Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 11.03.2024 N 90
Порядок
предоставления и возврата субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа, за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа, за счет средств местного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 165, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществлению строительного контроля (далее - работы и (или) услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов).
1.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах бюджетного и жилищного законодательства.
Состав общего имущества многоквартирного дома, затраты на капитальный ремонт которого финансируются в соответствии с настоящим Порядком, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.4. Настоящий Порядок определяет цели предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитального ремонта многоквартирных домов (далее - субсидии), категории Получателей субсидии и критерии их отбора, порядок проведения отбора Получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и достижением показателей результативности и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.5. Субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, предоставляются с целью выполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области - Кузбасса, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 672 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области - Кузбасса" (далее - региональная программа капитального ремонта), в рамках реализации мероприятия "Ремонт и обследование жилищного фонда" основного мероприятия "Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных объектов" подпрограммы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа", ежегодно утверждаемой постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа, а также с целями:
а) обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта;
б) обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по приспособлению общего имущества в многоквартирных домах для организации беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирных домах;
в) обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, собственники помещений в которых сформировали фонд капитального ремонта на специальном счете;
г) обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, краткосрочный план, собственники помещений в которых сформировали фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
1.6. Субсидия имеет целевое назначение и должна быть направлена исключительно на проведение следующих работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов:
- разработка проектно-сметной документации;
- проведение экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- осуществление строительного контроля;
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт крыши;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- ремонт фасада;
- ремонт фундамента многоквартирного дома;
- ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
1.7. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе уполномоченным на заключение соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа (далее - Соглашение), а также перечисление субсидии от имени муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - Комитет).
1.8. Предоставление субсидии Комитетом осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Субсидия предоставляется следующим категориям лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - участники отбора):
1.9.1. Товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив в качестве владельца специального счета.
1.9.2. Управляющей организации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении управляющей организации или регионального оператора в качестве владельца специального счета.
1.9.3. Региональному оператору в случае формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета.
1.10. Критерии отбора Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, исходя из целей предоставления субсидий, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.11. Комитет осуществляет прием, учет и проверку документов от участников отбора для получения ими субсидий, осуществляет комиссионно приемку выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, хранение документов.
1.12. Соглашение - договор, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемый Комитетом и Получателем субсидии, предметом которого являются работы и (или) услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.13. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала, сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении в него изменений в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим категориям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и заключившим Соглашение.
2.2. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
2.2.3. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора;
2.2.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.6. Участник отбора с целью получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.5 настоящего Порядка, должен иметь специальный счет фонда капитального ремонта, сформированный собственниками помещений в многоквартирном доме;
2.2.7. Участник отбора не должен получать средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.8. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.9. Участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.10. Участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Подрядная организация, привлекаемая участником отбора для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения должна соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, когда указанное членство является обязательным в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации);
2.3.2. У подрядной организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.3. Отсутствие у подрядной организации за 3 года, предшествующие дате заключения договора, контракта или договора по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию заказчика в случае существенных нарушений подрядной организацией условий такого контракта или договора;
2.3.4. Подрядная организация, являющаяся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а подрядная организация, являющаяся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3.5. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере подрядной организации, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся подрядной организацией;
2.3.6. Отсутствие сведений о подрядной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.3.7. Подрядная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.8. Наличие у подрядной организации за 3 года, предшествующих дате заключения договора, опыта выполнения работ по капитальному ремонту не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам;
2.3.9. Согласие подрядной организации на осуществление Комитетом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления субсидий;
2.3.10. Наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения капитального ремонта общего имущества жилого фонда, входящего в перечень объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
2.3.11. Подрядная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.12. Подрядная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.13. Подрядная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. К заявке прилагаются следующие документы:
2.5.1. Справка налогового органа об отсутствии у участника отбора и подрядной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.5.2. Справка или иной документ об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Новокузнецкого муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
