Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по контролю в области
градостроительной деятельности
Красноярского края
от 12.03.2024 N 4/8
Административный регламент
предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги "Выдача разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в соответствии с федеральным законодательством"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги "Выдача разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в соответствии с федеральным законодательством" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края полномочий по выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов) в эксплуатацию.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 246-ФЗ).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, с которыми заключен государственный контракт на создание искусственного земельного участка или заключено концессионное соглашение, либо лица, с которыми заключен в соответствии с Федеральным законом N 246-ФЗ договор о создании искусственного земельного участка (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Службой (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в соответствии с федеральным законодательством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба).
2.2.2. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Службой и краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), предоставление государственной услуги возможно в МФЦ.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимой для получения государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, указанного в пункте 1.1 настоящего Административного регламента;
2) выдача дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
2.3.1.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат - выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, является разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, состав реквизитов которого установлен приказом Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.3.1.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат - исправление опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, является разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, содержащее исправленные ошибки и опечатки, состав реквизитов которого установлен приказом Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.3.1.3. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат - выдача дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, является разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, содержащее надпись "дубликат", состав реквизитов которого установлен приказом Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.3.2. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.3.3. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
2.3.4. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
1) непосредственно в Службе при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой;
3) с использованием ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней и исчисляется со дня получения Службой заявления о предоставлении государственной услуги, документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта услуги и приведен в соответствующем разделе их описания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников, размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Службы), на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет в Службу соответствующее заявление о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее - заявление), в отношении которого выдано разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту), а также необходимые документы и сведения.
2.6.2. Способы подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги:
1) непосредственно в Службе при личном обращении;
2) через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой;
3) с использованием ЕПГУ.
2.6.3. Требования к предъявлению документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги:
1) при личном обращении в Службу документы предоставляются:
- в виде оригиналов и копий документов на бумажном носителе (оригиналы возвращаются заявителю после проверки соответствия им копий), либо в виде нотариально заверенных копий;
- в виде электронных копий документов на электронных носителях (электронных образов документов, изготовленных на бумажном носителе), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный образ документа, усиленная квалифицированная электронная подпись) должностных лиц органов (организаций), выдавших документы, либо усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа;
- в форме электронных документов на электронных носителях (созданных в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе) (далее - электронный документ) подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) при обращении через МФЦ документы предоставляются в виде оригиналов и копий (оригиналы возвращаются заявителю после проверки соответствия им копий), либо в виде нотариально заверенных копий;
3) при обращении с использованием ЕПГУ документы предоставляются:
- в виде электронных копий документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц органов (организаций), выдавших документы, либо усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, и подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, либо его представителя (один из документов по выбору):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
2) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае если заявителем является представитель физического лица);
3) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (один из документов по выбору):
- документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности (в случае, если указанные сведения отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
- доверенность, подтверждающая полномочия действовать от имени юридического лица;
4) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из ЕГРЮЛ (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем).
2) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо разрешение на строительство объекта капитального строительства в случае, указанном в статье 16 Федерального закона N 246-ФЗ;
3) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
2.6.6. Для выдачи дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию заявитель представляет в Службу заявление о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а также соответствующие документы, необходимые для установления его личности и полномочий, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.6.7. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном Службой разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию заявитель представляет в Службу заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, соответствующие документы, необходимые для установления его личности и полномочий, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, а также документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок, содержащие правильные данные.
2.6.8. Непредоставление (несвоевременное предоставление) государственными органами, органами местного самоуправления, организациями находящихся в их распоряжении документов и информации не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
1) в полномочия Службы не входит выдача разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка, указанного в заявлении;
2) неполное заполнение полей в форме заявления о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, в том числе в интерактивной форме заявления с использованием ЕПГУ;
3) непредставление заявления о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заявления о внесении исправлений в разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента;
4) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
6) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
7) заявление о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заявление о внесении в него исправлений, заявление о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.14.2 - 2.14.4 настоящего Административного регламента;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
9) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены способом, не предусмотренным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и подписывается уполномоченным должностным лицом Службы.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ, выбранный при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, или в Службу.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с несоблюдением установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме, направляется заявителю в течение трех дней со дня завершения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.7.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Службу за получением услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.6.4, пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
2.8.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
2.8.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие допущенных опечаток и ошибок;
3) отсутствие в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного заявителем в Службу способами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в день его получения.
В случае поступления в Службу заявления менее чем за час до окончания рабочего дня, такое заявление считается полученным на следующий рабочий день.
2.11.2. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ вне рабочего времени Службы либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения указанного заявления считается первый рабочий день, следующий за днем направления заявителем указанного заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями.
2.12.2. Для возможности заполнения заявления о предоставлении государственной услуги отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием ручек, бланков документов.
