Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Воронежской области
от 12 марта 2024 г. N 158
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 29.03.2019 N 301
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области.
2. В соответствии с настоящим Положением осуществляются инициирование, планирование, реализация и завершение региональных проектов.
Инициирование, планирование, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными правовыми актами исполнительных органов Воронежской области.
Инициирование, планирование, реализация и завершение внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с порядками реализации внутренних (локальных) проектов, утвержденными (при необходимости) правовыми актами исполнительных органов Воронежской области.
Инициирование, планирование, реализация и завершение муниципальных составляющих региональных проектов, муниципальных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Воронежской области.
Инициирование, планирование, реализация и завершение стратегических проектов (программ) осуществляются в соответствии с Порядком реализации стратегических проектов (программ) в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 29.03.2019 N 301 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области".
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
- национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
- федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
- федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации, а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
- региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Воронежской области, вопросам местного значения муниципальных образований Воронежской области (далее - региональный проект в рамках национального проекта), или проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Воронежской области, вопросам местного значения муниципальных образований Воронежской области, а также проект, обеспечивающий вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации, показателей государственной программы Воронежской области (далее - региональный проект не в рамках национального проекта);
- стратегический проект (программа) - проект (программа), реализуемый по поручению Губернатора Воронежской области, в целях достижения стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области;
- портфель проектов Воронежской области - перечень региональных проектов, стратегических проектов (программ), формируемый региональным проектным офисом и утверждаемый Комитетом управления проектами при Правительстве Воронежской области (далее - Проектный комитет);
- ведомственный проект - проект, обеспечивающий вклад в достижение показателей государственной программы Воронежской области, не требующий организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов Воронежской области;
- внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных показателей деятельности исполнительных органов Воронежской области, подведомственных им организаций, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Воронежской области;
- муниципальная составляющая регионального проекта - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) регионального проекта, которые относятся к вопросам местного значения муниципального образования Воронежской области;
- муниципальный проект - проект, направленный на социально-экономическое развитие муниципального образования Воронежской области;
- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением проектов;
- участники проектной деятельности - органы, организации федерального, регионального и муниципального уровней, должностные лица, принимающие участие в проектной деятельности, регулируемой Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Постановлением Правительства Воронежской области от 29.03.2019 N 301 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области";
- участник проекта - сотрудник исполнительного органа Воронежской области, деятельность которого направлена на достижение параметров конкретного проекта (общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек), определенный в паспорте проекта;
- риск - событие (совокупность событий), наступление которого оказывает или может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение параметров проекта (показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек).
4. В рамках региональных проектов реализуются следующие направления деятельности:
а) реализация мероприятий (результатов), декомпозированных в рамках реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) реализация мероприятий (результатов), софинансируемых в рамках реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, за исключением оказания мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
в) создание объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет ассигнований из областного бюджета;
г) капитальный ремонт объектов капитального строительства, их материально-техническое оснащение и благоустройство прилегающей к ним территории за счет ассигнований из областного бюджета;
д) строительство и реконструкция автомобильных дорог за счет ассигнований из областного бюджета;
е) иные направления деятельности, отвечающие критериям проекта, требующие организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
5. Региональные проекты и ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Воронежской области, к сфере реализации которых они относятся.
6. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области определяется организационная структура системы органов управления проектной деятельностью:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Проектный комитет;
- Совет по реализации национальных проектов на территории Воронежской области;
- региональный проектный офис;
- ведомственные координационные органы;
- ведомственные проектные офисы;
б) временный орган управления проектной деятельностью, формируемый в целях реализации конкретного проекта, - команда проекта, включающая куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта, участников проекта;
в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью - общественные советы.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы органов управления проектной деятельностью в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области, утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 29.03.2019 N 301 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Воронежской области и исполнительных органах Воронежской области".
7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, ведомственных проектов, запросов на их изменение, отчетов о реализации проектов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) служебной информации ограниченного распространения, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
8. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) являются служебной информацией ограниченного распространения, осуществляются с учетом следующих особенностей:
а) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) служебной информацией ограниченного распространения;
б) не требуется формирование заключения общественного совета на паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о реализации проектов;
в) запросы на изменение паспортов проектов формируются в виде новой редакции паспорта с приложением описания изменений относительно действующей редакции паспорта проекта;
г) сроки согласования (одобрения), утверждения и представления паспортов проектов, запросов на их изменение, отчетов о реализации проектов, установленные настоящим Положением, могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней;
д) отчеты о реализации проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе.