2.5.3. Справка или иной документ о не нахождении участника отбора и подрядной организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, не введении процедуры банкротства, не приостановления деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не прекращения деятельности индивидуальными предпринимателями;
2.5.4. Справка или иной документ об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере подрядной организации и участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
2.5.5. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора и подрядная организация не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.6. Справка или иной документ об отсутствии у участника отбора заключенных Соглашений, по условиям которых субсидии предоставляются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального округа на цели, установленные настоящим Порядком;
2.5.7. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора и подрядная организация не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.8. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора и подрядная организация не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.9. Справка или иной документ, подтверждающий, что участник отбора и подрядная организация не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.10. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управлении многоквартирным домом и выборе управляющей организации, о создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, лица, осуществляющего оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору с собственниками помещений такого дома при непосредственном управлении;
2.5.11. Разработанная и утвержденная в соответствии с действующим законодательством проектно-сметная документация на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при наличии);
2.5.12. Положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, в случае, если проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации предусмотрено действующим законодательством (при наличии);
2.5.13. Договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами и согласие подрядной организации на осуществление Комитетом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления субсидий;
2.5.14. Копия выписки в отношении подрядной организации из Единого реестра сведений о членах саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах (предоставляется в случае, когда указанное членство является обязательным в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации);
2.5.15. Копия лицензии на осуществление подрядной организацией деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения капитального ремонта общего имущества жилого фонда, входящего в перечень объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
2.5.16. Копии не менее трех исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у подрядной организации, предусмотренного подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Положения, опыта выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту, в которых указаны установленный срок выполнения работ и (или) оказания услуг и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ и (или) оказания услуг или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме;
2.5.17. Справка или иной документ, подтверждающий, что подрядная организация не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.5.18. При условии формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
- выписка об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программы капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), подтверждающий объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 90 % от общего объема начислений;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5.19. При условии формирования фонда капитального ремонта на специальном фонде:
- выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме начисленных и оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта, нарастающим итогом с начала (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), подтверждающий объем поступивших взносов на капитальный ремонт в размере не менее 90 % от общего объема начислений;
- информация кредитной организации, содержащая сведения о размере поступивших взносов и произведенных оплатах по специальному счету;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году по вопросам, предусмотренным пунктами 1-5 части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.6. Участник отбора вправе не предоставлять к заявке документы, предусмотренные подпунктами 2.5.2, 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9, 2.5.14, 2.5.17 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9, 2.5.14, 2.5.17 пункта 2.5 настоящего Порядка запрашиваются Комитетом через системы межведомственного взаимодействия или в соответствующих структурных подразделениях администрации Новокузнецкого муниципального округа.
2.8. Комитет в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляет:
- рассмотрение и проверку оформления, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оценку соответствия или несоответствия участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
Документы, представленные не в полном объеме, с нарушением установленных требований к их оформлению, а также содержащие ошибки, подлежат возврату участнику отбора с указанием причин возврата и установлением срока устранения выявленных нарушений и исправления ошибок, который должен составлять не более 10 рабочих дней.
2.9. Комитет по истечении срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, и не устранения выявленных нарушений, отказывает участнику отбора в заключении Соглашения в случаях:
а) несоответствие участника отбора категориям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации;
г) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
д) несоответствие подрядной организации, привлекаемой участником отбора для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки в течение 10 календарных дней со дня регистрации такой заявки с указанием причины отзыва.
Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку и приложенные к ней документы участнику отбора.
2.11. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения, Комитет направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.12. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, Комитет направляет участнику отбора для акцепта два экземпляра Соглашения, подписанных председателем Комитета.
2.12. Участник отбора в течении 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает его и направляет в Комитет один экземпляр акцептованного Соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Комитетом и участником отбора (далее - Получатель субсидии) Соглашения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. Средства для оказания мер финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу, предусмотрены решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на соответствующий финансовый год и на плановый период;
3.2.2. С начала реализации региональной программы капитального ремонта фонд капитального ремонта в отношении многоквартирного дома должен быть сформирован в размере не менее 90 % от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта;
3.2.3. Соответствие участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2 настоящего Порядка;
3.2.4. Соответствие подрядной организации, привлекаемой Получателем субсидии для выполнения работ и (или) оказанию услуг по капитальному ремонту требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3.2.5. Направление затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
3.2.6. Представление Получателем субсидии после заключения Соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия Соглашения, копий актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов.
