Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Создание (модернизация), поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения на территории городского округа Карпинск
42. Местные и локальные системы оповещения создаются (модернизируются), совершенствуются, поддерживаются в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Объекты, подлежащие подключению к муниципальной системе оповещения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте таких объектов, определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
44. Технические условия на подключение локальных систем оповещения и объектов и территорий, расположенных в границах Свердловской области (приложение 2), к муниципальным системам оповещения выдают органы местного самоуправления муниципальных образований.
45. В целях обеспечения создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
1) Администрация городского округа Карпинск:
обеспечивает физическую сохранность ТСО, размещенных в зданиях и помещениях, являющихся муниципальной собственностью;
участвует в организации и осуществлении мероприятий по своевременному оповещению населения городского округа Карпинск, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
формирует, утверждает и обеспечивает реализацию программ и планов мероприятий по своевременному оповещению населения городского округа Карпинск, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
разрабатывает схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны городского округа Карпинск, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Карпинск, руководящего состава городского округа Карпинск, дежурно-диспетчерских служб, специально подготовленных сил и средств Карпинского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
ежемесячно проводят контрольные проверки задействования этих схем;
2) организации, эксплуатирующие потенциально-опасные объекты:
своевременно оповещают персонал организации и население, находящееся на подведомственной территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддерживают в постоянной готовности ТСО локальной системы оповещения и обеспечивают физическую сохранность ТСО, размещенного на (в) зданиях и помещениях организации;
предоставляют на безвозмездной основе возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), оборудования ТСО;
обеспечивают непрерывное энергоснабжение ТСО, размещенного на (в) зданиях и помещениях организации;
осуществляют взаимодействие и допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в установленном порядке;
устанавливают ТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с региональной системой оповещения (муниципальной системой оповещения) поддержанию в готовности и эксплуатационно-техническому обслуживанию;
участвуют в проведении технических проверок готовности ТСО;
обеспечивают создание и поддержание в готовности резервов (запасов) ТСО на объектовом уровне;
немедленно информируют ГКУ "ТЦМ" и организацию, проводящую эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования ТСО, о возникновении обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию оборудования, размещенного на (в) зданиях и помещениях учреждения (организации);
заключают соглашения о взаимодействии и поддержании в постоянной готовности к использованию ТСО, сопряженных с муниципальной системой оповещения.
46. В целях обеспечения устойчивого функционирования МСОН ГО Карпинск при ее развитии предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
47. Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
48. С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) систем оповещения на территории Свердловской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - в первую среду марта и октября;
2) технические проверки готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
49. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения проверке подлежат региональная система оповещения, муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
50. Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС регионального и муниципального уровней, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Свердловской области), используемых при оповещении населения.
Состав комиссий по проверке систем оповещения на всех уровнях функционирования Свердловской областной подсистемы РСЧС определяется правовыми актами органов и организаций, создающих системы оповещения.
51. По решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
52. Поддержание ТСО систем оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения (далее - ЭТО).
53. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
59. К мероприятиям ЭТО относятся:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния систем оповещения.
54. Оценка технического состояния систем оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с Приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
55. Министерство во взаимодействии с Министерством цифрового развития и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
56. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляет начальник отдела безопасности, мобилизационной работы, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Карпинск.
57. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком.
58. План-график разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, и утверждается МКУ "УГЗ ГО Карпинск" , при этом предварительно согласовывается с начальником отдела безопасности, мобилизационной работы, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Карпинск.
59. Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
60. Для обеспечения оповещением максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) в соответствии с номенклатурой резерва технических средств оповещения по форме согласно приложению.
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения муниципальной и локальных систем оповещения утверждаются Администрацией городского округа Карпинск, организациями, в ведении которых находятся системы оповещения, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными Протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.