9. В случае если в рамках регионального проекта, ведомственного проекта предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) служебная информация ограниченного распространения, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, с учетом особенностей, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 8 настоящего Положения.
10. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов, ведомственных проектов осуществляются в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
11. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в рамках сроков реализации проектов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также с учетом итогов реализации проектов за предыдущий период.
12. До утверждения в соответствии с настоящим Положением паспортов проектов, запросов на их изменение, отчетов о реализации проектов информация, содержащаяся в них, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Воронежской области, Проектного комитета, куратора проекта.
II. Инициирование проекта
13. Основанием инициирования регионального проекта в рамках национального проекта является заключение соглашения о реализации регионального проекта на территории Воронежской области.
14. Основаниями инициирования регионального проекта не в рамках национального проекта являются:
а) заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Воронежской области на реализацию на территории Воронежской области мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
б) определение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) финансового обеспечения направлений деятельности, указанных в подпунктах "в", "г", "д" пункта 4 настоящего Положения;
в) инициатива руководителя исполнительного органа Воронежской области по реализации мероприятий (результатов), обеспечивающих вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации, показателей государственной программы Воронежской области.
15. При инициировании регионального проекта осуществляется разработка паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Планирование проекта
16. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с использованием ГИИС "Электронный бюджет" с учетом параметров соответствующих федерального проекта, государственной программы Воронежской области, предложений предполагаемых соисполнителей проекта в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
17. Паспорт регионального проекта в рамках национального проекта утверждается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты утверждения паспорта соответствующего федерального проекта.
18. Паспорт регионального проекта не в рамках национального проекта, предполагающий финансовое обеспечение, утверждается в срок не позднее 3 недель с даты принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), определяющего финансовое обеспечение на реализацию проекта.
Срок утверждения паспорта регионального проекта не в рамках национального проекта, инициированного по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, и не предполагающего финансового обеспечения, определяется предполагаемым руководителем проекта самостоятельно.
19. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование проекта, общественно значимые результаты (для регионального проекта в рамках национального проекта), задачи и показатели проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, а также иные сведения.
Включение в паспорт регионального проекта указанных параметров осуществляется с учетом планирования:
- значений показателей по годам реализации, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением), муниципальным образованиям Воронежской области (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы местного значения муниципальных образований Воронежской области);
- значений мероприятий (результатов) по годам реализации, муниципальным образованиям Воронежской области (в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы местного значения муниципальных образований Воронежской области);
- финансового обеспечения с указанием объемов по источникам финансирования, годам и месяцам реализации, конкретным мероприятиям (результатам).
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании).
Планирование значений показателей по месяцам для регионального проекта в рамках национального проекта по решению руководителя проекта может не осуществляться в случае принятия аналогичных решений по соответствующим показателям федерального проекта.
20. При включении в паспорт регионального проекта куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта, участников проекта должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта, понимание задач проекта и нацеленность на их достижение.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления участников проектной деятельности утверждаются Проектным комитетом.
21. Руководитель проекта, администратор проекта, участник проекта определяются с учетом возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте при решении иных задач. При включении в паспорт регионального проекта указанных лиц устанавливается коэффициент их занятости в проекте в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
22. Предполагаемый руководитель проекта подписывает разработанный паспорт проекта и обеспечивает его согласование (утверждение) ведомственным проектным офисом (для регионального проекта в рамках национального проекта), предполагаемыми соисполнителями проекта, ответственным исполнителем государственной программы Воронежской области, в рамках которой предполагается реализация регионального проекта, министерством экономического развития Воронежской области (для регионального проекта не в рамках национального проекта), министерством финансов Воронежской области (для регионального проекта в рамках национального проекта, предусматривающего финансовое обеспечение, для регионального проекта не в рамках национального проекта), региональным проектным офисом, предполагаемым куратором проекта, Проектным комитетом в сроки, определенные пунктом 17 настоящего Положения.
Одновременно с направлением на согласование паспорта регионального проекта обеспечивается его представление в общественный совет.
Общественный совет в инициативном порядке формирует заключение на паспорт регионального проекта.
При отсутствии заключения общественного совета паспорт регионального проекта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения. При наличии заключения общественного совета такое заключение включается в состав документов, представляемых для рассмотрения и утверждения одновременно с паспортом регионального проекта.
