 11 - 14 настоящей статьи.
11. При отсутствии поправок к проекту правового акта, отсутствии необходимости продолжения работы с проектом правового акта проводится голосование за принятие проекта правового акта в целом.
Профильная постоянная комиссия городской Думы может в целях уточнения отдельных положений проекта правового акта внести в него правки юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, антикоррупционная и аналитическая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы проекта правового акта не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий на заседании городской Думы предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Председатель или заместитель председателя профильной постоянной комиссии городской Думы вправе высказать мнение постоянной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта правового акта в целом.
По окончании обсуждения, если профильной постоянной комиссией городской Думы не снято предложение о принятии проекта правового акта в целом, данное предложение ставится на голосование.
12. Если к проекту правового акта имеются поправки, не рассмотренные профильной постоянной комиссией городской Думы, либо по результатам обсуждения проекта правового акта выявлена необходимость продолжения работы с проектом правового акта, проводится голосование за принятие проекта правового акта за основу.
Решение о принятии проекта правового акта за основу заносится в протокол заседания городской Думы.
После принятия проекта правового акта за основу поправки к проекту правового акта рассматриваются в порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента.
13. В случае если к проекту правового акта поступили поправки, рекомендованные профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию, при наличии решения постоянной комиссии рекомендовать городской Думе принять проект правового акта с поправками, рекомендованными к принятию, при отсутствии возражений депутатов городской Думы осуществляется голосование за принятие проекта правового акта в целом с поправками, рекомендованными профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию.
14. В случае если к проекту правового акта поступили поправки, рекомендованные профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию, при наличии решения постоянной комиссии рекомендовать городской Думе принять проект правового акта с поправками, рекомендованными к принятию, в случае поступления возражений депутатов городской Думы против голосования в порядке, установленном пунктом 13 настоящей статьи, осуществляется голосование за основу, затем осуществляется голосование по рассмотренным профильными постоянными комиссиями городской Думы поправкам к проекту правового акта и голосование за принятие проекта правового акта в целом после голосования по поправкам в порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента.
15. В случае если к проекту правового акта поступили поправки, рекомендованные профильной постоянной комиссией городской Думы к отклонению, осуществляется голосование за принятие правового акта за основу, затем осуществляется голосование по рассмотренным профильными постоянными комиссиями городской Думы поправкам к проекту правового акта и голосование за принятие правового акта в целом в порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента.
16. Если проект правового акта принят, то правовой акт оформляется и подписывается в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.
17. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта правового акта за основу либо за принятие проекта правового акта в целом с поправками, рекомендованными профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию, не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. В этом случае в протокол заседания городской Думы вносится запись об отклонении проекта правового акта либо об отклонении проекта правового акта с поправками, рекомендованными профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию. Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается профильной постоянной комиссией городской Думы инициатору проекта правового акта.
18. В случае принятия проекта правового акта городской Думы за основу городская Дума большинством голосов присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы может установить срок внесения поправок к проекту правового акта городской Думы, но не менее 15 дней.".
1.11. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Поправки к проекту правового акта, принятому за основу
1. Поправки к проекту правового акта городской Думы, принятому за основу, вносятся в адрес председателя городской Думы в виде изменения редакции статей, пунктов либо в виде дополнения проекта конкретными словами, статьями, пунктами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, статей проекта.
Поправки к проекту правового акта городской Думы, принятому за основу, вправе вносить инициаторы проектов правовых актов.
2. Направление поправок к проекту правового акта городской Думы, принятому за основу, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 19.1 настоящего Регламента.".
1.12. В статье 31:
1.12.1. Название изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Рассмотрение поправок к проекту правового акта после принятия проекта правового акта за основу".
1.12.2. В пункте 1:
1.12.2.1. Слова "Рассмотрение проекта правового акта после внесения к нему поправок" заменить словами "Рассмотрение поправок к проекту правового акта после принятия его за основу".
1.12.2.2. В абзаце втором слово "рекомендуемые" заменить словом "рассмотренные", слова "к принятию" исключить.
1.12.2.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Председательствующий на заседании ставит на голосование все поправки, рекомендованные профильной постоянной комиссией городской Думы к принятию, при отсутствии возражений депутатов городской Думы.".
1.12.3. В пункте 2:
1.12.3.1. Абзац первый после слова "рекомендуемые" дополнить словами "профильной постоянной комиссией".
1.12.3.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Председательствующий на заседании ставит на голосование все поправки, рекомендованные профильной постоянной комиссией городской Думы для отклонения, при отсутствии возражений депутатов городской Думы.".
1.12.4. Пункт 3 исключить.
1.13. Пункт 3 статьи 32 дополнить подпунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Заслушивание заключения, мнения и предложений контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода (при наличии).".
1.14. В статье 36:
1.14.1. В пункте 1 слова "после рассмотрения всех вопросов повестки дня заседания городской Думы," заменить словами "после рассмотрения всех вопросов и проектов правовых актов повестки дня заседания городской Думы,".
1.14.2. Подпункт 2.1 после слов "до окончания рассмотрения всех вопросов" дополнить словами "и проектов правовых актов".
1.14.3. Подпункт 2.3 после слов "рассмотрения вопросов" дополнить словами "и проектов правовых актов".
1.14.4. Пункт 3 после слов "какие-либо вопросы" дополнить словами "и проекты правовых актов", после слов "включает данные вопросы" дополнить словами "и проекты правовых актов".
1.15. Подпункт 2.5 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"2.5. Вопросы и проекты правовых актов повестки дня заседания городской Думы и фамилии докладчиков.".
1.16. В статье 42:
1.16.1. В названии статьи слова ", проектов правовых актов" исключить.
1.16.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Подписанные председательствующим на заседании городской Думы экземпляры протоколов заседаний городской Думы хранятся в аппарате городской Думы в течение 5 лет и по окончании срока хранения сдаются в архив.".
1.17. В пункте 4 статьи 48 слова "в течение срока полномочий городской Думы текущего созыва" заменить словами "в течение 5 лет и по окончании срока хранения сдается в архив.".
1.18. В пункте 1 статьи 51:
1.18.1. В абзаце первом слова "информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" заменить словами "а также путем ее размещения на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных страницах городской Думы для размещения информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.18.2. Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечение доступа к информации о деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода, Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам пользования официальным сайтом городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принятыми правовым актом городской Думы. Обработка информации в городской Думе города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Положением по обеспечению информационной безопасности в городской Думе города Нижнего Новгорода, утвержденным правовым актом председателя городской Думы.".
1.18.3. Абзацы второй - четвертый считать абзацами третьим - пятым.
1.18.4. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами городской Думы города Нижнего Новгорода обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном правовым актом городской Думы.".
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2.1, 1.2.2, 1.3.6.1, 1.3.7.1, 1.3.9.1.
Подпункты 1.2.1, 1.2.2, 1.3.6.1, 1.3.7.1, 1.3.9.1 вступают в силу после официального опубликования настоящего решения после вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода", предусматривающего внесение изменений в пункт 1 статьи 54 Устава города Нижнего Новгорода.
Глава города Нижнего Новгорода |
Ю.В. Шалабаев |
Председатель городской Думы города Нижнего Новгорода |
О.В. Лавричев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28 февраля 2024 г. N 34 "О внесении изменений в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 N 121"
Вступает в силу с 13 марта 2024 г.
Подпункты 1.2.1, 1.2.2, 1.3.6.1, 1.3.7.1, 1.3.9.1 вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт городской Думы города Нижнего Новгорода (http://www.gorduma.nnov.ru) 12 марта 2024 г.