3.3. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Новокузнецкого муниципального округа.
3.4. Размер субсидии:
3.4.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, равен стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из состава и потребности в материальных, технических и трудовых ресурсах, необходимых и достаточных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с предусмотренной системой ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сметными нормативами (сметными нормами, расценками и ценами);
3.4.2. В случае, предусмотренном подпунктами "в", "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, производится по формуле:
S = P работ - С, где:
S - размер субсидии;
P работ - сметная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
С - размер денежных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора.
Размер субсидии, предусмотренной подпунктами "в", "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, не может превышать объем средств муниципальной поддержки капитального ремонта, предусмотренный региональной программой капитального ремонта.
3.5. Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление средств субсидий Комитету для последующего перевода на расчетный счет Получателя субсидии с пометкой в поле "назначение платежа" - "финансовое обеспечение затрат в связи с" - наименование оказанной услуги или выполненной работы.
3.6. Сроки (периодичность) перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, определяются в Соглашении.
3.7. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком, являются затраты на выполнение работ и оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.9. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.10. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, допускается согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в форме дополнительного соглашения.
3.11. Показателем результативности предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в сроки, в объеме и в соответствии с требованиями к качеству, предусмотренными проектно-сметной документацией и действующими строительными нормами и правилами.
В случае предоставления субсидий в целях выполнения проектно-изыскательских работ показателем результативности предоставления субсидии является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в сроки, в объеме и в соответствии с требованиями к качеству, предусмотренными техническим заданием, сметной документацией и действующими строительным нормами и правилами.
4. Требования к отчетности
4.1. Предоставление Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, установленных пунктом 3.11 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления отчета о достижении значений показателей результативности и отчета о расходах на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия с приложением следующих документов:
а) подписанный Получателем субсидии, подрядной организацией и представителем собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
б) подписанная Получателем субсидии и подрядной организацией справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
в) счет-фактура, выставленная подрядной организацией Получателю субсидии;
г) гарантийное обязательство (гарантийный паспорт) Получателя субсидии продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
д) справка об осуществлении операции по перечислению со специального счета денежных средств по указанию владельца специального счета в адрес подрядной организации, оказавшей услуги и (или) выполнившей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (для предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.5 Порядка);
е) отчет по форме Ф-2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
ж) отчет по форме Ф-1 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку предоставляется в срок не позднее 25-го декабря отчетного года.
4.2. Документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, за исключением отчета, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 4.1 настоящего Порядка, предоставляются Получателем субсидии в Комитет не позднее 20 календарных дней со дня перечисления Получателем субсидии денежных средств в адрес подрядной организации, оказавшей услуги и (или) выполнившей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Комитет вправе устанавливать в Соглашении иной срок предоставления Получателем субсидии указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка отчетности.
4.3. Комитет осуществляет проверку документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течении 5 рабочих дней со дня их поступления.
4.4. В случае выявления Комитетом по результатам проведения проверки документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, нарушения Получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения показателей результативности, установленных пунктом 3.11 настоящего Порядка, Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и достижением показателей результативности и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижением показателей результативности, осуществляется Комитетом и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласие Получателя субсидии и подрядной организации на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в Соглашении о предоставлении субсидии и договоре об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
5.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении настоящим Порядком и Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом муниципального финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная на день возникновения нарушений условий Соглашения, подлежит возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования о возврате.
Требование о возврате субсидии направляется Комитетом или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения.
5.3. В случае недостижения Получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, сумма субсидии, предоставленная на момент возникновения нарушений условий Соглашения, подлежит возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате. Требование о возврате субсидии направляется Комитетом или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения.
5.4. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, перечисленные Получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет Новокузнецкого муниципального округа в течение 10 рабочих дней после завершения текущего финансового года.
5.5. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Получатель субсидии уплачивает Комитету штраф в размере 10 процентов от размера субсидии, предусмотренного Соглашением, а также пени за каждый день просрочки, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России, от размера субсидии подлежащей возврату в соответствии с пунктами 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
5.6. В случае невозврата Получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок или возврата не в полном объеме суммы субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
В.С. Ступин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 11 марта 2024 г. N 90 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.