Срок согласования паспорта регионального проекта, подготовки заключения общественного совета составляет не более 5 рабочих дней.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются предполагаемым куратором проекта при участии заинтересованных участников проекта.
23. Паспорт регионального проекта направляется предполагаемым руководителем проекта в региональный проектный офис с документами, обосновывающими его разработку и подтверждающими его согласование.
24. Региональный проектный офис рассматривает поступивший в его адрес паспорт регионального проекта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его поступления и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении паспорта регионального проекта и внесении вопроса о его утверждении в повестку заседания Проектного комитета;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием срока его доработки в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, и имеющихся замечаний.
25. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта;
б) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки с указанием срока его доработки и имеющихся замечаний.
26. При наличии в паспорте регионального проекта показателей и мероприятий (результатов), достижение которых обеспечивается органами местного самоуправления Воронежской области, руководителем проекта до конца месяца, в котором утвержден паспорт проекта, обеспечивается информирование органов местного самоуправления Воронежской области о декомпозированных муниципальным образованиям Воронежской области значениях показателей по годам и месяцам реализации, значениях мероприятий (результатов) по годам реализации.
27. В целях дополнительной детализации паспорта регионального проекта в рамках национального проекта руководитель проекта обеспечивает разработку рабочего плана проекта совместно с администратором проекта и участниками проекта. Утверждение рабочего плана проекта осуществляется руководителем проекта до конца месяца утверждения паспорта проекта (запроса на изменение паспорта проекта).
Разработка рабочего плана проекта производится в отношении мероприятий (результатов) проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, принятие нормативных правовых (правовых) актов, создание (развитие) информационных систем, с учетом методических указаний президиума Совета и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций регионального проектного офиса. В рабочем плане регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) проекта с детализацией по годам реализации, заказчикам, контрольным точкам, объектам мероприятий (результатов).
IV. Реализация проекта
Управление реализацией проекта
28. В ходе реализации проекта должен соблюдаться принцип приоритета проектной работы над решением иных задач с учетом коэффициентов занятости участников проектной деятельности и сроков выполнения работ проекта.
29. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой и (или) фактической даты достижения контрольной точки представляют руководителю проекта и (или) по его поручению администратору проекта информацию, содержащую сведения о достижении соответствующей контрольной точки проекта. В случае реализации риска недостижения контрольной точки проекта в срок участник проекта обязан в течение 1 рабочего дня представить соответствующую информацию администратору проекта.
Администратор проекта совместно с участниками проекта на регулярной основе проводит работу по предупреждению несвоевременного достижения контрольных точек проекта и несет ответственность за оперативное представление информации о рисках несвоевременного достижения контрольных точек проекта руководителю проекта в целях принятия превентивных мер.
Управление рисками реализации проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижение параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАС "Управление".
Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов формируются в ГАС "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления).
Мониторинг реализации проекта
30. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету их отклонения от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о выполнении соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей с учетом методических указаний президиума Совета и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций регионального проектного офиса.
31. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется руководителем проекта с даты принятия решения об утверждении паспорта проекта до даты принятия решения о его завершении.
32. В ходе мониторинга реализации регионального проекта формируются информация о реализации проекта (достоверная информация о реализации проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджета проекта, о рисках реализации проекта и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения) и отчеты о ходе реализации проекта за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом с начала года.
33. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете о реализации регионального проекта.
34. Подтверждение достоверности информации о реализации регионального проекта осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАС "Управление", после ее интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных ГИИС "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов может осуществляться с учетом информации, получаемой в ходе проведения контрольных мероприятий и иных проверок.
35. В ходе реализации проекта в ГИИС "Электронный бюджет" формируется информация о реализации регионального проекта, включающая:
- информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), а также сведения о рисках реализации проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, внесенные участниками проекта, являющимися их ответственными исполнителями, не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
- информацию о достижении показателей, а также сведения о рисках реализации проектов в части достижения показателей, внесенные администратором проекта не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в ГАС "Управление", могут интегрироваться в ГИИС "Электронный бюджет" автоматически.
36. Администратор проекта ежемесячно осуществляет проверку информации, необходимой для формирования отчета о ходе реализации регионального проекта, представленной участниками соответствующего проекта, и направляет указанную информацию руководителю проекта не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
37. Руководитель проекта утверждает информацию о реализации регионального проекта не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
38. Региональный проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет (при наличии) руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.