2.12.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых содержится образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и перечень документов и информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
2) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.
При необходимости должностными лицами Службы оказывается иная необходимая инвалидам и маломобильным группам населения помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.5. Здание и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием режима работы, а также информационными стендами с перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц Службы с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
3) удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Службы в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на сайте Службы, на ЕПГУ;
возможность подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления посредством ЕПГУ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом. В том числе предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления;
минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.13.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Службу или в МФЦ;
2) по телефону в Службе или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на сайте Службы (http://gradkontrol.krskstate.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Службы или МФЦ;
6) на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/).
2.13.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о представлении государственной услуги;
о предоставлении услуги;
адресов Службы и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
справочной информации о работе Службы;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах его рассмотрения;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Службы, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Службы не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Службы не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.3. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной услуги, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.14.4. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14.5. Информационные системы, используемая для предоставления государственной услуги: ЕПГУ.
2.14.6. Порядок оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
Заявитель вправе обратиться в Службу с заявлением об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению N 6 в порядке, установленном пунктами 2.6.2, 2.11, 2.14.2 - 2.14.4 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения Служба принимает решение об оставлении указанного заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения направляется заявителю по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.3.4 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Службу за предоставлением государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
3.1.1. Вариант 1 - выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.1.2. Вариант 2 - выдача дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.1.3. Вариант 3 - исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или его представитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
3.3. Результат предоставления государственной услуги указан в подпункте 1 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в Службу документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в Службу документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем третьим подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги, документов, сведений, необходимых для ее предоставления, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в пределах территории Красноярского края по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
3.3.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимаются государственным гражданским служащим Службы, ответственным за ведение делопроизводства.
При поступлении в Службу заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, в электронной форме (на электронных носителях), государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства, незамедлительно информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы, который в тот же день проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, электронный образ документа (пакет указанных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае поступления указанных документов в нерабочее время, в том числе выходной день или нерабочий праздничный день, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи проводится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, государственный гражданский служащий Службы, ответственный за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки подготавливает в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента проект решения об отказе в приеме документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное решение направляется заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если по результатам проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено, что она является действительной, уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в день завершения проведения такой проверки информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за ведение делопроизводства в целях дальнейшей регистрации поступивших документов.
3.3.6. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11 Административного регламента.
3.3.7 Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.8. После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение Службы для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.9. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.10. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы), подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в Службу документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.3.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.11. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) сведения из ЕГРЮЛ (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из ЕГРИП (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную налоговую службу;
2) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка проектной документации, заключение государственного экологического надзора. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
Запрос о представлении в Службу документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
3.3.12. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, указанными в пункте 3.3.11 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.13. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, указанными в пункте 3.3.11 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.14. Результатом административной процедуры является получение Службой запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.15. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.16. В рамках рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов.
3.3.17. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
2) проводит проверку соответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) проводит проверку соответствия параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
3.3.18. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 3.3.11 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.19. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.6.4, подпунктами 2, 3 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
2) соответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
3.3.20. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2.6.4, подпунктами 2, 3 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
3.3.21. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы подготавливает проект соответствующего решения.
3.3.22. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответственно подписание разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении государственной услуги) или подписание решения об отказе в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.3.23. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается и подписывается уполномоченным должностным лицом Службы.
3.3.24. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.25. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения Службой всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать десять дней со дня получения заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.26. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.3.27. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в личный кабинет заявителя в ЕПГУ.
3.3.28. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента через МФЦ решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
3.3.29. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
3.3.30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Службы разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.3.31. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в пределах территории Красноярского края независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.3.32. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства.
3.3.33. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.3.34. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ, направление заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.3.35. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента, через МФЦ, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию направляется в МФЦ.
3.3.36. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.37 Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
3.3.38. Срок предоставления государственной услуги указан в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.3.39. Порядок оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости) указан в пункте 2.14.6 настоящего Административного регламента.
Вариант 2
3.4. Результат предоставления государственной услуги указан в подпункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, одним из способов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в Службу документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в Службу документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем третьим подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги, документов, сведений, необходимых для ее предоставления, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в пределах территории Красноярского края по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
3.4.5. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимаются государственным гражданским служащим Службы, ответственным за ведение делопроизводства.
При поступлении в Службу заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, в электронной форме (на электронных носителях), государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства, незамедлительно информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы, который в тот же день проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, электронный образ документа (пакет указанных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае поступления указанных документов в нерабочее время, в том числе выходной день или нерабочий праздничный день, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи проводится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, государственный гражданский служащий Службы, ответственный за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки подготавливает в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента проект решения об отказе в приеме документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное решение направляется заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если по результатам проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено, что она является действительной, уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в день завершения проведения такой проверки информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за ведение делопроизводства в целях дальнейшей регистрации поступивших документов.