При наличии предложений регионального проектного офиса руководитель проекта в течение дня обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации регионального проекта, ее проверку администратором и утверждает указанную информацию.
39. Региональным проектным офисом не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивается направление информации о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Сводная информация о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов представляется региональным проектным офисом на заседании Совета по реализации национальных проектов на территории Воронежской области для рассмотрения в целях обеспечения согласованности действий исполнительных органов Воронежской области для оперативного решения вопросов при реализации региональных проектов, а также принятия управленческих решений, способствующих успешной реализации региональных проектов.
40. Администратор проекта ежемесячно осуществляет свод информации о реализации регионального проекта, представленной участниками соответствующего проекта, формирует на ее основании отчет о ходе реализации регионального проекта и направляет его руководителю проекта не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Руководитель проекта обеспечивает согласование ведомственным проектным офисом отчета о ходе реализации регионального проекта и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, подписывает его в ГИИС "Электронный бюджет".
Отчет о ходе реализации регионального проекта за месяц в период отсутствия руководителя проекта подписывается администратором проекта, в период отсутствия руководителя и администратора проекта - руководителем ведомственного проектного офиса.
41. Региональный проектный офис рассматривает отчет о ходе реализации регионального проекта не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета о ходе реализации регионального проекта и его направлении куратору соответствующего регионального проекта;
б) о необходимости доработки отчета с указанием срока его доработки в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, и имеющихся замечаний.
42. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов за год.
Оперативные отчеты о ходе реализации региональных проектов за год включают:
- информацию о достижении параметров региональных проектов, в том числе информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
- оперативную информацию об исполнении бюджетов региональных проектов по итогам года;
- информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов за год включают:
- информацию о достижении параметров региональных проектов, в том числе информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
- итоговую информацию об исполнении бюджетов региональных проектов по итогам года;
- итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов за год формируются и утверждаются в сроки, определенные федеральными органами исполнительной власти по итогам каждого отчетного года.
43. Региональный проектный офис в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный отчет о реализации портфеля проектов Воронежской области за отчетный год и представляет в Проектный комитет для утверждения.
По итогам рассмотрения сводного отчета о реализации портфеля проектов Воронежской области Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении сводного отчета о реализации портфеля проектов Воронежской области;
б) об отклонении сводного отчета о реализации портфеля проектов Воронежской области и необходимости его доработки с указанием срока его доработки и имеющихся замечаний.
44. Отчеты в течение 5 рабочих дней после утверждения размещаются в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет":
- отчет о ходе реализации регионального проекта за отчетный год - руководителем соответствующего проекта;
- сводный отчет о реализации портфеля проектов Воронежской области - региональным проектным офисом.
45. Сведения, содержащиеся в отчете о реализации регионального проекта, используются при оценке эффективности деятельности участников проектной деятельности.
Анализ реализации проекта
46. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
47. Региональный проектный офис анализирует информацию, предоставленную участниками проектов, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у исполнительных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства Воронежской области, экспертного сообщества и иных организаций;
б) осуществляет мероприятия по определению отклонений фактических параметров региональных проектов от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов Воронежской области в соответствии с их компетенциями, экспертного сообщества и иных организаций;
в) применяет информацию и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в ГАС "Управление".
48. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются на заседании Совета по реализации национальных проектов на территории Воронежской области и (или) кураторам проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
Внесение изменений в проект
49. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов управления проектной деятельностью, Губернатора Воронежской области, решений Проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов также являются приведение их в соответствие параметрам закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, изменение кадрового состава органов управления проектной деятельностью, необходимость внесения изменений технического характера.
50. Паспорт регионального проекта подлежит ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и на плановый период.
51. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется:
- в срок не позднее 3 недель после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
- до последнего рабочего дня месяца, в котором утвержден запрос на изменение паспорта соответствующего федерального проекта или возникли иные основания, указанные в пункте 49 настоящего Положения.
52. Внесение изменений в паспорт регионального проекта в рамках национального проекта осуществляется посредством подготовки и утверждения запроса на изменение паспорта регионального проекта (далее - запрос на изменение паспорта) в соответствии с предложениями заинтересованных участников проекта с учетом методических указаний президиума Совета и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
53. Внесение изменений в паспорт регионального проекта не в рамках национального проекта осуществляется посредством подготовки и утверждения новой версии паспорта регионального проекта (далее - версия паспорта) без подготовки запроса на изменение паспорта.
54. Руководитель проекта с использованием ГИИС "Электронный бюджет" осуществляет подготовку, подписание и обеспечивает согласование (утверждение) запроса на изменение или версии паспорта ведомственным проектным офисом (для регионального проекта в рамках национального проекта), соисполнителями проекта, деятельность которых затрагивают предлагаемые изменения, ответственным исполнителем государственной программы Воронежской области, в рамках которой реализуется региональный проект, министерством экономического развития Воронежской области (для регионального проекта не в рамках национального проекта), министерством финансов Воронежской области (для регионального проекта в рамках национального проекта, предусматривающего финансовое обеспечение, для регионального проекта не в рамках национального проекта), региональным проектным офисом, куратором проекта, Проектным комитетом.
При подготовке запроса на изменение паспорта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
55. Одновременно с направлением на согласование обеспечивается представление запроса на изменение или версии паспорта в общественный совет в случае, если предусматривается изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) (за исключением значений мероприятий (результатов) по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественным советом иных изменений паспорта проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
Общественный совет в инициативном порядке формирует заключение на запрос на изменение или версию паспорта.
При отсутствии заключения общественного совета запрос на изменение или версия паспорта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения. При наличии заключения общественного совета такое заключение включается в состав документов, представляемых для рассмотрения и утверждения одновременно с запросом на изменение или версией паспорта.
Срок согласования запроса на изменение или версии паспорта, подготовки заключения общественного совета составляет не более 5 рабочих дней.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение или версии паспорта, рассматриваются и снимаются куратором проекта при участии заинтересованных участников проекта.
56. Запрос на изменение или версия паспорта направляется руководителем проекта в региональный проектный офис.
57. Региональный проектный офис рассматривает поступивший в его адрес запрос на изменение или версию паспорта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение или версии паспорта и внесении вопроса об утверждении запроса на изменение или версии паспорта в повестку заседания Проектного комитета;
б) о необходимости доработки запроса на изменение или версии паспорта с указанием срока доработки в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, и имеющихся замечаний.
58. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение или версию паспорта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение или версии паспорта;
б) об отклонении запроса на изменение или версии паспорта и необходимости доработки с указанием срока доработки и имеющихся замечаний;
в) об отклонении запроса на изменение или версии паспорта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
59. При внесении в паспорт регионального проекта изменений, затрагивающих корректировку значений показателей и мероприятий (результатов), достижение которых обеспечивается органами местного самоуправления Воронежской области, руководителем проекта до конца месяца, в котором изменены параметры паспорта регионального проекта, обеспечивается информирование органов местного самоуправления Воронежской области об изменении декомпозированных муниципальным образованиям Воронежской области значений показателей и мероприятий (результатов).
V. Завершение проекта
60. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
б) досрочно - при принятии Проектным комитетом соответствующего решения.
61. При завершении регионального проекта администратор проекта формирует итоговый отчет о реализации проекта с учетом методических указаний президиума Совета и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и направляет его руководителю проекта.
Руководитель проекта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты планового завершения проекта или даты принятия решения о его досрочном завершении подписывает итоговый отчет о реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" и обеспечивает его согласование (утверждение) ведомственным проектным офисом (для регионального проекта в рамках национального проекта), региональным проектным офисом.
Одновременно с направлением на согласование итогового отчета о реализации регионального проекта обеспечивается его представление в общественный совет.
Общественный совет в инициативном порядке формирует заключение на итоговый отчет о реализации регионального проекта.
При отсутствии заключения общественного совета итоговый отчет о реализации регионального проекта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения. При наличии заключения общественного совета такое заключение включается в состав документов, представляемых для рассмотрения и утверждения одновременно с итоговым отчетом о реализации регионального проекта.
62. Региональный проектный офис рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, и имеющихся замечаний.
63. Архив регионального проекта формируется администратором проекта и включает в себя паспорт проекта, запросы на изменение или версии паспорта (при наличии), отчеты о ходе реализации проекта, итоговый отчет о реализации проекта, рабочий план проекта (при наличии) и иные документы по решению руководителя проекта.
Руководитель проекта обеспечивает хранение архива регионального проекта."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 12 марта 2024 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.