3.4.6. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11 Административного регламента.
3.4.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.4.8. После регистрации заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение Службы для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.9. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.4.10. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в Службу документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.4.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.4.11. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) сведения из ЕГРЮЛ (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из ЕГРИП (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную налоговую службу.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.12. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.4.13. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие в заявлении реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.4.14. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является отсутствие в заявлении реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.4.15. По результатам проверки документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы подготавливает проект соответствующего решения.
3.4.16. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответственно подписание дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении государственной услуги) или подписание решения об отказе в выдаче дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.17. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается и подписывается уполномоченным должностным лицом Службы.
3.4.18. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.4.19. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения Службой всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать десять дней со дня получения заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.20. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.4.21. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.4.22. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента через МФЦ решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
3.4.23. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
3.4.24. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.4.25. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в пределах территории Красноярского края независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.4.26. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства.
3.4.27. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, дубликат разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.4.28. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ, направление заявителю дубликата разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.4.29. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, через МФЦ, дубликат разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию направляется в МФЦ.
3.4.30. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания дубликата разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.4.31. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
3.4.32. Срок предоставления государственной услуги указан в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.4.33. Порядок оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости) указан в пункте 2.14.6 настоящего Административного регламента.
Вариант 3
3.5. Результат предоставления государственной услуги указан в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - заявление) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в Службу документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в Службу документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем третьим подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Службу представляются документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем вторым подпункта 3 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги, документов, сведений, необходимых для ее предоставления, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в пределах территории Красноярского края по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
3.5.5. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимаются государственным гражданским служащим Службы, ответственным за ведение делопроизводства.
При поступлении в Службу заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (на электронных носителях), государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства, незамедлительно информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы, который в тот же день проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, электронный образ документа (пакет указанных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае поступления указанных документов в нерабочее время, в том числе выходной день или нерабочий праздничный день, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи проводится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, государственный гражданский служащий Службы, ответственный за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки подготавливает в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента проект решения об отказе в приеме документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное решение направляется заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если по результатам проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено, что она является действительной, уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в день завершения проведения такой проверки информирует об этом государственного гражданского служащего Службы, ответственного за ведение делопроизводства в целях дальнейшей регистрации поступивших документов.
3.5.6. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11 Административного регламента.
3.5.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента.
3.5.8. После регистрации заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение Службы для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.9. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в Службу документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.5.11 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5.11. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) сведения из ЕГРЮЛ (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из ЕГРИП (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную налоговую службу.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.12. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента.
3.5.13. В рамках рассмотрения документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.5.14. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента;
2) наличие допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
3) наличие в заявлении реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.5.15. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие допущенных опечаток и ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
3) отсутствие в заявлении реквизитов выданного Службой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.5.16. По результатам проверки документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения Службы подготавливает проект соответствующего решения.
3.5.17. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответственно подписание разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении государственной услуги) или подписание решения об отказе во внесении исправлений в разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.18. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается и подписывается должностным лицом Службы, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.5.19. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.5.20. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения Службой всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать десять дней со дня получения заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.21. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.5.22. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.5.23. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента через МФЦ, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
3.5.24. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
3.5.25. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок.
3.5.26. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в пределах территории Красноярского края независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.5.27. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий Службы, ответственный за ведение делопроизводства.
3.5.28. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.5.29. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, с использованием ЕПГУ, направление заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.5.30. При подаче заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2.6.4, подпунктом 1 пункта 2.6.5, пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, через МФЦ, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок направляется в МФЦ.
3.5.31. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.5.32. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
3.5.33. Срок предоставления государственной услуги указан в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.5.34. Порядок оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости) указан в пункте 2.14.6 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Службы.
Текущий контроль осуществляется путем:
1) проверки обоснованности принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) выявления и устранения нарушений прав заявителей в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, которые проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
4.3. Плановые проверки осуществляются 1 раз в год на основании приказа Службы.
При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятых решений об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) проверка устранения ранее выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
2) обращения граждан и юридических лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы в рамках предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется привлечение виновных должностных лиц Службы к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Службы за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Службы принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений при предоставлении государственной услуги.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы, государственных служащих Службы, многофункционального центра, а также работников многофункционального центра при предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Службу - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Службы, государственного служащего Службы, руководителя структурного подразделения Службы;
2) в Правительство Красноярского края - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя Службы;
3) в МФЦ - на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ;
4) в Правительство Красноярского края - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя МФЦ.
В Службе, МФЦ, в Правительство Красноярского края определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на сайте Службы, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.